Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

Содержание

Введение

1. Ценообразование на различных рынках.

2. Постановка задач и целей ценообразования.

3. Определение спроса и оценка издержек.

4. Анализ цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены.

Заключение.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг(курсовая).docx

— 77.72 Кб (Скачать)

3. Выбор метода ценообразования.

Определение спроса и оценка издержек.

    2. ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 

    Установление  уровня цен в условиях рынка состоит  в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его изготовлении. Поэтому определение цены должно основываться в первую очередь на факторах, относящихся к спросу, то есть на оценке того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар. Значение издержек при установлении цен не должно преувеличиваться. На практике, как правило, фирма в первую очередь пытается установить, за какую цену она могла бы продать свой товар на рынке исходя из характера спроса, конкуренции, качества товара и т. п., а затем уже определять свои производственные, коммерческие и административные затраты, соответствующие такой цене и изменяющиеся в зависимости от конъюнктуры рынка.

    Тем не менее, при исчислении рыночной цены в настоящее время наиболее широко применяются следующие методы:

  • метод, основанный на определении полных издержек;
  • метод, ориентирующийся на прямые затраты и в то же время учитывающий совокупность всех рыночных условий, особенно условий сбыта.

    Суть  метода, основанного на определении  полных издержек, состоит в суммировании совокупных издержек [переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки] и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. 

 

     Условный пример определения цены методом полных затрат, тыс. руб. 

Переменные (прямые издержки):

на материалы

на рабочую  силу

 
9000

1000

Постоянные (накладные расходы) 3800
Итого затрат 13 800
Ожидаемая прибыль 60
Ожидаемый доход от реализации 16 560
Месячное  производство продукции, шт. 1000
Цена  единицы продукции 16,5
 

Главное метода — его простота и удобство, однако он имеет два больших недостатка:

    1. При установлении цены не принимаются  во внимание имеющийся спрос  на товар, конкуренция на рынке, поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна покупателю благодаря рекламе и т. д.

    2. Любой метод отнесения на себестоимость  товара постоянных накладных расходов (например, арендной платы), которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами для производства данного товара, является условным. Он искажает подлинный вклад продукта в доход предприятия.

    Предположим, фирма производит три вида товаров. Данные о количестве товаров, переменных затратах и полной себестоимости приведены в табл. 14.преимущество данного 1.

 

     Таблица 14.1. 

 

Товар Х

Товар Y Товар Z

Всего

1. Количество  единиц 10 000 20 000 5000 35 000
2. Переменные  издержки, всего, руб.:

- на заработную  плату производственных рабочих

20 100 

3500

42 000 

8000

20 500 

12 000

82 600 

23 500

- на  материалы 16 600 34 000 8500 59 100
3. Общие  постоянные издержки, руб.       55 000
4. Распределение  постоянных издержек между товарами, руб.:

4.1 пропорционально  заработной плате производственных  рабочих

 
 
 
892
 
 
 
18 723
 
 
 
28 085
 
 
 
55 000
4.2. пропорционально  затратам на материалы  
15 448
 
31 641
 
7911
 
55 000
4.3. пропорционально  переменным издержкам  
13 384
 
27 966
 
13 650
 
55 000
5. Общая  себестоимость при распределении  постоянных расходов, руб.:

- по способу  4.1

 
 
 
28 292
 
 
 
60 723
 
 
 
48 585
 
- по  способу 4.2 35 548 73 641 28 411  
- по  способу 4.3 33 484 69 966 34 150  
 

    Цена  единицы каждого товара при рентабельности 15 % к себестоимости и распределении  затрат разными способами дана в  табл. 14.2. 

    Таблица 14.2. 

  Себестоим. единицы товара, руб. Прибыль на единицу товара, руб. Цена  единицы товара, руб.
X Y Z X Y Z X Y Z
по  способу 4.1. 2,83 3,04 9,72 0,42 0,46 1,46 3,25 3,50 11,18
по  способу 4.2. 3,55 3,68 5,68 0,53 0,55 0,85 4,08 4,23 6,53
по  способу 4.3. 3,35 3,50 6,83 0,50 0,53 1,02 3,85 4,03 7,85
 

    Какая из этих трех цен по каждому товару правильнее (разница между максимальным и минимальным значением цены по товарам составляет соответственно 25,5; 20,8; 58,4%)? Все они кажутся в равной мере обоснованными. 

