Базы данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Состояние БД в каждый момент времени должно соответствовать состоянию объекта управления и при изменении состояния объекта содержание информации БД должно обновляться. Невыполнение этого условия ведёт к тому, что принятие решений осуществляется на основе устаревшей информации, потерявшей ценность. Это в свою очередь ведёт к неточным и ошибочным решениям. Информация, хранимая в БД, должна быть актуальной, соответствующей действительности.

Работа содержит 1 файл

шпоры1.docx

— 95.84 Кб (Скачать)
  частота обращения  к фрагменту при его чтении
  частота обращения  к фрагменту при его обновлении
  номер узла вычислит сети

При размещении фрагмента определяется бинарной переменной :

если , то фрагмент размещается в j-м узле,

если , то фрагмент не размещается в j-м узле, j=1,n

Разместить фрагмент таким образом, чтобы объем переданных данных(C) при решении задач рабочей нагрузки ВС был минимален. 
 
 
 

 

    

  1. Алгоритм  решения задачи размещения данных при использовании смешанной стратегии
 
 

    V-объем фрагмента,

 - частота передачи фрагмента в вычислительной сети при выполнении его чтения,

        - частота передачи  фрагмента в вычислительной  сети при выполнении  операции обновления  фрагмента,

       - количество копий фрагмента 

Преобразование  целевой функции: 

    m=количество хранимых копий фрагментов

    Q=частота обновлений фрагментов. 

    +)= – частота использования фрагмента в узле j. 

    Правило размещения фрагментов: 

    Местом  размещения фрагмента является узлы ВС, для которых справедливо неравенство , если такие узлы отсутствуют, то местом хранения фрагмента считается единственный узел, имеющий max значение

    Пример:

Узел Частота чтения Частота обновления Частота использования
1 15 5 20
2 12 4 16
3 3 7 10

    Q=16

    Размещение:

          5+4=9

          

    

                      3+7=10   7

      

    V=26

    ,,

 

  1. Пользовательский  интерфейс. Информационная модель. Модели восприятия и принятия решения.

      Пользовательский  интерфейс(ПИ) – это совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели.

      Компонентами  ПИ являются:

Функции, модели взаимодействия оператора с программными средствами, информационное, техническое, организационное, экономическое, методическое обеспечение.

    Информационная  модель(ИМ) – это отображение по определенным правилам на информационном поле индикаторных или регистрирующих устройств, характеризующих состояние внешней среды и управляемого процесса.

    На  основе информации, содержащийся в ИМ пользователь:

    • формирует образ реальной обстановки;
    • производит анализ возникшей ситуации;
    • вырабатывает решения по управлению объектом;
    • контролирует состояние управляемого процесса при выполнении управляющих действий.

 

          

  1. Классификация пользователей и  модели выполнения заданий, взаимодействия пользователей.

      
 
 
 
 
 
 
 

    

      
 
 

    Технические средства взаимодействия человека с  вычислительной системой

    Параллельное  выполнение заданий  пользователем.

    

    

    

    

    

      

    

      

      

      

    Взаимодействия в  многоуровневой системе

                                        Готовые решения

                 …….     Верхний уровень 

               …….     Нижний уровень 

                      Сбор информации  Сбор информации

    Равнозначное  взаимодействие

                      решения              решения    решения

     

                     ..…

       

          сбор  информации  сбор информации  сбор информации 

  1. Средства обеспечения пользовательского интерфейса.
 

    Служебные программные средства:

    1.Диспетчеры файлов (файловые менеджеры).

    2.Средства сжатия данных (архиваторы).

    3.Средства диагностики.

    4.Программы инсталляции (установки).

    5.Средства коммуникации.

    6.Средства просмотра и воспроизведения

    7.Средства компьютерной безопасности. 

