Базы данные о выпуске продукции на хлебокомбинате

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мы будем рассматривать только логическое представление данных, т.е. с точки зрения прикладного программиста и пользователя. С их точки зрения данные делятся на записи, те в свою очередь делятся на поля, и между полями, а так же и между записями могут быть установлены различные связи.

Работа содержит 1 файл

Тело.docx

— 556.50 Кб (Скачать)
  1. «Ключевое поле» - это поле, которое однозначно определяет каждую запись в таблице. «Ключевое поле» не допускает значений «NULL» и всегда должно иметь уникальный индекс. «Ключевое поле» используется для связывания таблицы с внешними ключами в других таблицах.
  2. Для однозначной идентификации информации и создания связей в таблицах «Производственные цеха», «Изделия», «Заказчики» задаем ключевые поля (для этого выбираем нужное поле и нажимаем кнопку «Ключевое поле» на панели инструментов). В нашем случае для таблицы «Изделия» ключевым будет являться поле «Код изделия».
  3. Для заполнения таблицы сначала сохраним созданную таблицу (щелкаем по кнопке «Сохранить» на панели инструментов), присвоим имя (в нашем случае это «Изделия»), затем переходим в режим таблицы (для этого щелкаем по кнопке «Вид» на панели инструментов) и приступаем к ее заполнению.
  4. Создание других таблиц БД ,осуществляется аналогично.

4.2 Проектирование схемы данных (описание связей)

 

Связи - это отношения, установленные  между полями (столбцами) таблиц. Связь  между таблицами устанавливает  отношение между совпадающими значениями в ключевых полях, обычно между полями, имеющими одинаковые имена в обеих  таблицах.

Существуют связи с  отношениями: «один - ко - многим», «многие - к - одному», «многие - ко - многим», «один  – к - одному». Создадим связи между  таблицами с соотношением «один - ко - многим».

Для связи таблицы: «Изделия» и «Производственные цеха», проделаем следующее:

    1. Между таблицами: «Производственные цеха» и «Изделия», имеет место связь «один - ко - многим», т.к. нам требуется выбрать из списка многих видов изделий.
    2. Теперь связываем соответствующие поля. Для этого устанавливаем маркер мыши на название нужного поля («Код_выпуск_цеха» в таблице «Изделия») и, удерживая нажатой левую клавишу мыши, совмещаем его с полем «№ цеха» в таблице «Производственные цеха».

Аналогично устанавливаем  «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связанных полей», «Каскадное удаление связанных записей».

                                  Рисунок 4. Окно «Схема данных»

4.3 Создание запросов

 

Запросы- это экранное представление  информации, которое используется для  просмотра, изменения и анализа  данных различными способами. Запросы  также можно использовать в качестве источников данных для форм и отчетов. 

Для создания запроса  «+ изделие» проделаем следующий ряд операций:

1. С помощью  конструктора:

  1. В главном окне базы данных в поле «Объекты» выбираем вкладку «Запросы»;
  2. На панели инструментов нажимаем кнопку «Создать». В появившемся окне выбираем «Конструктор» (т.к. этот режим является универсальным и позволяет наиболее удобно и быстро создавать запросы) и нажимаем «ОК»;
  3. В окне «Добавление таблицы» выбираем таблицы, с которыми будем работать. В нашем случае это таблица «Изделия» и нажимаем «Добавить» (при этом в верхней части окна запроса будут появляться окна соответствующих таблиц);
  4. На панели инструментов выбираем ”Запрос на добавление”
  5. Затем выбираем нужные поля из таблиц и перетаскиваем их в соответствующие колонки нижней части окна запроса.

В результате будет выдано окно с просьбой о вводе добавляемой информации.

2. SQL-запрос:

Выполняем пункты 1 и 2. В левом  верхнем углу нужно нажать на значек SQL и перейдем на экран составления запросов с помощью языка SQL (рисунок 6).

                   

                       Рисунок 5. Окно создания запроса с помощью SQL

SQL код для выполнения этого запроса будет выглядеть так:

INSERT INTO Изделия ( Код_изделия, Название, Масса_кг, Код_выпуск_цеха )

SELECT [Код_изделия] AS Выражение1, [Название] AS Выражение2, [Масса_(кг)] AS Выражение3, [Код_выпуск_цеха] AS Выражение4;

4.4 Создание форм

 

Форма - это экранное представление  информации в удобном для просмотра  виде в базе данных. Форма предоставляет более удобный интерфейс для ввода, нежели простая таблица.

