АРМ «Склад»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбран склад товаров. Проектирование АРМ работника склада осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).

Содержание

1. Аннотация. 2
2. Введение. 3
3. Анализ предметной области. 4
4. Обоснование состава задач АРМ. 6
5. Проектирование иерархического меню. 8
6. Описание постановки задачи. 10
6.1. Организационно-экономическая сущность задачи. 10
6.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи 11
6.3. Входная запросная информация 11
6.4. Описание выходной информации. 12
6.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи. 12
6.6. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений 15
7. Проектирование базы данных. 16
8. Проектирование экранных форм. 19
9. Проектирование отчётов. 24
10. Программная реализация проекта. 25
11. Заключение и анализ результатов 26
12. Приложение 27
12.1. Распечатки экранов ПК 27
12.2. Контекстные диаграммы потоков данных 31
12.3. Отчеты АРМ «Склад» 31
12.4. Инструкция пользователя АРМ «Склад» 36
12.5. Рекламный проспект.
13. Библиографический список. 37

Работа содержит 1 файл

АРМ склад.doc

— 1.24 Мб (Скачать)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аннотация.

Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ)  управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбран склад товаров. Проектирование АРМ работника склада осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

 

Сферой применения АРМ является решение комплекса задач связанных с приходом и расходом товара, а также с необходимостью его учета. Этот комплекс решается в несколько этапов, каждому из которых соответствуют собственные задачи. Результатом решения задач АРМ является обеспечение автоматизированного учета товара на складе.

Пользователями  АРМ являются работники склада. К внешним связям АРМа следует отнести: отдел сбыта, который является заказчиком товара; персонал отдела снабжения, который обеспечивает поставку товара от поставщиков.

Для автоматизации  задач, связанных с учетом товара на складе и разрабатывается база данных «Склад».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ предметной области.

 

Согласно поставленному  заданию можно представить, что экономическим объектом является фирма, специализирующаяся на продаже ресурсов по требованиям потребителей, занимающаяся распространением продукции покупателям оптом и в розницу. Также можно предположить, что фирма является достаточно большим предприятием со своей инфраструктурой. В дальнейшем фирма будет называться ЗАО «Склад+».

Основная деятельность фирмы - это реализация продукции в магазины для продажи. Хотя фирма «Склад+» достаточно молодая, но она довольно быстро укрепляет и расширяет свое положение на рынке, тем самым постоянно увеличивая количество своих клиентов. Чтобы наиболее быстро и эффективно функционировать и расширять бизнес, фирме, необходимо вести автоматизированный учет товара на складе.

В настоящее время  фирма «Склад+» является быстро развивающейся и конкурентоспособной, и для того чтобы не потерять и укрепить свои позиции на рынке, она использует новейшие технические средства и программы. Причем программы постоянно совершенствуются и создаются новые улучшенные версии, также разрабатываются новые более совершенные базы данных. Последней из таких разработок является база данных «Склад», которая позволит организовать на более качественном уровне хранение, учет, нахождение и отображение запрашиваемой информации. Данная база будет включать в себя все необходимые сведения о товаре, его приходе и расходе со склада.

Основные цели, для достижения которых создана база данных «Склад»:

  • Обеспечение работникам более быстрого и удобного поиска необходимой информации;
  • Обеспечение порядка размещения уже хранящихся и поступающих данных;
  • Тщательное отслеживание изменений данных;
  • Обеспечение большей защиты информации от несанкционированного доступа.

Автоматизированный учет информации позволяет наиболее достоверно, быстро и безошибочно собирать и производить различные операции с данными. А значит, позволит быстрее и качественнее выполнять работнику заказы, не отвлекаясь на перепроверку данных.

 

Рис.1. Организационная структура ЗАО «Склад+»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснование состава задач АРМ.

 

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов  потребителей.

К основным функциям склада можно отнести  следующие:

  1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов.
  2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
  3. Унитизация и транспортировка грузов.
  4. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:
    1. подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
    2. проверка  функционирования приборов и оборудования, монтаж;

 

Рассмотрим  основные причины, побуждающие торговые предприятия внедрять у себя системы  автоматизации складского учета  и управления складом. В нашей практике наиболее часто встречаются три укрупненные группы задач, которые решаются посредством автоматизации: базовые проблемы (потребность в информации, устранение потерь, контроль персонала); проблемы переезда склада; проблемы развития складского хозяйства.

Задачи базового уровня стоят перед всеми предприятиями независимо от их профиля, однако для торговых компаний потребность в их решении выше, чем у производственников. Потребность в информации, создание «прозрачного» склада — первейшая задача автоматизации складского хозяйства торгового предприятия. Информация о реальном количестве товаров на складе, которую может предоставить складская система, критически важна при распределении товаров по заказам и их резервировании за сотнями покупателей.

База данных «Склад» создается для удовлетворения потребностей пользователей в информации. Данные о товаре, его характеристиках, приходе, расходе и остатках позволят более оперативно отслеживать потребности в товаре, а также проводить инвентаризацию на складе.

База данных должна предоставлять пользователю возможность:

  • Вводить новый товар, указывая следующие параметры:
  • Наименование;
  • Количество;
  • Цену;
  • Дату поступления.
  • Выводить список имеющегося товара с возможностью сортировки по любому параметру.
  • Выводить список выбывшего товара с возможностью сортировки по любому параметру.
  • Общая стоимость имеющегося товара;
  • Количество имеющегося товара;
  • Количество выбывшего товара.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проектирование иерархического меню.

