Бизнес-процессы правления общества собственников жилья

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка программы, которая реализуется на языке программирования C/C++, можно использовать графический интерфейс, который выбирается самостоятельно. Программа должна работать с таблицами и данными, которые хранятся в обычных файлах. Информация загружается в память программы при старте, редактируется в процессе работы и сохраняется в файлы при завершении. Формат файла выбирается самостоятельно. Программа должна обеспечивать: поиск записей по заданным ключам; просмотр, печать содержимого базы, отдельных записей; редактирование записей; инициализацию базы.

Работа содержит 1 файл

3Введение.doc

— 557.00 Кб (Скачать)


19

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью данной курсовой работы является  разработка программы, которая реализуется на языке программирования C/C++, можно использовать графический интерфейс, который выбирается самостоятельно. Программа должна работать с таблицами и данными, которые хранятся в обычных файлах. Информация загружается в память программы при старте, редактируется в процессе работы и сохраняется в файлы при завершении. Формат файла выбирается самостоятельно. Программа должна обеспечивать: поиск записей по заданным ключам; просмотр, печать содержимого базы, отдельных записей; редактирование записей; инициализацию базы.

Особая роль языков C/C++ в современном программировании практически не может быть оспорена. С возник как универсальный язык системного программирования. К концу 80-х годов язык С завоевал массовую популярность среди программистов во всем мире и стал использоваться в самых различных прикладных задачах.

Язык С с самого начала создавался так, чтобы на нем можно было писать системные задачи. Создатели С просто реализовали в нем те возможности, в которых более всего нуждались в практике системного программирования. Это в первую очередь были средства непосредственной работы с памятью, структурные конструкции управления и модульная организация программы. И по сути больше ничего в язык включено не было. Подход оказался очень удачным. Благодаря ему был достигнут новый уровень по соотношению простоты и возможностей языка.

Есть, впрочем, еще один фактор, определивший успех языка. Создатели очень умело разделили в нем машинно-зависимые и независимые свойства. Благодаря этому большинство программ удается писать универсально - их работоспособность не зависит от архитектуры процессора и памяти. Немногочисленные же аппаратно-зависимые части кода можно локализовать в отдельных модулях. А пользуясь препроцессором, можно создавать такие модули, которые при компиляции на разных платформах будут порождать соответствующий машинно-зависимый код.

Как и все языки, С постепенно совершенствовался, но большинство усовершенствований не носило радикального характера. Все такие усовершенствования были в 1989 году закреплены в стандарте ANSI, который и поныне определяет язык С.

Однако, одним из недостатков языка С стало то, что он оказался слишком низкоуровневым для тех задач, которые поставили на повестку дня 90-е годы. Причем у этой проблемы есть два аспекта. С одной стороны, в язык были встроены слишком низкоуровневые средства - прежде всего это работа с памятью и адресная арифметика. С другой стороны, в С недостает средств высокоуровневых - абстрактных типов данных и объектов, полиморфизма, обработки исключений. Как следствие, в программах на С техника реализации задачи часто доминирует над ее содержательной стороной.

Первые попытки исправить эти недостатки стали предприниматься еще в начале 80-х годов. Уже тогда Бьерн Страуструп в AT&T Bell Labs стал разрабатывать расширение языка С под условным названием <С с классами>. Первый коммерческий транслятор нового языка, получившего название C++, появился в 1983 году. Он представлял собой препроцессор, транслировавший программу в код на С. Однако фактическим рождением языка можно считать выход в 1985 году книги Страуструпа. Именно с этого момента C++ начинает набирать всемирную популярность.

Главное нововведение C++ - механизм классов, дающий возможность определять и использовать новые типы данных. Одной из заветных целей при создании C++ было стремление увеличить процент повторного использования уже написанного кода. Концепция классов предлагала для этого механизм наследования. Вместе с тем наследование обеспечивает один из механизмов реализации полиморфизма - базовой концепции объектно-ориентированного программирования.

Введение классов не исчерпывает всех новаций языка C++. В нем реализованы полноценный механизм структурной обработки исключений, отсутствие которого в С значительно затрудняло написание надежных программ, механизм шаблонов - изощренный механизм макрогенерации, глубоко встроенный в язык, открывающий еще один путь к повторной используемости кода, и многое другое.

Таким образом, генеральная линия развития языка была направлена на расширение его возможностей путем введения новых высокоуровневых конструкций при сохранении сколь возможно полной совместимости с ANSI С.

Один из тяжелейших недостатков C++, унаследованный им от синтаксиса С, состоит в доступности компилятору описания внутренней структуры всех использованных классов. Как следствие, изменение внутренней структуры представления какого-нибудь библиотечного класса приводит к необходимости перекомпиляции всех программ, где эта библиотека используется. Именно эта проблема заставляет многих специалистов считать, что C++ непригоден для ведения больших и сверхбольших проектов.

И все же, несмотря на недостатки и даже на неготовность стандарта языка, C++ остается одним из наиболее популярных языков программирования. Его сила прежде всего в практически полной совместимости с языком С. Благодаря этому программистам C++ доступны все наработки, выполненные на С. При этом C++ даже без использования классов привносит в С ряд настолько важных дополнительных возможностей и удобств, что многие пользуются им просто как улучшенным С.

