Стратегии ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Цена может устанавливаться выше или ниже цены фирмы-лидера, но в определенных границах, которые устанавливаются качественным и техническим превосходством.
Вопросы:
1. Российские пенсионеры пока не могут похвастаться подобным вниманием со стороны рекламодателей. В чем, по вашему мнению, причина такой ситуации?
2. Какие маркетинговые мероприятия вы порекомендуете компании, выпускающей пищевую добавку, укрепляющую кости?

Содержание

1. Стратегии ценообразования……………………………………………….3
2. Задание 1……………………………………………………………………5
3. Используемая литература………………………………………………….9

Работа содержит 1 файл

торг марк.docx

— 23.87 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Содержание

  1. Стратегии ценообразования……………………………………………….3
  2. Задание 1……………………………………………………………………5
  3. Используемая литература………………………………………………….9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегии ценообразования 
Выделяют следующие основные виды ценовых стратегий:

  1. стратегия высоких цен. Посредством данной стратегии происходит «снятие сливок» – получение сверхприбыли за счет покупателей, для которых товар имеет высокую ценность и которые готовы купить его по цене, значительно превышающей нормальную рыночную стоимость.

Данная стратегия используется, если фирма уверена, что есть группа покупателей, которая предъявит  платежеспособный спрос на товар, реализующийся  по завышенной цене. Стратегия высоких  цен оправдана, если:

а) в ближайшее время гарантировано отсутствие конкуренции; 
б) издержки по освоению нового рынка для конкурентов слишком велики; 
в) сырье, материалы или комплектующие нового товара ограничены; 
г) реализация новых товаров трудна.

Ценовая политика в условиях применения данной стратегии заключается  в максимизации прибыли до того времени, пока на рынке не появятся конкуренты;

  1. стратегия средних цен, или нейтральное ценообразование. Данная стратегия применяется на всех стадиях жизненного цикла товара за исключением стадии падения и типична для фирм, которые ставят целью получение прибыли в долгосрочном периоде. Эта стратегия считается справедливой, так как не вызывает «войны цен», не оставляет фирмам возможности наживаться на покупателях, позволяет получать норму прибыли на вложенный капитал;
  2. стратегия низких цен, или ценового прорыва.

Может использоваться на любой  стадии жизненного цикла товара. Она  наиболее эффективна, если спрос обладает высокой эластичностью по цене.

Используется для:

а) проникновения на рынок, максимизации доли рынка сбыта товара (политика вытеснения); 
б) повышения загрузки производственных мощностей; 
в) избежания банкротства.

Цель применения стратегии  низких цен – получение прибыли  в долгосрочном, а не в краткосрочном  периоде;

  1. стратегия целевых цен. Используется, как правило, крупными корпорациями. Как бы ни изменялись цены на товар, при данной стратегии объемы реализации товара и прибыль остаются неизменными. Прибыль является в данной ситуации целевой величиной;
  2. стратегия льготных цен. Применяется с целью увеличения объемов продаж на стадии падения жизненного цикла товара. Осуществляется при помощи различных скидок к основной цене;
  3. стратегия «связанного» ценообразования. Состоит в том, что при установлении цены на товар фирма ориентируется на цену потребления (цена товара плюс затраты на его эксплуатацию);
  4. стратегия «следования за лидером». Данная стратегия состоит не в установлении цены на товар строго равной цене на товар лидирующей фирмы, а в том, что цена лидера учитывается при установлении цены.

Цена может устанавливаться  выше или ниже цены фирмы-лидера, но в определенных границах, которые  устанавливаются качественным и  техническим превосходством.

Задание 1

В странах с развитой экономикой люди старше 60 лет составляют 20% населения, хотя еще в 1950-х гг.. их число не превышало 12%. Помимо того что пожилых  людей становится больше, повышается и уровень их жизни. По данным Senioragency International, агентства, специализирующегося на маркетинге для пожилых, люди в возрасте от 50 лет владеют % капитала в развитых странах; в США они контролируют 4/5 всех сбережений в банках. Как считают западные специалисты, реклама крупнейших компаний со временем перепрофилируется и окажется в значительной степени сфокусирована на зрелых потребителях. Косметическая компания Lancome уже прибегла к услугам 42-летней актрисы Изабеллы Росселини - женщины «за сорок» составляют более половины всех потребителей кремов для лица в Западной Европе. Компания L'Oreal пригласила французскую актрису Катрин Денев стать лицом фирмы. А концерн «Данон», например, выпустил новую линию минеральной воды, обогащенной кальцием, с хорошо читаемыми надписями на этикетке и легко открывающейся пробкой.