    Прикладное  программное обеспечение

  1. Текстовые редакторы.
  2. Текстовые процессоры.
  3. Графические редакторы.
  4. Системы управления базами данных
  5. Электронные таблицы.
  6. Системы автоматизированного проектирования (CAD-системы).
  7. Настольные издательские системы.
  8. Редакторы HTML (Web-редакторы)
  9. Браузеры (средства просмотра Web-документов).
  10. Системы автоматизированного перевода.
  11. Интегрированные системы делопроизводства.
  12. Бухгалтерские системы.
  13. Финансовые аналитические системы.
  14. Экспертные системы.
  15. Геоинформационные системы (ГИС).
  16. Системы видеомонтажа.
  17. Инструментальные языки и системы программирования.

 

    

  1. Принципы  построения пользовательского  интерфейса.
    1. Интересы пользователя превыше всего.
    1. Естественность интерфейса (сохранение профессионального языка, привычные способы решения задач, результаты решения не должны сопровождаться дополнительным пояснением разработчика интерфейса).
    2. Согласованность интерфейса. Д. отсутствовать различия в использовании одних и тех же элементов интерфейса. Различают: согласованность команд, согласованность с интерфейсом ОС, согласованность метафор).
    3. Принцип прощения пользователя (отмена ошибочных действий).
    4. Принцип обратной связи (каждое действие совровождается визуально или звуком).
    5. Простота интерфейса (последовательное раскрытие).
    6. Гибкость интерфейса (учет уровня подготовки).
    7. Эстетичность и привлекательность интерфейса.
    8. Максимальное использование возможностей программно-аппаратных средств.
    9. Эргономические интерфейсы.
 
 

 

    

  1. Оценка  качества и стандарты  пользовательского  интерфейса

    Оценка  качества интерфейса

  1. Время обучения работы с интерфейсом.
  2. Сохранение навыков по истечении времени.
  3. Скорость решения задачи.
  4. Точность решения задачи.

    Стандартизация  пользовательского  интерфейса

    Проект  SAA (IBM и Microsoft):

  1. Соглашение по интерфейсу пользователя  (CU Access)
  2. Соглашение по программному интерфейсу (CPI)
  3. Соглашение по разработке приложений                 (C Application)
  4. Соглашение по коммуникациям                              (CC Support)

    Привело к созданию:

    (GUI–графический пользовательский интерфейс(“Visio studio”, Microsoft, 1997)) 
 

 

    

  1. Этапы проектирования пользовательского  интерфейса.
 

1) Определение функций пользователя

2) Разработка  структуры диалога

3) Определения  сценария диалога

4) Определение  содержания сообщений и отображения  информации

5) Выбор и  проектирование графических объектов  представления информации

6) Размещение  графических объектов на информационном  поле

7) Оценка пользовательского  интерфейса 

 

    

  1.   Фазы глобальной  структуры диалога.
 

Существуют 3 фазы:

1. Начальная – установление целей диалога, определение задач.

2. Основная –  фаза преследования целей   диалога, решение задач.

3. Заключительная.

Этапы:

1.1. Определение  имени участника диалога.

1.2. Определение  полномочий

1.3. Определение  языка общения.

1.4. Оценка уровня  знаний пользователя о предметной  области.

1.5. Определение  типа решаемой задачи (тип решаемой  задачи определяет структуру  2-й фазы).

1.6. Выбор темы  диалога (ограничивает предметная  область).

3.1. Формирование  сообщений о прерывании или  об успешном завершении решения  задач.

3.2. Формирование  сообщений о причинах прерывания  задачи.

3.3. Формирование  сообщений по решению проблем,  возникших при решении задач.

3.4. Формирование  сообщений об условиях продолжения 

3.5. Формирование  сообщений о ресурсах затраченных на решение задачи. 
 

 

    

  1.   Структура диалога  в форме графа.

    Основная – Фаза преследования

    Структура диалога на этом этапе м. представить в виде модели,1 из моделей граф и/или.

      
 
 
 
 
 
 
 
 

      

    Граф  И/ИЛИ ориентированный граф и  представляет собой сеть с истоком(корень) и множество стоков(листья). Каждая вершина шаг диалога (ШД). ШД м.б. простым (лист данной сети) или сложным. Дуги определяют состав последовательных действий включающих в какой-то IL/

Информация о работе Базы данных