Виды цен и их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:04, реферат

Описание работы

Сердцевина любого хозяйственного механизма и любого экономического учения – это теория цен и практика их формирования. С точки зрения экономики, цена является самой первой стоимостной категорией – поскольку экономика как система специфических социальных связей возникает в виде актов непосредственного обмена товарами, в виде товарного и денежного выражения стоимости товара.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Цена как экономическая категория.........................................................4
1.1 Роль и значение цены в экономике........................................................4
1.2 Функции цены .........................................................................................7
Глава 2. Система цен, их классификация и характеристика.............................14
2.1. Система цен .........................................................................................14
2.2. Характеристика и виды цен в зависимости от степени
и способа регулирования со стороны государства .................................15
2.3. Виды цен в зависимости от территории действия ...........................16
2.4. Классификация цен в зависимости от обслуживаемой сферы
товарного обращения .................................................................................17
2.5. Виды цен в зависимости от способа согласования и фиксации .....19
2.6. Виды цен в зависимости от характера возмещения
транспортных расходов .............................................................................20
2.7. Цены, обслуживающие различные виды рынков ............................21
2.8. Виды цен в зависимости от способа получения информации.........22
2.9. Цены статистики..................................................................................24
Глава 3. Проблемы ценообразования..................................................................27
3.1 Установление цен на новый товар.......................................................27
3.2 Установление цены в рамках товарного ассортимента.....................31
3.3 Установление цен со скидками и зачетами........................................33
3.4 Установление цен для стимулирования сбыта...................................34
Заключение.............................................................................................................35
Список использованной литературы...................................................................37

Работа содержит 1 файл