Автоматизирование деятельности «Больницы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы автоматизировать деятельность «Больницы»,т.е уменьшить затраты времени на обслуживание клиентов персоналом, за счет работы в шаблоне о клиентских данных.
Для реализации поставленной цели необходимо:
-провести предпроектное исследование;
-разработать техническое проектирование

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1Предпроектное исследование 4
1.1.1 Анализ предметной области 4
1.2 Техническое проектирование 25
1.2.1 Концептуальное проектирование 25
1.2.2 Даталогическое проектирование. 27
2. Практическая часть 29
2.1 Программно-информационное ядро базы 29
2.2 Описание метода доступа к базе данных 32
2.3 Клиентское программное обеспечение 33
2.3.1 Программные модули 33
2.3.2 Интерфейс программы 34
2.4 Справочная система 38
Заключение 39

Работа содержит 1 файл

Медицинские услуги.docx

— 1.15 Мб (Скачать)

Система должна соответствовать требованиям  эргономики и профессиональной медицины при условии комплектования высококачественным оборудованием (ПЭВМ, монитор и прочее оборудование), имеющим необходимые  сертификаты соответствия и безопасности Росстандарта.

4.1.14 Дополнительные  требования

Дополнительные требования не предъявляются.

4.2 Требования  к функциям (задачам), выполняемым  системой

Перечень функций справочников должен быть уточнен на стадиях технического проектирования и опытной эксплуатации.

Подсистема управления нормативно-справочной информацией должна обеспечивать ведение  следующих справочников и реестров:

- Реестр «Врачи»;

- Реестр «Приёмы»;

- Реестр «Курсы лечения»;

- Реестр «Рег. карты»;

- Реестр «Пациенты»;

 

Реестр «Врачи»:

Реестр «Врачи» должен обеспечивать возможность обработки необходимого набора атрибутов, включая:

- Фамилия Имя Отчество; 

- № паспорта врача;

- Специализация;

- Дата рождения;

- Заслуги;

Реестр «Приёмы»:

Реестр «Приёмы» должен обеспечивать возможность обработки необходимого набора атрибутов, включая:

- № паспорта врача; 

- Регистрационный номер;

- Дата приёма;

- № приёма;

Реестр «Курсы лечения»:

Реестр «Курсы лечения» должен обеспечивать возможность обработки необходимого набора атрибутов, включая:

- № курса; 

- Регистрационный номер;

- № приёма;

- Описание курса;

Реестр «Рег. карта»:

Реестр «Рег. карта» должен обеспечивать возможность обработки необходимого набора атрибутов, включая:

- ФИО;

- Регистрационный номер;

- Адрес;

- Дата рождения;

- № телефона;

- страховая компания;

- номер страховки;

Реестр «Пациенты»:

Реестр «Пациенты» должен обеспечивать возможность обработки необходимого набора атрибутов, включая:

- ФИО;

- Регистрационный номер;

- Адрес;

- Дата рождения;

- № телефона;

4.3 Требования  к видам обеспечения

Требования не предъявляются.

4.3.1 Требования  к математическому обеспечению  системы

Требования не предъявляются.

4.3.2 Требования  к информационному обеспечению  системы

Требования не предъявляются.

4.3.3 Требования  к лингвистическому обеспечению  системы

Требования не предъявляются.

4.3.4 Требования  к программному обеспечению системы

Требования не предъявляются.

4.3.5 Требования  к техническому обеспечению

В состав комплекса должны следующие  технические средства:

– Серверы БД;

– ПК пользователей;

– ПК администраторов.

Серверы БД должны быть объединены в  отказоустойчивый кластер. Серверы  приложений должны образовывать кластер  с балансировкой нагрузки.

Серверы БД, серверы приложений и  сервер системы формирования отчетности должны быть объединены одной локальной  сетью, с пропускной способностью не менее 100 Мбит.

Требования к техническим характеристикам  серверов БД:

– Процессор – 2 х Intel Xeon 3 ГГц;

– Объем оперативной памяти – 16 Гб;

– Дисковая подсистема – 4 х 146 Гб;

– Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);

– Сетевой адаптер – 100 Мбит.

Требования к техническим характеристикам  ПК пользователя и ПК администратора:

– Процессор – Intel Pentium 1.5 ГГц;

– Объем оперативной памяти – 256 Мб;

– Дисковая подсистема – 40 Гб;

– Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);

– Сетевой адаптер – 100 Мбит.

Требования к техническим характеристикам  ПК пользователя и ПК администратора:

– Процессор – Intel Pentium 1.5 ГГц;

– Объем оперативной памяти – 256 Мб;

– Дисковая подсистема – 40 Гб;

– Устройство чтения компакт-дисков (DVD-ROM);

– Сетевой адаптер – 100 Мбит.

4.3.6 Требования  к метрологическому обеспечению

Требования не предъявляются.

4.3.7 Требования  к организационному обеспечению

Требования не предъявляются.

4.3.8 Требования  к методическому обеспечению

В состав нормативно-правого и методического  обеспечения системы должны входить  следующие законодательные акты, стандарты и нормативы:

- Медицинские нормы

- Медицинские предписания

5 Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы

Этапы выполнения курсового проекта

Выдача заданий

Анализ предметной области

Концептуальное проектирование информационной системы

Даталогическое проектирование информационной системы

Физическое проектирование информационной системы

Создание запросов на языке SQL

Разработка интерфейса пользователя

Тестирование и отладка

Разработка руководства пользователя

Оформление теоретической части

Защита проекта


 

6 Порядок приёмки и контроля системы

6.1 Виды, состав, объем и методы испытаний  системы

Для защиты курсовой работы материалы  отчета предоставляются в распечатанном  виде и в виде демонстрационных материалов на накопителе электронных данных –  дискете, флеш-накопителе данных.

Работа информационной системы  при защите курсовой работы демонстрируется  на компьютере на контрольных примерах.

7 Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Требования не предъявляются

8 Требования к документированию

Для системы на различных стадиях  создания должны быть выпущены следующие  документы из числа предусмотренных  в ГОСТ 34.201–89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначения  документов при создании первой очереди  АИС «Больница» приведены в таблице:

 

Наименование документа

Код документа

Часть проекта

Техническое задание

ТЗ

Предпроектное исследование

Инструкция пользователя

ИП

Рабочее проектирование


1.2 Техническое проектирование

1.2.1 Концептуальное проектирование

Концептуальное проектирование - сбор, анализ и редактирование требований к данным.

Для этого осуществляются следующие  мероприятия:

обследование предметной области, изучение ее информационной структуры 

выявление всех фрагментов, каждый из которых харакетризуется пользовательским представлением, информационными объектами  и связями между ними, процессами над информационными объектами 

моделирование и интеграция всех представлений 

По окончании данного этапа  получаем концептуальную модель, инвариантную к структуре базы данных. Часто  она представляется в виде модели "сущность-связь".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2: ER-диаграмма

 

Сущности:

  1. Врачи:
  • ФИО
  • № паспорта врача
  • Специализация
  • Дата рождения
  • Заслуги
  1. Приёмы:
  • № паспорта врача
  • Регистрационный номер
  • Дата приёма
  • № приёма
  1. Курсы лечения
  • № курса
  • Регистрационный номер
  • Описание курса
  • № приёма
  1. Рег. Карта
  • ФИО
  • Регистрационный номер
  • Адрес
  • Дата рождения
  • № телефона
  • Группа крови
  • Страховая компания
  • № страховки
  1. Пациенты
  • ФИО
  • Регистрационный номер
  • Адрес
  • Дата рождения
  • № телефона

1.2.2 Даталогическое проектирование.

Реляционная модель данных организует и представляет данные в виде таблиц или реляций.

Реляционная схема базы данных – это схема или список, содержащий имена реляционных таблиц, имена атрибутов, ключевые атрибуты и внешние ключи.

