Стратегии конкурентного ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:45, контрольная работа

Описание работы

Стратегия – это выбор предприятием определенной динамики исходной цены товара, направленный на получение наибольшей прибыли в рамках планируемого периода. В самом общем виде рыночные стратегии ценообразования могут быть подразделены на четыре группы, каждая из которых, в свою очередь, включает несколько частных стратегий:
Стратегии скидок или стратегии дифференциального ценообразования
Конкурентные стратегии
Ассортиментные стратегии

Работа содержит 1 файл

Стратегии конкурентного ценообразования.docx

— 44.71 Кб (Скачать)

прочие расходы (страхование имущества, платежи по кредитам банков, земельный и экологический налог, расходы на рекламу и др.).

Важную часть цены на продукцию  строительства представляет прибыль, или плановые накопления. За счет прибыли строительные организации уплачивают налоги в соответствии с законодательством (на недвижимость, на прибыль, местные сборы), отчисляют средства на прирост собственных оборотных средств и создают фонды стимулирования и социального развития.

В соответствии с действующей  методикой определения цен на строительную продукцию в Республике Беларусь утверждены обязательные предельные нормы накладных расходов и плановых накоплений для строек, финансируемых за счет государственного бюджета. Нормы накладных расходов и плановых накоплений установлены в процентах к сумме основной заработной платы строительных рабочих и заработной платы машинистов в составе эксплуатации строительных машин и механизмов, учтенных в сметах затрат, в базисных ценах 2006 года. Предельные нормы накладных расходов и плановых накоплений установлены отдельно для зон промышленно-гражданского строительства, включая город Минск, и строительство в сельских районах.

Порядок включения налогов  и неналоговых платежей в себестоимость  и цену строительной продукции.

В себестоимость строительно-монтажных  работ включаются следующие налоги и неналоговые платежи:  отчисления в фонд социальной защиты населения; обязательное государственное страхование  работников от несчастных случаев на производстве; земельный налог, экологический  налог, отчисления в инновационный  фонд, отчисления в фонд развития строительной науки.

Особенностью  расчета отчислений от фонда оплаты труда  (ФОТ) в строительстве является то, что кроме заработной платы основных рабочих, необходимо выделять заработную плату, которая отражается в стоимости эксплуатации машин и механизмов, накладных расходов и плановых накоплений, в затратах на возведение временных зданий и сооружений, зимнего удорожания строительства. В связи с трудоемкостью расчетов заработная плата может определяться с учетом ее удельного веса в стоимости перечисленных статей затрат.

Земельный налог определяется в зависимости от размера земельного участка, принадлежащего подрядной организации на основании земельных паспортов, годовой ставки налога на землю, сроков и объемов выполненных работ, по следующей формуле:

Нз = Пл × Коэф. × Сзн.,   (5.3)

где  Нз – земельный налог; Пл – площадь земельного участка; Коэф. – коэффициент к ставкам земельного налога, устанавливаемый ежегодно правительством республики;  Сзн – годовая ставка земельного налога за 1 гектар, в рублях.

Экологический налог включается в стоимость строительно-монтажных работ по ставкам в пределах установленных лимитов использованных природных ресурсов, выбросов в окружающую среду по передвижным источникам, от стационарных источников при выполнении работ по нанесению лакокрасочных покрытий, размещения отходов производства и др.

Отчисления в  инновационный фонд формируются за счет средств инвесторов в размере, установленном правительством республики,  (в 2007 и 2008г.г. – 13,5%), от стоимости строительно-монтажных работ и определяется по формуле:

ИФ = (Ссмр – ПН + Нс) × Сиф  /  100 – Сиф.,  (5.4)

где  ИФ – отчисления в инновационный фонд;  Ссмр – стоимость строительно-монтажных работ в текущих ценах; ПН – плановые накопления в текущих ценах; Нс – налоги относимые на себестоимость СМР;  Сиф – ставка отчислений в инновационный фонд в %.