Многие пожилые люди на Западе поддерживают активный образ жизни. Они много  путешествуют, ходят по магазинам, посещают рестораны. Пожилые покупатели, как  правило, считают, что они на 10-15 лет  моложе своего возраста, поэтому и  маркетологам следует воздерживаться от рекламы, акцентирующей внимание не возрасте. Поскольку телевидение  занимает значительное место в жизни  этих людей, маркетологи, желающие привлечь их внимание, должны активно использовать данный инструмент рекламы.

Вопросы:

  1. Российские пенсионеры пока не могут похвастаться подобным вниманием со стороны рекламодателей. В чем, по вашему мнению, причина такой ситуации?

 

 

Большинство российских компаний отгородились от пожилых потребителей и боятся даже намека на старость. Лишь изредка можно услышать о появлении  нового тарифа мобильной связи для  пенсионеров, банковской услуги или  страховки «для тех, кому за…». Некоторые  сомневаются в платежеспособности пожилых людей и из-за этого  поворачиваются к ним спиной. А  в это самое время весь мир  собирает сливки с аудиторий сеньорови бэби-бумеров2, не гнушаясь адаптировать для них многие продукты и сервисы.  
Мировое население стремительно стареет. Продолжительность жизни достигла самого высокого пика за всю историю человечества. На сегодняшний день потребители старше пятидесяти – самый быстрорастущий сегмент. В ближайшие годы возраст половины населения стран Европейского союза превысит 65 лет. В 2030 году в Италии, например, пенсионеров станет больше, чем трудоспособных граждан.  
И все же большинство компаний считают своей целевой аудиторией потребителей 25–45 лет, ведь зачастую это наиболее активные покупатели. Группа «45+», как правило, состоятельнее, но ее представителей почему-то воспринимают как консервативных и пассивных.

 

  1. Какие маркетинговые мероприятия вы порекомендуете компании, выпускающей пищевую добавку, укрепляющую кости?

1) Предоставление дополнительных скидок (снижение цены, ценовые акции): 
     - сезонное;

- приуроченное к общим праздникам; 
-приуроченное к сезону года (например, сезонная смена коллекций одежды); 
-приуроченное к специфическому сезону (например, смена авторезины с летней на зимнюю); 
     б) на конкретный товар: 
-залежавшийся, с истекающим сроком годности, в связи с окончанием сезона (например, новогодние ёлки) и т.п.; 
-«гвоздь, забиваемый в гроб» конкурирующего товара; 
-На конкретного производителя или марку; (залежавшийся); 
     г) дисконтные карты всевозможных видов и сроков действия: именные, передаваемые, накопительные, корпоративные, клубные и т.п. 
    2) Вручение покупателям подарков: 
     а) по ассортименту:. из своего ассортимента; 
сувениры; сторонний ассортимент; 
     б) по получателям: 
-подарки получают все; 
-подарки получают лица, совершившие покупку на определённую сумму; 
-подарки получают лица, совершившие покупку определённого товара или набора товаров; 
-подарки получают лица, совершившие покупку в определённый период;

- подарки получают лица, совершившие покупку определённого товара или набора товаров и выполнившие определённые условия (например, набрав определённое количество крышек от бутылок); 
-подарки получают лица, выполнившие определённые условия и отправившие письмо в адрес центра выдачи призов (например, отправив рассказ о пищевой добавке, укрепляющие кости с приложенными несколькими этикетками с банок); 
-подарки получают лица, которые имеют какую-либо особенность (например, именинники, носители конкретного имени, молодожёны); 
     в) по месту: 
-в местах совершения покупки; 
-в определённых пунктах выдачи призов; 
-по почте; 
     3) Участие клиентов в лотерее: 
     а) по ассортименту: 
-из своего ассортимента; 
-сувениры; 
-сторонний ассортимент; 
     б) по участникам: 
-в лотерее участвуют все покупатели; 
-в лотерее участвуют лица, совершившие покупку на определённую сумму; 
-в лотерее участвуют лица, совершившие покупку определённого товара или набора товаров; 
-в лотерее участвуют лица, совершившие покупку в определённый период; 
-в лотерее участвуют лица, совершившие покупку определённого товара или набора товаров и выполнившие определённые условия; 
-в лотерее участвуют лица, выполнившие определённые условия и отправившие письмо в адрес центра выдачи призов.

 

  1. Какие маркетинговые мероприятия позволят компаниям более активно работать с пожилыми потребителями в России?

1) Предоставление дополнительных скидок (снижение цены, ценовые акции):

 

 

 

Используемая литература

  1. Лукина А.В. Маркетинг. - 2-е изд.исп. и доп.М.: ФОРУМ: 2008;
  2. Мурахтанова Н.М. Маркетинг: учеб.пособие для студ.сред.проф.

учеб.заведений /Н.М.Мурахтанова, Е.И.Еремина. - 5-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2008;

  1. Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум / В.В.Малых. - Изд. МПСИ; Воронеж: Изд. НПО «Модек», 2008;
  2. Интернет - ресурсы.

 

 


Информация о работе Стратегии ценообразования