Информационная система торговой фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

В качестве предметной области данной работы рассматривается работа торговой фирмы, которая получает запросы от клиентов на товары, проверяет членство постоянных клиентов, закупает новые товары. Информация о товарах хранится отдельно от записей о членстве постоянных клиентов. Новые товары фирма получает от поставщиков, фиксируя информацию о них.
Служащие регулярно готовят отчеты для руководства за определенный период времени о клиентах, о поставках новых товаров, о передаче товаров в магазины для реализации, общем количестве товаров, находящихся на балансе фирмы.

Содержание

ЗАДАНИЕ 3
1 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ, ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ 4
2 ДЕКОМПОЗИЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ 6
3 ПРОЕКТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 16
3.1 Структура экономических показателей 16
3.2 Аналитические зависимости показателей 16
3.3 Граф взаимосвязи показателей 17
3.4 Модель «сущность-связь» 17
3.5 Структура реляционной БД 20
3.6 Реализация запросов к реляционной БД средствами реляционной алгебры и конкретной СУБД

Работа содержит 1 файл

Контрольная ТЭИС.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

ж) если да - обновить информацию о  поставщике в накопителе «Поставщики товаров» и перейти к процессу 3.3;

и) конец.

Алгоритм процесса 3.2:

а) начало;

б) получить данные о поставщиках из накопителя «Поставщики товаров»;

в) произвести оценку данных о поставщиках товаров, сгруппировать данные по их статусу: организация или физическое лицо и перейти к процессу 3.1; 
г) конец. 

 

Алгоритм процесса 3.3:

а) начало;

б) получить запрос от руководства  о новых поставщиках товаров;

в) получить данные о поставщиках товаров из накопителя «Поставщики товаров» на конец периода (конец месяца);

г) получить данные о поставщиках товаров из накопителя «Поставщики товаров»  на начало периода (конец месяца, предшествующего отчетному); 
д) произвести выборку данных по поставщикам, зарегистрированным впервые;  
е) подготовить отчет о полученных данных по поставщикам, зарегистрированным впервые и передать руководству;

ж) конец.

Процесс 4 – Управление торговой фирмой

Рисунок 8 – Ответ на запрос о наличии товара

 

Опишем алгоритм процесса 4.1:

а) начало;

б) получить от поставщика новый товар;

в) запросить  данные о товарах, имеющихся на складе (процесс 3.2);

г) проверить: соответствует ли качество товара требованиям;

д) если нет – отказать поставщику в приеме товара, переход к пункту «ж»;

 е) если да – то внести поступившие данные о товаре в накопитель «Товары»;

ж) конец.

Алгоритм процесса 4.2:

а) начало;

б) получить данные о товарах из накопителя "Товары";

в) произвести оценку данных о товарах, находящихся на складе, сгруппировать данные по их типам, времени поступления, поставщиках данного товара и перейти к процессу 4.1;

г) конец.

 

Алгоритм процесса 4.3:

б) получить запрос от руководства о товарах, находящихся на складе;

в) получить данные о товарах, находящихся на складе из накопителя «Товары»;

г) распределить данные о товарах, находящихся в магазине, на других складах; 
д) подготовить отчет по полученным данным и передать руководству;

е)  конец.

 

  1. проектные материалы

3.1 Структура экономических показателей

 

Для определения структуры  экономических показателей, определим, какие реквизиты относятся к реквизитам-признакам, а какие – к реквизитам-основаниям.

Таблица 2 - Реквизиты

Основание

Признаки

Цена

Наименование товара

Количество заказанного  товара

Код товара

Сумма по заказу

Единица измерения

Сумма предоплаты

Номер клиента

 

ФИО торгового агента

 

Номер торгового агента

 

Номер заказа

 

Дата оформления заказа

 

Дата исполнения заказа

 

ФИО клиента

 

Адрес и телефон клиента


 

Экономические показатели:

П1 (Цена, Код товара, Номер заказа, Дата оформления заказа)

П2 (Количество заказанного товара, Код товара, Номер заказа, Дата оформления заказа)

П3 (Сумма по заказу, Номер заказа, Дата оформления заказа)

П4 (Сумма предоплаты, Номер заказа, Дата оформления заказа)

3.2  Аналитические зависимости показателей

Расчетные формулы:

П312

П43*50/100

3.3  Граф взаимосвязи показателей

П1             П3           П4


П2

3.4  Модель «сущность-связь»

Детализируя диаграмму потоков данных, для каждого из 4-х основных процессов мы получили 4 хранилища данных: Клиенты, Деятельность фирмы, Товары и Поставщики товаров. В ER- модели им будут соответствовать 4 одноименных понятия. Определим структуру каждого понятия, принимая во внимание реквизиты документов, которые обрабатываются в фирме: учетные карточки клиентов, журнал учета товаров, журнал регистрации поставщиков и журнал учета доходов. Свойства понятий сведем в таблицу:

Таблица 2 – Понятия  и их свойства

Понятие

Свойства

Понятие

Свойства

Клиенты

ФИО

Адрес

Телефон

Банковские реквизиты

Товары

Код товара

Наименование

Производитель

Дата изготовления

Цена

Дата поступления

Количество

Дата продажи

Поставщики

Наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя)

Адрес

Телефон

Расчетный счет

Реализация товаров

№ п/п 

Дата продажи

Отметка об оплате

Товар

ФИО клиента


 

Рассмотрим ассоциативные  связи между понятиями, которые  соответствуют информационным процессам.

