3D моделирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 08:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является получение навыков проектирования, моделирования, редактирования, форматирования объектов в системе графического проектирования AutoCAD.
При двухмерном моделировании необходимо изучить основные методы создания двухмерных объектов (линии, окружности и т.д.), методы нанесения размерных линий. При трехмерном моделировании необходимо изучить методы создания объемных тел (параллелепипеды, сферы и другие), методы получения реалистичного изображения по средствам нанесения материалов на объекты, задания модели освещения, добавление различных эффектов в сцену, таких как тени, прозрачность, отражение и других.

Работа содержит 1 файл

пояснительная.doc

— 806.50 Кб (Скачать)

 

Рисунок 3.1 - Окно стиля текста

 

В левом верхнем углу диалогового окна находится список стилей, имеющихся в данном рисунке. В средней части окна описываются  параметры шрифта, использованные в  текущем стиле: имя шрифта, начертание (курсив и т. п.) и высота букв. В нижней части окна описываются различные эффекты (переворачивание, растяжение и др.). Если поменять параметры в средней и нижней части диалогового окна, то эти изменения могут быть внесены в действующий стиль с помощью кнопки Применить, расположенной в верхнем правом углу окна, которая в этом случае будет доступна. В курсовом проекте был использован стандартный текстовый стиль, с высотой текста 2.5 пункта, степенью сжатия 1, стиль шрифта txt.

3.2 Настройка размерного стиля

 

Процесс нанесения размеров является одним из самых трудоемких при подготовке проектно-конструкторской  документации. Система AutoCAD также обладает обширными возможностями для  нанесения размеров на подготовленное изображение проектируемой детали.

Работа с размерными стилями выполняется с помощью  пункта Dimension Style (Размерные стили) падающего  меню Format (Формат).

Если новый рисунок  создается с помощью простейшего  шаблона, то в рисунке будет лишь один размерный стиль с именем ISO-25.  
  Команда DIMSTYLE открывает диалоговое окно Dimension Style Manager (рисунок 3.2).

 

Рисунок 3.2 - Окно стиля размерности

 

В новом рисунке всегда присутствует по крайней мере один стиль -Standart. В правой части окна находятся следующие кнопки:  

  • Установить;  
  • Новый;  
  • Изменить;  
  • Переопределить;  
  • Сравнить.

Чтобы создать новый  стиль, следует нажать кнопку Новый. В этом случае появится диалоговое окно Создание нового размерного стиля (рисунок 3.3).

 

Рисунок 3.3 - Диалоговое окно Создание нового размерного стиля.

 

В этом окне в поле Имя  нового стиля нужно ввести имя  нового стиля. Вслед за этим появится диалоговое окно Новый размерный  стиль, имеющее шесть вкладок. Как  правило, сразу активизируется вкладка  Линии и стрелки (рисунок 3.4).

 

Рисунок 3.4 - Диалоговое окно Новый размерный стиль, вкладка Линии и стрелки.

3.3 Получение разрезов

 

Команда SLICE осуществляет построение нового тела путем разрезания какого-либо существующего тела плоскостью. Команда вызывается из падающего меню Изменить > 3D операции > Разрез. Запросы команды Разрез:

  • выбрать объекты
  • выбрать объекты : — нажать клавишу Enter по завершении выбора объектов
  • Начальная точка режущей плоскости
  • [Объект/Поверхность/Zось/Вид/XY/YZ/ZX/3точки] <3точки>: — указать первую точку на режущей плоскости
  • Вторая точка на плоскости: — указать вторую точку на режущей плоскости
  • Третья точка на плоскости:— указать третью точку на режущей плоскости
  • Указать точку с нужной стороны или [выберите обе точки]

Разрезанные тела наследуют  слой и цвет исходного тела, но являются новыми составными телами. При разрезании по умолчанию тремя точками задается режущая плоскость, а затем указывается, какая часть (или обе) должна быть сохранена. При использовании других способов режущая плоскость может определяться другим объектом, плоскостью текущего вида, осью Z или одной из координатных плоскостей (ХУ, YZ или XZ).

Второй способ создания разрезов – использовать секущую  плоскость. Для этого в панели управления 3D построения выбрать Секущую плоскость. Провести секущую плоскость проходящую через нужную часть объекта. Нажатием правой кнопки мыши, вызвать контекстное меню. В меню выбрать пункт Создать 2D/3D сечение. Откроется диалоговое окно Создание разреза/фасада

В зависимости от нужного  разреза выбираем 2D разрез / Фасад или 3D разрез. По необходимости выставляем Параметры разрезы.

В курсовом проекте при  создании разреза в трехмерном пространстве использовалась секущая плоскость.

3.2 Геометрические примитивы

Примитивы могут быть простыми и сложными. К простым  примитивам относятся следующие объекты: точка, отрезок, круг (окружность), дуга, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.  
К сложным примитивам относятся: полилиния, мультилиния, мультитекст (многострочный текст), размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут, растровое изображение. Кроме того, есть пространственные примитивы.

Точка - геометрическая точка  характеризуется тремя координатами. На экране точка, может отображаться не только пятнышком, но и различными знаками. Примитив точка обрисованная командой POINT(TOЧKA):

Отрезок - является одним  из наиболее простых и часто используемых примитивов. Отрезок характеризуется  двумя точками.

Круг - для вычерчивания окружности используется команда CIRCLE.

Дуга - Примитив дуга вычерчивается командой ARC. Команда ARC имеет десять опций.

Многоугольник - примитив многоугольник  позволяет строить правильные многоугольники. Реализуется примитив командой POLYGON (Многоугольник). Для построения необходимо указать количество сторон многоугольника, иначе он не будет определен. Количество сторон может быть от 3 до 1024.

Прямоугольник - примитив прямоугольник  создается командой RECTANGLE. Прямоугольник  строится по двум концевым точкам диагонали. Стороны прямоугольника параллельны  координатным осям. Опций у этой команды нет.

Полилиния - примитив полилиния - последовательность прямолинейных и дуговых сегментов  с возможным указанием ширины. Для его создания используется команда PLINE.

 

 

Вывод:

 

В курсовом проекте при построении осевых линий и проекций использованы двумерные элементы, такие как отрезок и т.д.

В курсовом проекте при построении 3D модели использованы такие элементы, как цилинд.

При выполнении  курсового  проекта я  использовала текстовые и размерные стили.


Информация о работе 3D моделирование