Создание форм может производиться  «вручную» (в режиме конструктора) или  в режиме мастера. Будем создавать  формы в режиме «Мастер форм», который позволяет наиболее удобным  способом создавать формы.

Создадим форму «Заказы» на основе таблицы «Заказы»:

  1. Выберем в диалоговом окне запущенного мастера таблицу «Заказы».
  2. Нажимаем «Далее» и выбираем внешний вид формы – «В один столбец». Нажимаем «Далее» в появившемся окне.
  3. Выбираем общий стиль формы и нажимаем «Далее». Указав имя для формы, нажимаем «Готово».

 

Все остальные формы создаются  аналогично.

Пример формы «Заказы» приведен на рисунке 7.

                            

                                      Рисунок 6. Форма «Заказы»

4.5 Создание отчетов

 

Отчет - это представление  данных в печатном формате.

Для создания отчета «Заказы» проделаем следующий ряд операций:

  1. В главном окне базы данных «Учет сведений о выпуске продукции на хлебокомбинате» в поле «Объекты» выбираем вкладку «Отчеты»;
  2. Затем щелкаем мышью по кнопке «Создать» на панели инструментов;
  3. Для создания отчета будем использовать режим «Мастер отчетов» (этот режим позволяет наиболее быстро и удобно создавать отчеты на основе созданных ранее таблиц и запросов);
  4. В верхнем поле появившегося окна «Создание отчетов» выбираем таблицу «Заказы».
  5. При этом в левом нижнем поле диалогового окна появятся доступные поля: Дата заказа, код изделия и т.д.
  6. Выбираем нужные поля, которые будут отображаться в отчете (для этого надо выбрать нужное поле и нажать стрелку «>»; перемещение полей производится как в прямом, так и в обратном направлениях с помощью стрелок) и нажимаем кнопку «Далее»;
  7. Выбираем ориентацию листа, порядок сортировки записей, макет и стиль отчета, а также задаем имя отчета: «Заказы».
  8. После ввода необходимых данных нажимаем кнопку «Готово».

Пример отчета «Заказы» приведен на рисунке 8.

                                               Рисунок 7. Отчет «Заказы».

   5. Безопасность базы данных

 

Базы данных – это тоже файлы, но работа с ними отличается от работы с файлами других типов, создаваемых прочими приложениями. Выше мы видели, что всю работу по обслуживанию файловой структуры берет  на себя операционная система. Для базы данных предъявляются особые требования с точки зрения безопасности, поэтому  в них реализован другой подход к  сохранению данных.

Базы данных – это особые структуры. Информация, которая в  них содержится, очень часто имеет  общественную ценность. Нередко с  одной и той же базой работают тысячи людей по всей стране. От информации, которая содержится в некоторых базах, может зависеть благополучие множества людей. Поэтому целостность содержимого базы не может и не должна зависеть ни от конкретных действий некоего пользователя, забывшего сохранить файлы перед выключением компьютера, ни от перебоев в электросети.

Проблема безопасности баз  данных решается тем, что в СУБД  для сохранения информации используется двойной подход. В части операций, как обычно, участвует операционная система компьютера, но некоторые операции сохранения происходят в обход операционной системы.

 

 

 

 

 

 

 

6.  Реализация базы данных  в СУБД MS Access

 

            Для реализации базы данных  «Базы данные о выпуске продукции на хлебокомбинате» в СУБД MS Access первоначально требуется создать таблицы для соответствующих отношений. В режиме конструктора было создано  четыре таблицы: Заказы, изделия, производство и производственные цеха. Полям таблицы были заданы определённые форматы, что способствует контролю целостности данных. Далее в схеме данных было проведено связывание этих таблиц.

           Данные в таблицу можно вводить  как непосредственно в режиме  таблицы, так с помощью форм  ввода и редактирования записей,  которые были созданы. Формы  были созданы с помощью автоматизированных  средств создания форм MS Access, где в качестве источников данных выбирались соответствующие таблицы.

      Создание таблицы  в режиме конструктора.

     Для перехода в  окно базы данных нажмите клавишу F11. Выберите Таблицы в списке Объекты и нажмите кнопку Создать на панели инструментов окна базы данных. Дважды щелкните строку Режим конструктора. Определите все нужные поля в таблице. Откройте таблицу в режиме конструктора.

