Архитектура компьютера

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 22:35, реферат

Описание работы

Основная компоновка частей компьютера и связь между ними называется архитектурой. При описании архитектуры компьютера определяется состав входящих в него компонент, принципы их взаимодействия, а также их функции и характеристики.

Практически все универсальные ЭВМ отражают классическую неймановскую

архитектуру, представленную на схеме. Эта схема во многом характерна как для микроЭВМ, так и для мини ЭВМ и ЭВМ общего назначения.

Работа содержит 1 файл

Архитектура компьютера.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

 параллельный  — обеспечивает побайтный обмен  информацией, к такому порту подключают принтер. Современные ПК обычно оборудованы 1 параллельным и 2 последовательными  портами.

 Видеомониторы — устройства, предназначенные для вывода информации от ПК пользователю. Мониторы бывают монохромные (зеленое или янтарное изображение, большая разрешающая способность) и цветные. Самые качественные RGB-мониторы, обладают высокой разрешающей способностью для графики и цвета. Используется тот же принцип электронной лучевой трубки как у телевизора. В портативных ПК используют электролюминесцентные или жидкокристаллические панели. Мониторы могут работать в текстовом и графическом режимах. В текстовом режиме изображение состоит из знакомест — специальных знаков, хранимых в видеопамяти дисплея, а в графическом изображение состоит из точек определенной яркости и цвета. Основные характеристики видеомониторов - разрешающая способность (от 600х350 до 1024х768 точек), число цветов (для цветных) -от 16 до 256, частота кадров фиксированная 60 Гц.

 Принтеры  — это устройства вывода данных из ЭВМ, преобразовывающие     информационные     ASCII-коды    в соответствующие им графические символы и фиксирующие эти символы на бумаге. Принтеры - наиболее развитая группа внешних устройств, насчитывается более 1000 модификаций.

 Принтеры  бывают черно-белые или цветные  по способу печати они делятся  на:

 матричные —  в этих принтерах изображение  формируется из точек ударным  способом, игольчатая печатающая головка перемещается в горизонтальном направлении, каждая иголочка управляется электромагнитом и ударяет бумагу через красящую ленту. Количество игл определяет качество печати (от 9 до 24), скорость печати 100-300 символов/сек, разрешающая способность 5 точек на мм;

 струйные  — в печатающей головке имеются  вместо иголок тонкие трубочки - сопла, через которые на бумагу выбрасываются  мельчайшие капельки чернил (12 - 64 сопла), скорость печати до 500 символов/сек, разрешающая  способность - 20 точек на мм;

 термографические — матричные принтеры, оснащенные вместо игольчатой печатающей головки головкой с термоматрицей, при печати используется специальная термобумага;

 лазерные  — используется электрографический способ формирования  изображений,  лазер  служит  для  создания сверхтонкого светового луча, вычерчивающего на поверхности светочувствительного барабана контуры невидимого точечного электронного изображения. После проявления изображения порошком красителя (тонера), налипающего на разряженные участки, выполняется печать - перенос тонера на бумагу и закрепление изображения на бумаге при помощи высокой температуры. Разрешение у таких принтеров до 50 точек/мм, скорость печати - 1000 символов/сек.

 Сканеры - устройства ввода в ЭВМ информации непосредственно  с бумажного документа. Можно вводить тексты, схемы, рисунки, графики, фотографии и другую информацию. Файл, создаваемый сканером в памяти ЭВМ называется битовой картой. Существует два формата представления графической информации в ЭВМ:

 растровый —  изображение запоминается в виде мозаичного набора множества точек на экране монитора, редактировать такие изображения с помощью текстовых редакторов нельзя, эти изображения редактируют в Corel Draw, Adobe PhotoShop;

 текстовый —  информация идентифицируется характеристиками шрифтов, кодами символов, абзацев, стандартные текстовые процессоры предназначены для работы именно с таким представлением информации.

 Битовая карта  требует большого объема памяти, поэтому  после сканирования битовые карты  упаковывают с помощью специальных  программ (PCX, GIF). Сканер подключается к параллельному порту. Сканеры бывают:

 черно-белые  и цветные (число передаваемых цветов от 256 до 65 536);

 ручные перемещаются по изображению вручную, за один проход вводится небольшое количество информации (до 105 мм), скорость считывания - 5-50 мм/сек;

 планшетные  — сканирующая головка перемещается относительно оригинала автоматически, скорость сканирования -2-10 сек на страницу;

 роликовые —  оригинал автоматически перемещается относительно сканирующей головки;

 проекционные - напоминают фотоувеличитель, внизу -сканируемый документ, сверху - сканирующая головка;

 штрих-сканеры  — устройства для считывания штрих-кодов  на товарах в магазинах.

 Разрешающая способность сканеров от 75 до 1600 точек/дюйм.

 Манипуляторы - компьютерные устройства, управляемые руками оператора:

 мышь —  устройство для определения относительных  координат (смещения относительно предыдущего  положения или направления) движения руки оператора. Относительные координаты передаются в компьютер и при  помощи специальной программы могут вызывать перемещения курсора на экране. Для отслеживания перемещения мыши используются различные виды датчиков. Самый распространенный - механический (шарик, к которому прикасаются несколько  валиков),  существует  еще  оптический датчик, обеспечивающий более высокую точность считывания координат;

 джойстик  — рычажный указатель - устройство для ввода направления движения руки оператора, их чаще используют для  игр на компьютере;

 дигитайзер  или оцифровывающий планшет —  устройство для точного ввода графической информации (чертежей, графиков, карт) в компьютер. Он состоит из плоской панели (планшета) и связанного с ней ручного устройства - пера. Оператор ведет вдоль графика перо, при этом абсолютные координаты поступают в компьютер.

 Клавиатура — устройство для ввода информации в память компьютера. Внутри расположена микросхема, клавиатура связана с системной платой, нажатие любой клавиши продуцирует сигнал (код символа в системе ASCII -16-ричный порядковый номер символа в таблице), в памяти ЭВМ специальная программа по коду восстанавливает внешний вид нажатого символа и передает его изображение на монитор.

 Конкретный  набор компонент, входящих в данный компьютер, называется его конфигурацией. Минимальная конфигурация ПК необходимая  для его работы включает в себя системный блок (там находятся МП, ОП, ПЗУ, НЖМД, НГМД), клавиатуру (как устройство ввода информации) и монитор (как устройство вывода информации). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список  использованной литературы:

  1. Сайт: www.school.ort.spb.ru;
  2. Сайт: www. imcs.dvgu.ru.

Информация о работе Архитектура компьютера