    Метод полных затрат наиболее распространен  на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для, расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Наиболее эффективен при расчете цен на товары понижен ой конкурентоспособности. 

    Более совершенным, но и более сложным  по сравнению с методом полных затрат является многофакторный подход к ценообразованию, стремящийся учитывать целый комплекс условий, формирующих цену (перечислен нами выше). Определенное внимание при этом уделяется и издержкам, но не как основе цены, а как одному из факторов, ее определяющих.

    Сущность  метода прямых затрат состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки-прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название «добавленной» или «маржинальной» прибыли.

    При правильном подходе переменные (прямые) издержки должны явиться тем пределом, ниже которого ни один производитель не будет оценивать свою продукцию. В любом случае истинная функция издержек заключается в установлении нижнего предела для первоначальной цены на продукт, в то время как ценность этого продукта для потребителя определяют высший предел установления цены на него. На практике переменные издержки могут в определенных условиях, когда имеются большие незагруженные мощности и стоит вопрос о выживании фирмы, выступать нижним пределом цены.

    Условный  пример определения  цены методом прямых затрат, тыс. руб.

Предлагаемая  цена единицы продукции 18,00 16,00 15,00 14,00
Сумма переменных (прямых) затрат (производственных и сбытовых)  
8,58
 
8,46
 
8,40
 
8,34
«Маржинальная»  прибыль на единицу продукции 9,42 7,54 6,60 5,66
Ожидаемый объём продаж, шт. 400 600 800 900
Суммарная «маржинальная» прибыль 3768 4524 5280 5094
Постоянные  затраты при 100-процентном использовании  производственных мощностей  
3000
 
3000
 
3000
 
3000
Реализованная прибыль 768 1524 2280 2094
 

    Таким образом, если в случае применения метода полных затрат расчет начинается с суммирования всех затрат, связанных с производством продукции, то в случае метода прямых затрат фирма начинает с оценки потенциального объема продаж по каждой предполагаемой цене. Подсчитывается сумма прямых переменных затрат и определяется величина наценки («маржинальной» прибыли) на единицу продукции и на весь объем прогнозируемых продаж по предполагаемой цене. Вычитая из полученных суммарных наценок постоянные расходы, определяют прибыль при реализации продукции. Из условного примера видно, что наибольшую прибыль предприятие получит при продаже 800 изделий по цене 15 тыс. руб. Метод прямых затрат позволяет с учетом условий сбыта находить оптимальное сочетание объемов производства, цен реализации и расходов по производству продукции.

    И хотя метод применим практически  для любых предприятий, он недостаточно известен в России и его внедрение наталкивается на неприятие части руководителей, воспитанных на «импортных» приемах ведения дел. Однако метод прямых затрат может быть с уверенностью использован при установлении цен только тогда, когда имеются неиспользованные резервы производственных мощностей и когда все постоянные расходы возмещаются в ценах, установленных из текущего объема производства.

    Наиболее  полно преимущества использования  методов ценообразования на основе сокращенной номенклатуры затрат проявляются  при принятии различных управленческих решений (например, при определении выгодности дополнительного заказа). Пример такого расчета представлен в табл. 14.3.

    таблица 14.3

 
  В расчёте на 10 тыс. шт., млн. руб. В расчёте на единицу продукции, тыс. руб.
Прямые  затраты на материалы 20 2,0
Прямые  затраты на рабочую силу 4 0,4
Прочие  прямые расходы 6 0,6
Итого основных затрат 30 3,0
Переменные  косвенные расходы 8 0,8
Итого переменных затрат 38 3,8
Постоянные  затраты 12 1,2
Полная  себестоимость 50 5,0
Прибыль 10 1,0
Цена 60 6,0

Информация о работе Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены