База-данных интернет-магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 08:37, курсовая работа

Описание работы

Задача: спроектировать базу данных интернет-магазина. Для этого в первую очередь необходимо описать предметную область: Магазин осуществляет продажу различных категорий товаров. Без ограничения покупателей по возрасту. Оплату можно производить при помощи кредитной карты, интернет-кошельков, наличными при доставке или при получении товара в одной из точек выдачи, расположенных в Москве.

Содержание

1. Описание предметной области. Постановка задачи

2. Выбор средств проектирования и СУБД.

3. Построение инфологической (концептуальной) модели предметной области

4. Проектирование логической структуры базы данных

5. Выявление полного перечня ограничений целостности, присущего данной предметной области

6. Проектирование физической структуры базы данных

7. Организация ввода данных в БД

8. Организация корректировки БД

9. Описание информационных потребностей пользователей и выбор способов их реализации

10. Разработка интерфейса

11. Реализация проекта в среде конкретной СУБД

12. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

база данных.docx

— 879.38 Кб (Скачать)
№ Заказа  
Категория товара  
Подкатегория  товара  
Название  товара  
 

  3) Оформленный заказ (поступает  с сайта)

№ заказа  
Логин  
Дата  заказа  
Время заказа  
Стоимость заказа  
Способ  оплаты  
Способ  получения  
Суммарный вес заказа  
Суммарный объем заказа  
Дата  доставки  
Время доставки  
Удаленность от города  
Стоимость доставки  
Вид доставки  
 

  4) Регистрация клиентов (поступает  с сайта)

Логин  
Пароль  
E-mail  
ФИО  
Адрес  
Дата  рождения  
Пол  
Образование  
Телефон 1  
Телефон 2  
Телефон 3  
Дата  регистрации  
Номер кредитной карты  
Имя владельца  
Проверочный код  
Срок  истечения  

  При создании базы данных необходимо так  же реализовать запросы. Важным моментом будет являться получение необходимой  информации для маркетологов. Так  же стоит не забывать и про клиентов, которым будет важно формировать  списки товаров на основе определенных предпочтений.

  Среди выходных документов мы выделили:

  Товарный  чек

  www.autocity.ru

  8(3843) 395096

  Товарный  чек №

  Дата

  Продавец: ООО Борис 

ID Наименование Кол-во Цена
       
       
 

  Всего: сумма

  Сумма прописью:

  Оформлено: ООО Борис (печать)

  С порядком транспортировки и эксплуатации, правилами и условиями гарантийного обслуживания, порядком и сроками  возврата товара ознакомлен и согласен, перечень товаров, указанных в товарном чеке, полностью в надлежащей комплектации, надлежащего качества, оформленный гарантийный талон компании продавца или компании производителя.

  Получил:______________________(Подпись)

  Гарантийный талон

  Гарантийный талон

  www.boris.ru

  Гарантийный талон №

  Дата 

ID Наименование Кол-во Гарантия мес.
       
 

  Оформлено: ООО Борис (печать)

  3) Маркетинговый отчет

  Распределение категория проданных товаров  по полу

  Дата 

Категория товара Пол Количество
     
 

  4) Отчет о новинках интернет-магазина

  Новинки

  Дата

Наименование  товара Средняя оценка Цена
     
 

  5) Сводка доходности по категориям  товара

  Сводка  доходности по категориям

  Дата

Категория Сумма
   
 

  Всего

  6) Отчет по самым рейтинговым  товарам магазина

  Товары  с наивысшими оценками

  Дата 

Наименование Средняя оценка
   
 
 

  7) Отчет по самым популярным  товарам магазина

  Хиты  продаж

  Дата

Наименование Продано
   

  8) История заказов

  История заказов

  Дата

  Логин

№ заказа Дата заказа Стоимость заказа
     
 

  9) История покупок

  История покупок

  Дата

  № заказа

  Логин

Наименование Цена
   
 

  Сумма

  10) Отчет по точкам выдачи (для  сайта)

  Точки выдачи 

Название  точки Адрес точки Время работы
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Выбор средств проектирования и СУБД

  При проектировании базы данных интернет-магазина после описания предметной области  необходимо выбрать метод построения инфологической модели (ER-модели) и  СУБД, в которой будет реализован проект. Для построения ER-модели была выбрана программа CA ERwin Data Modeler 7.3 (ERwin). Мы выбрали эту программу, потому что она позволяет наглядно отображать сложные структуры данных. Удобная в использовании графическая среда упрощает разработку базы данных и автоматизирует множество трудоемких задач, уменьшая сроки создания высококачественных и высокопроизводительных транзакционных баз данных. Наиболее важными для нас являются следующие возможности данного CASE-средства:

  Поддержка нотации IDEF1x

  Возможность совместной работы группы проектировщиков

  Описание  структуры БД с помощью визуальных средств 

  Автоматическая  генерация файлов данных для любого типа СУБД

  Уменьшение  числа рутинных операций, что облегчает и сокращает работу. Существует большое число СУБД. По функциональным возможностям СУБД бывают настольные (FoxPro, MS Access, Paradox) и корпоративные (Oracle, MS SQL Server, MySQL). Сравнивая настольные и корпоративные СУБД, можно отметить следующее: настольные СУБД просты в использовании, стоимость их эксплуатации дешевле; корпоративные СУБД имеют возможности администрирования, работы в Интернете, поддерживают большой объем данных и быстродейственны. Для построения самой базы данных нами была выбрана СУБД MS Access. Поскольку целью данной работы не является разработка и внедрение масштабной базы интернет-магазина и разработка интернет-сайта, а база разрабатывается в учебных целях – выбирать корпоративную СУБД нецелесообразно. Microsoft Access является наиболее популярной системой управления базами данных для операционной системы Windows. Возможности разработчиков программного обеспечения, а также методы и технологии решения этих задач постоянно изменяются и совершенствуются. И с каждой новой версией Access такие решения становятся достоянием самого широкого сообщества разработчиков и пользователей. Очень важным для нас является возможность просматривать и редактировать данные не только в виде таблицы, но и в виде формы. Представление БД в виде таблицы позволяет наблюдать сразу несколько записей одновременно, однако часто вид Таблица не позволяет полностью видеть всю информацию на экране. Формы позволяют забыть о неудобствах, возникающих при работе с таблицами, имеющими большое количество полей. В режиме Форма можно все внимание уделить одной записи, не пользуясь прокруткой для поиска нужного поля в длинной череде столбцов таблицы, а имея перед глазами всю информацию. Также для удобства работы с формой на ней можно разместить Элементы управления, например кнопки. Хочется отметить, что, так как мы проектируем базу данных интернет-магазина, то формы хорошо подойдут для эмуляции работы сайта. При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов. Их можно создавать как самостоятельно (в режиме конструктора), так и с помощью мастера. Мастер баз данных Microsoft Access автоматически формирует таблицы, запросы, формы и отчеты из шаблонов стандартных типов. Это полнофункциональные приложения с оптимизированной структурой данных и полным набором необходимых таблиц, форм, запросов и отчетов. Мастер запросов отбирает информацию базы данных, включая данные из нескольких таблиц, и затем определяет, как представить эти данные в соответствии с требованиями пользователей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Построение  инфологической (концептуальной) модели предметной области

  Инфологическая  модель предметной области – это  формализованное описание предметной области, выполненное безотносительно  к используемым в дальнейшем программным  и техническим средствам. Инфологическая модель должная быть динамической и  позволять легкую корректировку. Основным требованиями, предъявляемыми к инфологической модели, можно отнести следующие:

  -должна содержать всю необходимую и достаточную информацию для последующего проектирования базы данных.

  -должна быть понятна лицам, принимающим участие в создании и использовании.

  Описание  объектов ПО и связей между ними оказывает наибольшее влияние на проектирование структуры базы данных. Представим описание объектов и связей между ними в виде Базовой ER-модели:

  Представим  описание объектов и связей между  ними в виде логической ER-модели, основанной на методологии IDEF1X и созданной в  выбранном для проектирования CASE-средстве CA ERwin Data Modeler. 
 
 
 
 

  Проектирование  логической структуры базы данных

  На  этапе логического проектирования необходимо определить типы и длины  полей. После построения ER-модели в  среде CA ERwin Data Modeler следует использовать метод прямого инжиниринга, позволяющий  автоматически сгенерировать описание и структуру спроектированной базы данных в среде выбранной СУБД. Схема базы данных Интернет-магазина в среде MS ACCESS будет выглядеть  следующим образом: 

  

  Товар (id_товара (счетчик(Длинное целое)), Цена_товара (Денежный), Возврат_разр (Логический), Вес_товара (Числовой(Одинарное с  плавающей точкой)), Длина (Числовой(Одинарное  с плавающей точкой)), Ширина (Числовой(Одинарное  с плавающей точкой)), Высота (Числовой(Одинарное  с плавающей точкой)), Изображение_товара (Поле объекта OLE), Уник_хар-ки (Поле МЕМО), Название_товара (Текстовый(200)), Категория_товара (Текстовый(100)), Подкатегория_товара (Текстовый(100)), Гарантия_мес (Числовой(Байт))) Поставщик (Назв_поставщика (Текстовый(18)), E-mail (Текстовый(100)), Факс (Текстовый(30)), Телефон(Текстовый(50)), Прайс_лист (Гиперссылка)) Поставщик/категория (Категория_товара (Текстовый(100)), Назв_поставщика (Текстовый (18))) Товар/оценка (id_товара (Числовой(Длинное целое)), Логин (Текстовый(30)), Оценка(Числовой(байт))) Покупатель (Логин (Текстовый(30)), Пароль (Текстовый(30)), E-mail (Текстовый(100)), ФИО (Текстовый(100)), Адрес (Поле МЕМО), Дата_рождения (Дата/время), Дата_регистрации (Дата/время), Пол (Текстовый(1)), Образование (Текстовый(30))) Покупатель/телефон (Телефон (Текстовый(50)), Логин (Текстовый(30)) Кредитная_карта (Номер_кред_карты (Текстовый(16)), Имя_владельца (Текстовый(100)), Проверочный_код (Числовой(Целое)), Срок_истечения (Дата/время), Логин (Текстовый(30))) Заказ/товар (№_заказа (Числовой(Длинное целое)), id_товара (Числовой(Длинное целое)) Заказ (№_заказа (Числовой(Длинное целое)), Дата_заказа (Дата/время), Время_заказа (Дата/время), Статус_заказа (Текстовый(50)), Стоимость_заказа (Числовой(Длинное целое)), Способ_оплаты (Текстовый(30)), Способ_получения (Текстовый(30)), Логин (Текстовый(30)), Табельный_номер (Числовой(Длинное целое)), Название_точки(Текстовый(50)))

Информация о работе База-данных интернет-магазина