БД Автосервис

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2010 в 15:56, Не определен

Описание работы

База данных Автосервиса. Работники, клиенты, заказы

Работа содержит 1 файл

БД мое.docx

— 1.21 Мб (Скачать)

титульник 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание:

Задание ...................................................................................................................................... 3

Введение.....................................................................................................................................4

Постановка  задачи ...............................................................................................................5  

    Разработка  базы данных «Автосервис» ............................................................................ 5

     Назначение  БД ...................................................................................................................5

     Выполняемые базой данных функции ............................................................................5

     Категории пользователей ................................................................................................ 6 

Проектирование  базы данных ...................................................................................... 6 

      Сущности ...........................................................................................................................6  

      Атрибуты  сущности ......................................................................................................... 6

     Взаимосвязи .....................................................................................................................  6

     Ключевые  поля  ................................................................................................................ 7

     Индексы ............................................................................................................................ 8

     Схема данных ................................................................................................................... 8

Особенности реализации ................................................................................................10  

     Учет  специфики предметной области ..........................................................................10  

     Ограничения и бизнес правила......................................................................................10

Таблицы...................................................................................................................................11

Таблица «Mechanics» ...........................................................................................................11

     Вид таблицы в режиме просмотра Mechanics…...........................................................11

     Вид таблицы в режиме конструктора Mechanics..........................................................11

Таблица «Requests» ..............................................................................................................12

     Вид таблицы в режиме просмотра Requests..................................................................12

     Вид таблицы в режиме конструктора Requests.............................................................12

Таблица «Orders» ..................................................................................................................13

     Вид таблицы в режиме просмотра Orders......................................................................13

     Вид таблицы в режиме конструктора Orders................................................................13

Запросы....................................................................................................................................14

Запрос «Свободные автомеханики» ...............................................................................14

     Вид запроса в режиме просмотра...................................................................................14

     Вид запроса в режиме конструктора   ...........................................................................14

     Вид запроса в режиме SQL.............................................................................................15

Запрос «Отстающие от графика заказы» ......................................................................15

     Вид запроса в режиме просмотра...................................................................................15

     Вид запроса в режиме конструктора..............................................................................16

     Вид запроса в режиме SQL.............................................................................................16

Запрос «Ответственные механики по работам из заказов» ...................................17

     Вид запроса в режиме просмотра...................................................................................17

     Вид запроса в режиме конструктора..............................................................................17

     Вид запроса в режиме SQL.............................................................................................18

Заключение.............................................................................................................................19

Список  литературы............................................................................................................20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение              

 Базы данных  для создания автоматизированных  систем управления предприятиями  – весьма достойная сфера приложения  усилий.           

 Развитие  как технических, так и программных  средств на современном этапе  обеспечивает возможности создания  БД очень высокого уровня, с  развитыми средствами анализа,  высочайшей надежностью.

     И, одновременно, с интуитивно понятным интерфейсом, позволяющим работать с ней сотрудникам, не обладающим глубокими, профессиональными знаниями компьютеров и программирования.              

 Современные  СУБД, в частности, выбранная нами  для реализации поставленной  задачи, MS Access, позволяют создать реляционную, распределенную базу данных.

    Полностью исключающую избыточность данных и  обеспечивающую ее целостность.  

    Локальные сети – позволяют обеспечить доступ и одновременную работу с базой  для всех сотрудников фирмы непосредственно  на своем рабочем месте.  

    Средства  разграничения прав доступа (группы пользователей, права, логины, пароли) – защиту от несанкционированного доступа к информации.  

    Средства  обеспечения бесперебойного питания, резервирования и копирования информации – защиту от ее утраты.  

    А доступ в глобальные сети дает возможность  работать с базой данных: вводить  информацию, просматривать отчеты и  т.д. независимо от степени удаленности  любых подразделений фирмы или  ее отдельных сотрудников.  

   Широко  применяется и предложенная Ченом (Chen) в 1976 г. теория и практика разработки СУБД на основе ER – моделей. (От англ. «Entity – Relationship», т.е. «сущность – связи»). Именно эта модель чаще всего применяется при проектировании реляционных баз данных.   

   Принципы, заложенные в ней - полезны исключительно!

   О важности ее практического применения говорит, например такой факт:

   «Никакими программными ухищрениями  невозможно преодолеть проблемы, связанные  с неверным построением  ER – модели базы данных»!  

   А принципы нормализации, являющиеся составной частью этой теории, обеспечивают в частности надежное исключение избыточности информации.

   Причем, избыточность вредна даже не столько в силу того, что увеличивает объем данных, сколько потому, что не дает возможности обеспечить ее непротиворечивость!   

   В силу того, что одна и та же информация одновременно присутствует в разных местах, изменяя ее в одном месте, приходится решать проблемы, связанные с ее изменением и во всех оставшихся. Весьма непростая, нетривиальная задача.  

   Именно  эту ER – модель мы и применим при разработке БД «Автосервис».  

В разделе 2 «Проектирование базы данных» мы введем основные понятия и условные обозначения, применяемые в этой модели.  

А далее –  применим ее чисто практически. При  реализации нашей базы данных.  

     И убедимся в том, что выбранный  нами для реализации БД MS Access идеально подходит в качестве инструмента не только для собственно реализации базы данных, но и как инструмент, прекрасно реализующий задачу последовательной разработки и отладки ее ER – модели.             

 Потому, что  с легкостью позволяет создавать и модифицировать «сущности» - таблицы,

    и потому, что созданные в Access таблицы и связи между ними («Схема данных») оформлены полностью «в стиле» модели, предложенной г – ном Ченом и его коллегами,

    да  еще и потому, что в конечном итоге это избавляет нас от утомительного, ручного рисования «сущностей», их атрибутов и связей и существенно приближает непосредственный практический результат работы.  

    Постановка  задачи  

Разработка  базы данных «Автосервис»  

      ·        Изучить специфику выбранной предметной области.

      ·        Разработать информационно – логическую модель БД «Автосервис»

      ·        Реализовать ее в СУБД MS Access.

      ·        Составить «Пояснительную записку» к курсовому проекту в соответствии со следующим планом:  

      Назначение  базы данных  

     База  данных « «Автосервис» предназначена для реализации приема и оформления заказов на работы предприятием автосервиса.

     На  высокое звание АСУ – конечно  не претендует. В силу отсутствия в  ней целых блоков, необходимых  для комплексной автоматизированной системы управления:

      ·        Бухгалтерии,

      ·        Экономического блока

      ·        Планового

      ·        Снабжения

      ·        И целого ряда других блоков.             

 Реализуется  только один из блоков АСУ  – рабочее место «Прием заказов»: работа с заказчиками: прием  и фиксирование заказов, организация  их выполнения, отчетность о результатах  работы.  

Выполняемые базой данных функции  

    База данных выполняет следующие функции

1.      Учет и хранение сведений о сотрудниках автосервиса. «Mechanics»

2.      Ввод и хранение сведений о видах выполняемых работ. «Orders»

    3.      Ввод сведений о заказчиках, о автомобилях заказчиков и данных о них . «Requests»

    4.      Форма «Ввод сведений о заказах» обеспечивает ввод собственно заказа, выбор ФИО заказчика (из списка), выбор типа автомобиля заказчика и ввод сведений о нем.

Информация о работе БД Автосервис