Совершенствования ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:34, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы определённо изучение цен на предприятии, а также путей совершенствования ценообразования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи;
- изучить теоретические основы, связанные с ценами и ценообразованием;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть сложившуюся на предприятии систему цен и ценообразования;
- выявить путем совершенствования ценообразования;
- произвести расчет эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ АГРАРНОГО РЫНКА
1.1 Сущность и функции цены.
1.2. Система цен на продукцию сельского хозяйства и их государственное регулирование
1.3. Механизм ценообразования
1.4. Методы ценообразования
1.5. Изменение цен в зависимости от рыночной ситуации
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности
2.2 Оценка состояния производственных ресурсов и эффективности их использования.
2.3. Экономическая оценка взаимосвязи цены продукции с затратами
на её производство
2.4. Уровень и динамика цен в СХПК «Тепличный»
2.5. Анализ влияния цены на конечные финансовые
результаты деятельности предприятия
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
В СХПК «ТЕПЛИЧНЫЙ»
3.1. Формирование ценовой политики предприятия.
3.2. Эффективность установления цен затратно - рыночным методом
3.3 Расчет эффективности применения количественных
скидок к отпускным ценам.
4. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Безопасность на производстве
5.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 20 файлов

1 часть.doc

— 572.50 Кб (Скачать)
 

       Анализируя  данные таблицы 2.3.2, можно сделать  следующие выводы: в 2004 г. по сравнению  с 2002 г. затраты на производство  овощей возросли на 33,7%; затраты на производство овощей защищённого и открытого грунта увеличились на 32,6% и 47,0% соответственно. Валовое производство овощей закрытого грунта выросло на 1,1% за счет роста объёмов производства огурцов на 2,4%, валовое производство овощей открытого грунта увеличилось в 8,7 раз. Объемы производства томатов и зелени сократились на 5,4% и 37,7% соответственно. Себестоимость 1 кг. Овощей повысилась на 28,3%, в том числе овощей закрытого грунта на 31,1% и овощей открытого грунта в 4,9 раза. В 2,6 раза возросла себестоимость 1 кг. зимних культур. Себестоимость огурцов и томатов увеличилась на 29,9% и 29,5% соответственно. 

2.4. Уровень  и динамика цен в СХПК «Тепличный» 

       Для анализа уровня и динамики цен  необходимо изучить средние цены продукции за год, а также за каждый месяц периода производства овощей.

       Уровень и динамика средних отпускных  цен за год рассмотрим в таблице 2.4.1.

                                                                                                             Таблица 2.4.1

Динамика  средних отпускных цен в СХПК «Тепличный», (руб/кг)

 
Вид продукции
 
2002 г.
 
2003 г.
 
2004 г.
Отклонение 2004г. от 2002г.
% + , -
Овощи  защищённого грунта 23,85 29,5 32,38 135,8 8,59
в том  числе: огурцы 22,43 27,75 31,47 140,3 9,04
                       томаты 29,50 36,62 35,50 120,3 6,00
                       зелень 103,52 101,95 142,30 137,5 38,78
Овощи открытого грунта 2,28 8,64 15,13 в 6,6 раза 12,85
 

       За  анализируемый период средняя цена реализации 1 кг овощей защищённого  грунта возросла на 35,8% или 9,04 руб., томатов – на 20,3% или 6,00 руб., зелени – на 37,5% или 38,78 руб. Цена 1 кг. овощей  открытого грунта увеличилась в 6,6 раза или на 12,85 руб.

       Проанализируем  динамику средних цен на огурцы и  томаты за каждый месяц рабочего периода. Данные за каждый месяц по зеленым культурам и овощам открытого грунта отсутствуют.

                                                                                                            Таблица 2.4.2

Динамика  средних ежемесячных цен в  СХПК «Тепличный», (руб/кг)

           месяцы 

виды

продукции

январь февраль март апрель май июнь июль август средняя цена
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2002 г.

огурцы

томаты

 
-

-

 
40,45

-

 
23,27

39,31

 
27,08

34,37

 
22,81

37,38

 
21,58

31,73

 
5,92

21,21

 
-

8,09

 
22,43

29,51

 

                                                                                        Продолжение таблицы 2.4.2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2003 г.

огурцы

томаты

 
45,36

-

 
39,38

48,00

 
29,06

49,06

 
40,43

42,17

 
35,40

47,06

 
22,45

46,16

 
8,35

19,64

 
-

10,00

 
27,75

36,62

2004 г.

огурцы

томаты

 
53,61

-

 
31,98

56,84

 
35,76

52,86

 
149,3

122,7

 
155,2

125,9

 
21,87

34,26

 
11,02

20,69

 
-

17,03

 
31,47

35,50

2004г.  к 2002 г., %

огурцы

томаты

 
 
    -

-

 
 
79,0

-

 
 
153,7

134,5

 
 
149,3

122,7

 
 
155,2

125,9

 
 
101,4

108,0

 
 
186,1

97,5

 
 
-

в 2,1 раза

 
 
140,3

120,3

 

       Анализ  данных таблицы 2.4.2 свидетельствует  о том, что в 2004 г. по сравнению  с 2002 г. цена огурцов в январе понизилась на 21%, цена томатов в июле – на 2,5%, в остальные месяцы цена как  на огурцы, так и на томаты повышается. В каждом году анализируемого периода наибольшая цена наблюдается в начале сезона. Так как в данный период валовой сбор овощей небольшой, а затраты на их производство – достаточно высоки. С нарастанием валового сбора происходит снижение цены и наименьшее её значение приходится на конец сезона. Так, в 2004 г. в феврале цена огурцов и томатов составляет 31,98 руб. и 56,84 руб., а в июле – 11,02 руб. и 20,69 руб. соответственно. Следовательно, цены носят сезонный характер.