 

Таблица Врачи:

Атрибут

Тип данных

Домен

Ограничения

ФИО

Текстовый

Список фамилий

NOT NULL

№ паспорта врача

Числовой

Номера паспортов

Первичный ключ

Специализация

Текстовый

Дерматолог;

Хирург;

Окулист;

Лор;

Невропатолог;

NOT NULL

Дата рождения

Дата, время

даты

NOT NULL

Заслуги

Текстовый

Список заслуг

NOT NULL


 

Таблица Приёмы:

Атрибут

Тип данных

Домен

Ограничения

Регистрационный номер

Числовой

Список регистрационных номеров

NOT NULL

Дата приёма

Дата

Даты

NOT NULL

№ приёма

Числовой

Номера приёмов

Первичный ключ

№ паспорта врача

Числовой

Список номеров паспортов

NOT NULL


 

Таблица Курсы лечения

Атрибут

Тип данных

Домен

Ограничения

Регистрационный номер

Числовой

Список регистрационных номеров

NOT NULL

№ курса

Числовой

Номера курсов

Первичный ключ

№ приёма

Числовой

Номера приёмов

Внешний ключ

Описание курса

Текстовый

Описания курса лечения

NOT NULL


 

Таблица Рег. карта:

Атрибут

Тип данных

Домен

Ограничения

ФИО

Текстовый

Список фамилий

NOT NULL

Регистрационный номер

Числовой

Список регистрационных номеров

Первичный ключ

Адрес

Текстовый

Список адресов

NOT NULL

Дата рождения

Дата, время

Даты

NOT NULL

№ телефона

Числовой

Номера телефонов

NOT NULL

Группа крови

Текстовый

Группы крови

NOT NULL

Страховая компания

Текстовый

Список страховых компаний

NOT NULL

№ страховки

Числовой

Номера страховок

NOT NULL


 

Таблица Пациенты:

Атрибут

Тип данных

Домен

Ограничения

ФИО

Текстовый

Список фамилий

NOT NULL

Регистрационный номер

Числовой

Список регистрационных номеров

Первичный ключ

Адрес

Текстовый

Список адресов

NOT NULL

Дата рождения

Числовой

Даты

NOT NULL

№ телефона

Числовой 

Номера телефонов

NOT NULL


 

1.2.3 Физическое проектирование.

Sql запросы на создание таблиц CREATE TABLE:

CREATE TABLE Врачи (ФИО char (50) NOT NULL, № паспорта integer NOT NULL primary key, Специализация char (50) NOT NULL , Дата рождения Data/time, Заслуги char (50) NOT NULL);

CREATE TABLE Приёмы (Регистрационный номер integer NOT NULL, Дата приёма Date/time NOT NULL, № приёма integer NOT NULL primary key , № паспорта врача integer NOT NULL);

CREATE TABLE Курсы лечения (Регистрационный номер integer NOT NULL, № курса integer NOT NULL primary key, № приёма integer NOT NULL Foreign key, Описание курса char (50) NOT NULL);

CREATE TABLE Рег. карта (ФИО char (50) NOT NULL, Регистрационный номер integer NOT NULL primary key , Адрес char (50) NOT NULL, Дата рождения Date/time NOT NULL, № телефона integer NOT NULL, Группа крови char (50) NOT NULL, Страховая компания char (50) NOT NULL, № страховки integer NOT NULL);

CREATE TABLE Пациенты (ФИО char (50) NOT NULL, Регистрационный номер integer NOT NULL primary key, Адрес char (50) NOT NULL , Дата рождения Data/time, № телефона integer NOT NULL);

2. Практическая часть

2.1 Программно-информационное ядро базы

Таблица «Врачи»


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Приёмы»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Курсы лечения»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица «Рег. карта»


 

 

 

 

 

Таблица «Пациенты»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема данных:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Описание метода доступа к базе данных

Метод доступа ADO.

Объекты данных ActiveX (ActiveX Data Objects, или ADO) — это новейший метод доступа  к данным .

ADO обеспечивает средства, с помощью  которых программа получает доступ  к базе данных. Объекты ADO подключаются к базе данных посредством провайдера OLE DB.

OLE DB представляет собой новый,  разработанный Microsoft, низкоуровневый  интерфейс, обеспечивающий доступ  к множеству различных типов  данных.

Информация о работе Автоматизирование деятельности «Больницы»