                           Рисунок 8. Создание таблицы в режиме конструктора

          Чтобы вставить в таблицу поле, щелкните строку, над которой  его нужно поместить, и нажмите  кнопку Добавить строки на  панели инструментов.

          Чтобы добавить поле в конец  таблицы, щелкните первую пустую  строку. Щелкните ячейку в столбце  Имя поля и введите уникальное  имя поля. В столбце Тип данных  можно оставить настройку по  умолчанию (Текстовый) или выбрать  из раскрывающегося списка ячейки  столбца Тип данных другой  тип данных.

          В столбце Описание введите  описание данных, которые будет  содержать это поле. Текст описания  будет выводиться в строке  состояния при добавлении данных  в поле, а также будет включен  в описание объекта таблицы.  Вводить описание не обязательно.  До того, как сохранить таблицу,  определите первичный ключ. Откройте  таблицу в режиме конструктора. Выделите одно или несколько  полей, которые требуется определить  как поля первичного ключа. Для выделения одного поля щелкните область выделения строки нужного поля. Для выделения нескольких полей щелкните область выделения для каждого поля, удерживая нажатой клавишу CTRL. Нажмите кнопку Ключевое поле на панели инструментов.

        В процессе проектирования были  созданы следующие таблицы данных.(рисуноки 10, 11)

                                                         Рисунок 9. Таблица «Заказы»

 

                                             Рисунок 10. Таблица «Изделия»

 

 

         Следующим шагом реализации базы данных в MS Access явилось создание запросов, требуемых в техническом задании на курсовое проектирование. При создании запросов использовался язык SQL. Этот язык является декларативным: с его помощью можно указать результат, который требуется получить в результате запроса, написанного на SQL, но не указывается процедура достижения этого результата. SQL является общепризнанным стандартом и поддерживается большинством систем управления реляционных баз данных. Далее приводятся коды запросов к базе данных «Учет отчислений на медицинское страхование» на языке SQL.

     Запрос, используемый для добавления изделий:

INSERT INTO Изделия ( Код_изделия, Название, Масса_кг, Код_выпуск_цеха )

SELECT [Код_изделия] AS Выражение1, [Название] AS Выражение2, [Масса_(кг)] AS Выражение3, [Код_выпуск_цеха] AS Выражение4;

     Запрос, используемый  для добавления изделий:

INSERT INTO Производство ( код_изделия, произведено )

SELECT [код_изделия] AS Выражение1, [произведено] AS Выражение2;

       Запрос для удаления изделий:

DELETE Изделия.Код_изделия

FROM Изделия

WHERE (((Изделия.Код_изделия)=[код изделия]));

           Для просмотра результатов созданных запросов, созданы формы .

Форму можно создать тремя различными способами:

  1. при помощи автоформы на основе таблицы или запроса. С помощью автоформ можно создавать формы, в которых выводятся все поля и записи базовой таблицы или запроса. Если выбранный источник записей имеет связанные таблицы или запросы, то в форме также будут присутствовать все поля и записи этих источников записей;
  2. при помощи мастера на основе одной или нескольких таблиц или запросов. Мастер задает подробные вопросы об источниках записей, полях, макете, требуемых форматах и создает форму на основании полученных ответов;
  3. вручную в режиме конструктора. Сначала создается базовая форма, которая затем изменяется в соответствии с требованиями в режиме конструктора. В окне базы данных в списке Объекты выберите Формы. На панели инструментов окна базы данных нажмите кнопку Создать. В диалоговом окне Новая форма выберите строку Конструктор. Выберите имя таблицы или другого источника записей, содержащего данные, на которых нужно основать форму. Если форма не будет содержать данные (например, если нужно создать кнопочную форму для открытия других форм или отчетов или если нужно создать пользовательское диалоговое окно), не выбирайте ничего из этого списка.

 

 

                                              

                    Рисунок 11. Главная форма базы данных «Учет сведений о выпуске продукции на    хлебокомбинате»

 

 

 

 

 

 

                                    

Заключение

 

           Разработанная в данном курсовом  проекте база данных «Базы данные о выпуске продукции на хлебокомбинате» позволяет при ее применении сократить сроки на поиски нужной информации, производить автоматическое упорядочение поступающих данных. При появлении новых данных  пользователь может в кротчайшие сроки внести их в базу данных и работать с ними.

       Описанная  в данном курсовом проекте  база данных должна быть полезна  при работе в данной области.

Информация о работе Базы данные о выпуске продукции на хлебокомбинате