  1. В процессе учета клиентов при регистрации нового клиента необходимо убедиться, не был ли он зарегистрирован раньше, не является ли должником. Этот процесс использует информацию из понятий Клиенты и Реализация товаров (рисунок 10 а) При регистрации каждого нового клиента нужно проверить все карточки клиентов музейного сообщества, поэтому на диаграмме показана рекурсивная связь.
  2. При продаже товаров торговый агент должен проверить, является ли клиент постоянным покупателем, затем в журнал продажи товаров заносятся сведения о продаже товара с предоплатой или без предоплаты, а количество имеющихся товаров уменьшается на 1. Кроме того, регистратор может предложить клиентам справки об имеющихся товарах на складе. Соответствующая диаграмма показана на рисунке 10 б.


  1. Процесс «Учет поставщиков» соединяет понятия Товары и Поставщики (рис. 10 в) с помощью ассоциированного понятия «Поступления».


  1. Управление торговой фирмой заключается в периодическом предоставлении руководству отчетов об имеющихся товарах и о продажах, поэтому данный процесс соединяет понятия «Товары» и «Доходы» (рисунок 10 г). Содержание отчетов отображает понятие «Отчеты руководству».

На основании этих данных составляем ER -диаграмму (рисунок 11).

 


3.5 Структура реляционной БД

Наименование товара, Код товара, Единица измерения, Цена, Номер клиента, ФИО торгового агента, Номер торгового агента, Номер заказа, Дата оформления заказа, Дата исполнения заказа, Количество заказанного товара, ФИО клиента, Адрес и телефон клиента, Сумма по заказу, Сумма предоплаты.

 

Представив  исходные данные в виде отношения RØ получим:

RØ = торговая фирма (наим_тов, код_тов, ед_измер, цена_тов, №_клиента, ФИО_агента, №_агента, №_заказа, дата_оформл, дата_исполн, колич_заказ, ФИО_клиен, адр_клиен, тел_клиен, сум_заказа, cум_пред)

Нормализуем данное отношение.

В 1NF данное отношение будет иметь вид:

RØ = фирма (код_тов, наим_тов, ед_измер, цена_тов, №_агента, ФИО_агента, №_заказа, дата_оформл, дата_исполн, колич_заказ, сум_заказа, сум_пред, №_клиента, ФИО_клиен, адр_клиен, тел_клиен).

Отношение RØ имеет избыточность, так как сведения о заказах и об агенте повторяются столько раз, сколько принято заказов от клиента, поэтому необходима дальнейшая нормализация отношения.

Код_тов, №_заказа, №_агента, №_клиента – первичный составной ключ данного отношения.

 

Установим степень функциональной зависимости атрибутов отношения  от первичного ключа

код_тов à наим_тов неполная функц. зависимость

код_тов  à ед_измер неполная функц. зависимость

код_тов  à цена_тов неполная функц. зависимость

№_агента  à ФИО_агента неполная функц. зависимость

№_заказа  à дата_оформл неполная функц. зависимость

№_заказа à дата_исполн неполная функц. зависимость

№_заказа à колич_заказ неполная функц. зависимость

№_заказа à сум_заказа неполная функц. Зависимость

№_заказа à сум_пред неполная функц. Зависимость

№_клиента à ФИО_клиен неполная функц. зависимость

№_клиента à адр_клиен неполная функц. зависимость

№_клиента à тел_клиен неполная функц. зависимость

 

Разобьем отношение RØ на четыре отношения:

R1=товары (код_тов, наим_тов, ед_измер, цена_тов)

R2=агенты (№_агента, ФИО_агента,)

R3=заказы (№_заказа, дата_оформл, дата_исполн, колич_заказ, сум_заказа, сум_пред)

R4=клиенты(№_клиента, ФИО_клиент, адр_клиен, тел_клиен)

Атрибуты каждого из отношений находятся в полной функциональной зависимости от первичного ключа, транзитивных зависимостей между неключевыми атрибутами нет, следовательно, отношения нормализованы.

3.6 Реализация запросов к реляционной БД средствами реляционной алгебры и конкретной СУБД

 

Запрос 1

Выбрать записи по заказанным товарам, включающие наименование товара,  ФИО клиента, телефона клиента.

Реализация запроса 1

Данные по которым  осуществляется запрос содержатся в  отношениях R1=товары, и R4=клиенты. Чтобы реализовать запрос нужно:

1) выполним соединение отношений товары и клиенты по условию «наим_тов» = «ФИО_клиент».

R1 = товары [код_тов = ФИО_клиент] клиенты

2) из полученного отношения произведем выборку по условию тел_клиен <> 0

R2 = R4 [тел_клиен <> 0].

3) спроецируем результаты предыдущей операции на атрибуты ФИО_клиент, тел_клиен

R3 = R2 [ФИО_клиент, тел_клиент]

 


Информация о работе Информационная система торговой фирмы