Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 08:25, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является получение навыков проектирования, моделирования, редактирования, форматирования объектов в системе графического проектирования AutoCAD.
При двухмерном моделировании необходимо изучить основные методы создания двухмерных объектов (линии, окружности и т.д.), методы нанесения размерных линий. При трехмерном моделировании необходимо изучить методы создания объемных тел (параллелепипеды, сферы и другие), методы получения реалистичного изображения по средствам нанесения материалов на объекты, задания модели освещения, добавление различных эффектов в сцену, таких как тени, прозрачность, отражение и других.
Рисунок 3.1 - Окно стиля текста
В левом верхнем углу диалогового окна находится список стилей, имеющихся в данном рисунке. В средней части окна описываются параметры шрифта, использованные в текущем стиле: имя шрифта, начертание (курсив и т. п.) и высота букв. В нижней части окна описываются различные эффекты (переворачивание, растяжение и др.). Если поменять параметры в средней и нижней части диалогового окна, то эти изменения могут быть внесены в действующий стиль с помощью кнопки Применить, расположенной в верхнем правом углу окна, которая в этом случае будет доступна. В курсовом проекте был использован стандартный текстовый стиль, с высотой текста 2.5 пункта, степенью сжатия 1, стиль шрифта txt.
Процесс нанесения размеров
является одним из самых трудоемких
при подготовке проектно-конструкторской
документации. Система AutoCAD также обладает
обширными возможностями для
нанесения размеров на подготовленное
изображение проектируемой дета
Работа с размерными стилями выполняется с помощью пункта Dimension Style (Размерные стили) падающего меню Format (Формат).
Если новый рисунок
создается с помощью
Команда DIMSTYLE открывает диалоговое окно
Dimension Style Manager (рисунок 3.2).
Рисунок 3.2 - Окно стиля размерности
В новом рисунке всегда присутствует по крайней мере один стиль -Standart. В правой части окна находятся следующие кнопки:
Чтобы создать новый стиль, следует нажать кнопку Новый. В этом случае появится диалоговое окно Создание нового размерного стиля (рисунок 3.3).
Рисунок 3.3 - Диалоговое окно Создание нового размерного стиля.
В этом окне в поле Имя нового стиля нужно ввести имя нового стиля. Вслед за этим появится диалоговое окно Новый размерный стиль, имеющее шесть вкладок. Как правило, сразу активизируется вкладка Линии и стрелки (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 - Диалоговое окно Новый размерный стиль, вкладка Линии и стрелки.
Команда SLICE осуществляет построение нового тела путем разрезания какого-либо существующего тела плоскостью. Команда вызывается из падающего меню Изменить > 3D операции > Разрез. Запросы команды Разрез:
Разрезанные тела наследуют слой и цвет исходного тела, но являются новыми составными телами. При разрезании по умолчанию тремя точками задается режущая плоскость, а затем указывается, какая часть (или обе) должна быть сохранена. При использовании других способов режущая плоскость может определяться другим объектом, плоскостью текущего вида, осью Z или одной из координатных плоскостей (ХУ, YZ или XZ).
Второй способ создания разрезов – использовать секущую плоскость. Для этого в панели управления 3D построения выбрать Секущую плоскость. Провести секущую плоскость проходящую через нужную часть объекта. Нажатием правой кнопки мыши, вызвать контекстное меню. В меню выбрать пункт Создать 2D/3D сечение. Откроется диалоговое окно Создание разреза/фасада
В зависимости от нужного разреза выбираем 2D разрез / Фасад или 3D разрез. По необходимости выставляем Параметры разрезы.
В курсовом проекте при создании разреза в трехмерном пространстве использовалась секущая плоскость.
Примитивы могут быть
простыми и сложными. К простым
примитивам относятся следующие объекты: точка, отрезок,
круг (окружность), дуга, прямая, луч, эллипс,
сплайн, однострочный текст.
К сложным примитивам относятся: полилиния,
мультилиния, мультитекст (многострочный
текст), размер, выноска, допуск, штриховка,
вхождение блока или внешней ссылки, атрибут,
растровое изображение. Кроме того, есть
пространственные примитивы.
Точка - геометрическая точка
характеризуется тремя
Отрезок - является одним из наиболее простых и часто используемых примитивов. Отрезок характеризуется двумя точками.
Круг - для вычерчивания окружности используется команда CIRCLE.
Дуга - Примитив дуга вычерчивается командой ARC. Команда ARC имеет десять опций.
Многоугольник - примитив многоугольник позволяет строить правильные многоугольники. Реализуется примитив командой POLYGON (Многоугольник). Для построения необходимо указать количество сторон многоугольника, иначе он не будет определен. Количество сторон может быть от 3 до 1024.
Прямоугольник - примитив прямоугольник создается командой RECTANGLE. Прямоугольник строится по двум концевым точкам диагонали. Стороны прямоугольника параллельны координатным осям. Опций у этой команды нет.
Полилиния - примитив полилиния - последовательность
прямолинейных и дуговых
Вывод:
В курсовом проекте при построении осевых линий и проекций использованы двумерные элементы, такие как отрезок и т.д.
В курсовом проекте при построении 3D модели использованы такие элементы, как цилинд.
При выполнении курсового проекта я использовала текстовые и размерные стили.