       Графики изменения цен на огурцы и томаты по месяцам рабочего периода приведены в приложениях 5 и 6 (цены взяты с учётом НДС).

       Средние цены на продукцию за месяц определяются на основе ежедневных цен с использованием средней хронологической. Ежедневные цены отражаются в сводной таблице  реализации за каждый месяц рабочего периода (Приложение 7).

       Средние годовые цены рассчитываются на основании  средних ежемесячных цен.

       Для более полной характеристики цен  на основные виды продукции, рассмотрим их отклонения от себестоимости данной продукции в таблице 2.4.3.

       Данные  таблицы свидетельствуют о том, что за весь анализируемый период цена превышает себестоимость по овощам защищённого грунта в целом, в том числе по огурцам, а также овощам открытого грунта. Данное отклонение в 2004 г. Составляет 2,46 руб., 5,10 руб., 4,28 руб. соответственно. Цена на томаты и зелень установлена ниже себестоимости их производства: в 2004 г. по томатам – на 5,64 руб., по зелени – на 371,10 руб. Отрицательное отклонение цены от себестоимости отражает то, что в СХПК «Тепличный» при установлении цен не используются затратные методы ценообразования, несмотря на то, что затраты необходимо учитывать наряду с рыночными факторами (конкуренцией, спросом и  другими). В данном случае себестоимость продукции должна выступать нижней границей цены и последняя не должна быть меньше этого предела.

       В СХПК «Тепличный» на уровень цены влияет качество продукции, а именно качество огурцов, которые делятся  на категории: первую и вторую. Огурцы первой категории соответствуют  всем стандартам качества, в том  числе: по размерам, ровности  формы и другим. Огурцы второй категории по вкусовым качествам не отличаются, но у них менее товарный вид. В таблице 2.4.4 рассмотрим, как качество огурцов влияет на цену реализации и выручку от продаж. За анализируемый период цена каждой категории возросла и в 2004 г. составила 35,30 руб. и 19,12 руб. по первой и второй категории огурцов соответственно. Выручка от реализации также возросла и в 2004 г. по огурцам первой категории равна 36780,6 тыс. руб., по огурцам второй категории – 6191,0 тыс. руб. Прибыль от реализации огурцов в первой категории в 2002 и 2004 гг. составила 2447,5 тыс. руб. и 5770,3 тыс. руб. соответственно, по огурцам   второй   категории   в  2002 г   составила 271,9 тыс. руб., а в 2004 г. –  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1018,3 тыс.  руб. следовательно, чем больше  продукции соответствует стандартам  качества, тем более высокая у  неё цена, и тем большую прибыль от реализации она приносит. 

2.5. Анализ  влияния цены на конечные финансовые

результаты  деятельности предприятия. 

       Одним из основных  показателей деятельности предприятия являются финансовый результат. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, маркетинговой  финансовой деятельности предприятия, а также от установленного размера цен на производимую продукцию.

       В таблице 2.5.1 проанализируем, как изменение  цены реализации влияет на выручку  от реализации продукции.

       Для  анализа необходимо вычислить сумму  выручки в условном году. Она равна  произведению объема продукции 2003 г. на цену продукции 2002 г. После этого вычисляем отклонение выручки от реализации продукции. Общая сумма отклонения равна разности выручки 2003 г. и 2002г. Отклонение за счет цены – это разность суммы выручки 2003 г. и условного года. Аналогично определяется влияние изменения цены на сумму выручки за 2003, 2004 гг.

       Повышение цены реализации в 2003 г. по сравнению  с 2002 г. повлияло на увеличение выручки  от реализации овощей защищённого грунта на 9353,0 тыс. руб., в том числе огурцов  – на 7267,8 тыс. руб., томатов – на 1616,4 тыс. руб. Снижение цены на зелёные культуры в 2003 г.по сравнению с 2002 г. Уменьшило выручку от их реализации на 16,4 тыс. руб. Повышение цен в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на овощи защищенного грунта, в том числе огурцов, и  зелёных культур, увеличило в целом выручку от их реализации на 4512,9 тыс. руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Снижение  цены на томаты сократило выручку от их реализации на 229,3 тыс. руб. Таким образом, повышение или понижение цены единицы продукции существенно влияет на выручку от реализации данной продукции. В приложении 8 изображена динамика выручки от реализации кооператива с 1997 по 2004 гг. При  оценке результатов деятельности предприятия необходимо исследовать не только стоимостные, но и натуральные показатели.

       Проанализируем  производство и реализацию продукции  в натуральных единицах измерения  в таблице 2.5.2.

Doc1.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

~$ часть.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

Приложение 1.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 5.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 6.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 8.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 9.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 1.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.4.3.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.4.4.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.5.1.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.2.2.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.3.1.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 3.3.3.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Совершенствования ценообразования