Фонд развития строительной науки  создан в 1993 году постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по совершенствованию финансирования строительной науки» и формируется за счет средств инвестора в размере 1% от стоимости СМР, по формуле:

Фрсн = (Ссмр + Нс) × Сфрсн  /  100,    (5.5)

где Фрсн–  отчисления в фонд развития строительной науки; Нс – налоги относимые на себестоимость; Сфрсн – ставка фонда развития строительной науки.

Свободные (договорные цены) на строительную продукцию устанавливаются инвестором (заказчиком) и генподрядчиком на равноправной основе при заключении договора подряда (контракта) на капитальное строительство или капитальный ремонт зданий и сооружений. Эта цена формируется с учетом спроса и предложения на строительную продукцию, стоимости материалов, применяемых машин и механизмов, обеспечения прибыли подрядной организации, уплаты налогов.

В республике разработано  Положение о порядке организации  и проведения подрядных торгов (тендеров) в строительстве. Целью организации торгов является повышение эффективности производства, качества строительства на основе конкуренции между строительными организациями.

Договорные цены на строительную продукцию формируются по стройкам в целом, с распределением по объектам и комплексам. В состав свободной договорной цены, включаются также налоги, рассчитанные от текущего уровня сметной стоимости СМР –  сбор в Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия  и аграрной науки (1%), и НДС (20%).

Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки  рассчитывается по  формуле:

СЦФ = (Ссмр + Фрсн) × Ссцф /  (100 – Ссцф) (5.6)

Налог на добавленную стоимость  определяется по формуле:

НДС = (Ссмр + Фрсн + СЦФ) × С ндс  /  100       (5.7.)

В соответствии с указом №361 “О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы президента Республики Беларусь”, который вступает в силу с 1 января 2012 года вносятся следующие изменения в ценообразование на рынке недвижимости:

Документом предусматривается  разрабатывать сметную документацию на строительство объектов независимо от источников финансирования на основании  нормативов расхода ресурсов, утверждаемых в порядке, принятом Советом Министров, и определять сметную стоимость  строительства объекта на устанавливаемую  заказчиком дату начала выполнения строительно-монтажных  работ с учетом нормативной продолжительности  строительства.

Согласно Указу проектная (сметная) документация должна разрабатываться  ресурсным методом, предусматривающим  применение действующих (текущих) цен  или средневзвешенных цен на основании  нормативов расхода ресурсов, утверждаемых в организации, а при их отсутствии – на основании укрупненных нормативов стоимости строительства объектов и объектов-аналогов. Укрупненные  нормативы стоимости строительства  объекта и объекты-аналоги будут  применяться в основном при проектировании на стадии обоснования инвестирования в строительство или на стадии архитектурного проекта. Обязательными  составляющими сметной документации при этом являются ведомость объемов  работ и ведомость ресурсов.

Это позволит застройщику формировать  цену объекта строительства с  применением прогнозных индексов цен  в строительстве, разработка и утверждение  которых должны будут осуществляться в установленном порядке для определения неизменных договорных (контрактных) цен на строительство объектов.

Внедрение предлагаемой системы ценообразования  обеспечит снижение стоимости строительства.

Указ также содержит нормы, обеспечивающие совершенствование организации  инвестиционно-строительного процесса, а именно возложение на генерального подрядчика разработки строительного  проекта с предоставлением ему  права на использование средств  от полученной экономии; расширение полномочий Минстройархитектуры на регулирование цен в строительстве.

Данная мера направлена на создание практических рычагов по ограничению  роста стоимости строительства  жилья. В этой связи Министерство архитектуры и строительства  уполномочено регулировать цены не только на выполняемые работы при строительстве  объектов, но и на оказываемые услуги, строительные материалы, изделия, конструкции, используемые при строительстве  этих объектов.

Что касается строительства жилья  и объектов, возводимых за счет средств  бюджета, то регулирование цен на строительные материалы, изделия и  конструкции будет осуществляться в соответствии с законодательством.

Принятое решение позволит совершенствовать ценообразование в строительстве, внедрить в практику строительства  неизменные договорные (контрактные) цены.

 


Информация о работе Стратегии конкурентного ценообразования