Таможенные пошлины и тарифы

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:39, реферат

Описание работы

В 30-е – 40-е годы повышения таможенных пошлин крупными странами достигает своего максимума – до 40% стоимости товаров. После второй мировой войны начался обратный процесс – падение роли таможенных пошлин как средства торговой политики в связи с развитием транснациональных корпораций под влиянием существенных сдвигов в структуре экономики и торговли этих стран.

Содержание

Введение. …………………………………………………...………………………...3
1. Таможенные пошлины …………………………………………………………….5
2. Виды таможенных пошлин ………………………………………………………..7
3. Таможенные тарифы ……………………………………………………………...11
4. Методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров ……14 5. Таможенный кодекс РФ (общие положения)...………………………………….23
Используемая литература …………………………………………………..……...27

Работа содержит 1 файл

таможенные пошлины и тарифы реферат.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

стоимости материалов и  иных издержек, понесенных изготовителем  в связи с производством оцениваемого товара;

общих затрат, характерных  для продажи в РФ из страны — экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории РФ и т.д.;

прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

При определении таможенной стоимости с помощью данного  метода должны учитываться все расходы, включаемые в цену товара.

Таможенная стоимость  по методу сложения стоимости определяется в соответствии со следующей формулой:

                   

Т = Зи + Рн + Пэ,

 

где  Зи — затраты изготовителя импортного товара;

       Пэ — прибыль, получаемая экспортером от продажи товара.

Метод 6. Если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения всех вышеперечисленных методов или таможенные органы аргументированно полагают, что эти методы нельзя было использовать, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики. При этом иные способы определения таможенной стоимости должны соответствовать законодательству РФ и принципам системы таможенной оценки ГАТТ (Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947 года).

Таможенные органы обязаны  при применении резервного метода предоставить декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.           

Базой определения таможенной стоимости при этом методе могут  выступать:

1) цена товара на  внутреннем рынке;

2) цена на товары  отечественного происхождения;

3) цена товара, поставляемого  из страны-экспортера в третьи страны;

4) произвольно установленная  или достоверно неподтвержденная  цена.

Таможенная стоимость  по резервному методу определяется в  соответствии со следующей формулой:

Т = Цмир ,

где Цмир — цена, устанавливаемая таможней с учетом мировой таможенной    практики.

 

5. Таможенный кодекс РФ (общие положения).

Таможенный кодекс РФ определяет правовые, экономические и организационные  основы таможенного дела и направлен  на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Глава 1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Таможенное дело в Российской Федерации 

Таможенное дело в  Российской Федерации составляют таможенная политика Российской Федерации, а также  порядок и условия перемещения  через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное дело относится  к ведению федеральных органов  государственной власти.

Статья 2. Таможенная политика Российской Федерации 

В Российской Федерации  осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации.

Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики Российской Федерации, иные цели, определяемые Верховным Советом Российской Федерации, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Российская Федерация  стремится к активному участию  в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

Статья 3. Таможенная территория и таможенная граница Российской Федерации

Таможенную территорию Российской Федерации составляет сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними.

Таможенная территория Российской Федерации включает в  себя также находящиеся в морской  исключительной экономической зоне Российской Федерации искусственные  острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

На территории Российской Федерации могут находиться свободные  таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, определяемых настоящим Кодексом и иными законодательными актами Российской Федерации по таможенному делу.

Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей Российской Федерации.

Статья 4. Таможенное дело и международная экономическая  интеграция

В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Российская Федерация создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле

Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит  из настоящего Кодекса, Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», иных актов законодательства Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.

В таможенном деле применяются  акты законодательства, действующие  на день принятия таможенной декларации и иных документов таможенным органом  Российской Федерации, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации таким днем считается день фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Статья 6. Действие международных договоров при осуществлении таможенного дела

Если международным  договором Российской Федерации  установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим  Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу, то применяются правила международного договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Абрюшина М.С. Ценообразования в рыночной экономике – М.: Дело и сервис 2002.
  2. Баздникин А.С. Цены и ценообразования: - М.: Юрат – Издат, 2005.
  3. Герасименко В.В. Ценообразования..: Инфра – М,: 2005.
  4. Голощаков Н.А. Цены и ценообразования: - М.: Приор, 2004.
  5. Деева А.И. Цены и ценообразования. – М.: Экзамен 2003.
  6. Калачев Ю.В. Коммерческое ценообразования в переходной экономике России. – Ростов н/Д: РГ, 2001.
  7. Куликов А.Л. цены и ценообразования в вопросах и ответах. – М.: ТК “Велби”, Промект, 2005.
  8. Линсиц И.В. Ценообразования: Управление ценообразованием в организации. М.: Экономист, 2005.
  9. Маренков Н.Л. Ценообразования. – Ростов н/Д: Фенике, 2005.
  10. Спенов В.А. Ценообразования. – М.: Экономист, 2005.
  11. Тактарова Т.А. Ценообразования. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  12. Чудаков А.Д. Цены и ценообразования. – М.: Русская деловая литература, 2004.
  13. Шуляк П.Н. Ценообразования. М.: Дашков и К, 2005.
  14. Яркин Е.В. Цены и ценообразования. М.: Инфра – М, 2001.

 

 


Информация о работе Таможенные пошлины и тарифы