В свете всего сказанного перспективы C++ не выглядят мрачными. Хотя и монополия на рынке языков программирования ему не светит. Недаром, когда появилась Java, на нее обратили столь пристальное внимание. Язык, близкий по синтаксису к C++ был избавлен от наиболее вопиющих недостатков C++. Однако не похоже, чтобы Java справлялась с возлагаемой на нее некоторыми ролью <убийцы C++>.

 


1.                  АНАЛИЗ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ

 

Цель курсовой работы: автоматизации бизнес-процессов правления общества собственников жилья. По жилищному кодексу жильцы многоквартирного дома должны провести общее собрание и выбрать из своих жильцов правление для управления общим (коммунальным)  хозяйством. Правление должно заключить договора с различными службами и контролировать их работу. Жильцы должны платить квартплату на общий расчетный счет и с этого счета правление оплачивает все расходы.

В задании не рекомендуется использовать всевозможные СУБД,  а для хранения данных использовать текстовые  файлы. Оптимальным вариантом вместо СУБД будет использовать структуры, а для хранения структур текстовые файлы. Так же не рекомендуется использовать библиотеки графических интерфейсов типа VCL и MFC. Поэтому будем использовать консольный интерфейс, что несомненно  приведёт к увеличению быстродействия программы, но лишимся таких приятных вещей как визуальный интерфейс. 

Рекомендуется создать и использовать следующие таблицы: список квартир (включая сумму месячной квартплаты), список жильцов (если льготник, то его доля квартплаты на 50% снижается), выписка из банка о поступлении оплаты от жильцов, список поступления компенсаций (на эту сумму субсидии жилец в данном месяце должен меньше платить квартплаты). Но таблицы рекомендуемые, поэтому я решила объединить список квартир, список жильцов в одну таблицу. Структуры таблиц опишем в следующем пункте.

 

 

 

             

 

 

 

2.                  РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

В качестве среды для разработки программы выбрана система объектно-ориентированного программирования Visual Studio производства корпорации Microsoft предназначена для операционных систем Windows. Visual Studio — это набор инструментов разработки, основанных на использовании компонентов, и других технологий для создания мощных, производительных приложений. Кроме того, среда Visual Studio оптимизирована для совместного проектирования, разработки и развертывания корпоративных решений.

Visual Studio— это гибкое средство, которое позволяет разработчикам с любым уровнем знаний быстро создавать и развертывать стильные бизнес-приложения для настольных компьютеров и облачных систем. Благодаря средствам и шаблонам, экономящим время, и интуитивно понятной среде разработки Visual Studio помогает ускорить разработку и сократить сложность всех компонентов и функций — от пользовательского интерфейса до развертывания в Windows Azure. С помощью Visual Studio наконец-то можно создавать доступные масштабируемые программные решения, которые обеспечивают эффективную работу существующих систем с данными и позволяют получить подробное и удобное представление бизнес-данных.

Возможности:

      Сократите время разработки, используя один из начальных наборов, доступных в Интернете, для создания распространенных бизнес-приложений (для отслеживания времени, управления запасами и т. д.).

      Экономьте время, используя предварительно заданные типы данных для часто используемых полей, таких как номера телефонов и адреса электронной почты.

      Приложения Visual Studio поддерживают экспорт данных в Microsoft Office Excel для удобного обмена данными и создания отчетов без дополнительных усилий с вашей стороны.

      Создавайте правила проверки типов данных без написания нового кода с помощью функции проверки полей.

      Развертывание ClickOnce позволяет быстро и просто получать передавать последние версии приложения пользователям.

      При применении Visual Studio LightSwitch вы можете сконцентрироваться на создании настраиваемой бизнес-логики и уникальных правил для вашей компании и пользователей.

      Visual Studio облегчает сбор, анализ и повторное использование информации из разных источников данных, в том числе Microsoft SQL Server, Microsoft SQL Azure, Microsoft SharePoint, Oracle и других источников данных сторонних производителей, что позволяет использовать бизнес-данные по максимуму.

      С помощью Visual Studio можно выбрать предпочтительный метод развертывания (через Интернет, на настольные компьютеры или в облаке) после создания приложения.

Наша программа будет написана для консоли. Консольные приложения (стандартные, базовые) — взаимодействуют с пользователем, не через обьектный интерфейс, а через командную строку. Шаблон приложения win32, подключает к будующему приложению необходимые элементы — библиотеки, только потом уже кодер вставляет в него свои операторы. После написание программы, самое время запустить приложения на компиляцию (перевод команд и операторов, написанных программистом, в машинный код), только после этого, среда программирования создаст исполняемый EXE файл, который можно запускать.

Программа будет общаться с пользователем и выводить данные, через так называемое консольное окно, ввод данных также осуществляеться через него. В Visual C++, сборка и компиляция проекта осуществляеться с помощью команды Build, а запуск на выполнение с помощью команды Debbug (команды находятьсяв главном меню).

Структурная схема программы приведена в приложении  В.

Для решения вышеуказанных подзадач нам необходимо использовать ряд стандартных и дополнительных библиотек. В данном случае мы использовали следующие библиотеки:

      <stdio.h>

      <iostream>

      <conio.h>

      <string.h>

      <Windows.h>

 

Как и говорилось в предыдущем пункте для работы с данными и их систематизации будем использовать таблицы, реализованные с помощью структур. Опишем их структуру:

 

 

Структура таблицы  vipiska

 

 

 

 

 

 

 

 

Поле

Тип

Размер

Описание

den

int

10

День

mesac

int

10

Месяц

god

int

10

Год

Информация о работе Бизнес-процессы правления общества собственников жилья