 

Таблица 1

Содержательное  проектирование  иерархического меню.

Пункт главного меню.

Пункт подменю.

Экранная форма для ввода  информации

Выходная форма (отчёт)

Приход

      Справочник «Поставщики»

      Выход

Приходный ордер

                  _________

                  _________

Приходный ордер

      Справочник

      Главное меню

Расход

     Справочник «Потребители»

     Выход

Расходный ордер

                  _________

                  _________

Расходный ордер

      Справочник

      Главное меню

Движение товара

Журнал движения товаров

Журнал движения товаров

Заполнение справочников

      Справочник «Получатели»

      Справочник «Поставщики»         

      Справочник «Товары»

    Выход

Подменю

  Справочник «Получатели»

  Справочник «Поставщики»         

  Справочник «Товары»

   _________

_________

  «Получатели»

  «Поставщики»         

  «Товары»

 Главное меню

Имеющийся товар

_________

Отчет об имеющемся товаре

Имеющийся товар (по коду товара)

Код товара

Отчет об имеющемся товаре

Расход товара

_________

Отчет о расходе товара

Расход (по дате)

Дата получения

Отчет о расходе на конкретную дату

Стоимость товара

_________

Отчет о стоимости  оставшегося товара на складе

Остатки

_________

Отчет об остатках товара на складе

Расход

_________

Отчет о расходе товара

Выход

_________

Системное меню


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Представление иерархического меню в графическом виде. 

  1. Описание постановки задачи.

6.1. Организационно-экономическая сущность задачи.

     Своевременное  получение информации о состоянии  текущего запаса товара на складе путем автоматизации решения позволяет оперативно и своевременно отслеживать необходимость в конкретном виде продукции и принять необходимые меры для обеспечения поставок и реализации товаров со склада.

     Для эффективного  контроля за текущим запасом  на складах готовой продукции необходимо вести автоматизированный учет поступления продукции на склад, отгрузки ее покупателям и производить анализ, оценку запасов с целью своевременного выявления недостаточного количества товара или же его переизбытка. В данной задаче необходимо иметь возможность по запросу пользователя получать результаты такого анализа для любого задаваемого в запросе изделия.

     Автоматизированный  учет поступления товаров и  их отгрузки должен осуществляться  на основе данных из приходных накладных при поступлении и товаротранспортных накладных при отгрузке. По мере поступления эти данные должны вводится, накапливаться и храниться в базе данных в течение регламентированного периода.

     На основе  хранимых данных (об остатке на  начало периода, поступлении и  отгрузке) по запросу пользователя должен производиться автоматизированный анализ текущего запаса  для заданного товара и выдача отчета. Отчет должен содержать сведения о количестве товара на складе каждого наименования.

     Кроме того, по отдельному запросу пользователя должен сформироваться отчет по складу, включающий в себя наименования товаров, хранящихся на данном складе, их единицы измерения, цена за единицу измерения, количество и общая стоимость продукции.

АРМ «Склад» связан с  различными отделами предприятия. Данные об остатках товара поступают в бухгалтерию для проверки, а также в отдел материально-технического снабжения, который по этим отчетам составляет заказы на необходимый товар.

6.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи

Входная информация разделяется  на условно-постоянную  и оперативно-учетную  информацию.

  • Условно-постоянная информация включает в себя справочные данные о номенклатуре изделий, их наименовании, единицах измерения, а также справочники «Поставщики» и «Получатели».

     -  Оперативно-учетная информация содержит в себе данные оперативного учета, включает в себя данные об остатке товаров на складе на начало периода (оборотные ведомости), данные о поступлении товаров на склад по накладным, данные об отгрузке согласно товаро-транспортным накладным (документ об отгрузке всегда привязан к одному договору и, соответственно заказчику), данные об остатке товаров на складе на конец месяца (оборотные ведомости).

6.3. Входная запросная информация

     Для получения отчета по имеющемуся товару или отчета по расходу товара необходимо обеспечить диалог с пользователем для ввода кода товара или даты отгрузки товара. Такая информация вводится с клавиатуры на сообщение запрос на экране в процессе решения задачи.

Рис.3. Диалоговое окно запроса параметра «код товара»

Рис.4. Диалоговое окно запроса параметра «дата»

6.4. Описание выходной информации.

     Выходной  информацией для пользователя  являются два документа:

  • отчет по остаткам, содержащий сведения о коде товара, его наименовании, единице измерения, количестве прихода, количестве расхода, цене за единицу и общей стоимости;
  • отчет о расходе товара, содержащий сведения о коде товара, его наименовании, единице измерения, о получателе товара, количестве расхода, дате получения и номере платежного документа.

     Эти документы  должны выводится на экран  и на печать.

6.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи.

Общие сведения о содержании и алгоритме решения  задачи

     По мере поступления  документов, содержащих данные о поступлении товара на склад и его отгрузки, должен осуществляться ввод этих данных в базу данных, где они должны храниться. Таким, образом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетной информации.

По условию задачи необходимо обеспечить анализ состояния текущего запаса  товаров на складе. В этом случае надо по запросу пользователя формировать отчет, содержащий сведения о текущем запасе конкретного товаров. Для ввода запроса пользователю в диалоге должна быть выведена экранная форма, где он может непосредственно с клавиатуры ввести необходимые сведения. Отчет должен выводиться на экран и принтер.

     Также должна быть возможность сформировать отчет о расходе товаров со склада на конкретную дату. Для этого пользователь должен с клавиатуры, введя дату получить отчет по расходу товара.

Информация о работе АРМ «Склад»