Информационно-компьютерные технологии на уроках иностранного языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:45, реферат

Описание работы

Информационно-компьютерные технологии позволяют улучшить качество образования, и поэтому они широко применяются в обучении разным предметам.

Работа содержит 1 файл

основная часть.docx

— 25.78 Кб (Скачать)

                   Информационно-компьютерные технологии на уроках                  иностранного языка.

            Информационно-компьютерные технологии позволяют улучшить качество образования, и поэтому они широко применяются в обучении разным предметам.

    В нашей  школе есть кабинет информатики, в котором находится современное  компьютерное  оборудование, объединённое в локальную сеть, кроме того, в школе имеются  две интерактивные  доски, установленные в кабинете истории и математики. В кабинетах  русского языка, литературы, физики, и  информатики установлено мультимедийное оборудование  (компьютер и проектор). Установлены компьютеры в кабинетах  начальных классов, технологии.

    Информационно-компьтерные технологии  используются в следующих направлениях работы:

    • изучение предмета   «Информатика и ИКТ»;
    • использование в процессе управления школой;
    • в воспитательной работе школы;
    • использование в качестве технических средств обучения в образовательном процессе по различным предметам.

      В  процессе обучения русскому языку,  литературе, истории, математике, физике, астрономии, химии, информатике выделяются  следующие основные направления  использования ИКТ:

         •   доступ к разнообразным методическим материалам, размещенным на образовательных порталах в сети Интернет;

         • получение информации из электронных энциклопедий и медиатек;

         • проведение тестирования учащихся;

         • создание дидактического и интерактивного демонстрационного материала;

         • моделирование с применением ИКТ различных процессов и явлений;

         • использование специально разработанного программного обеспечения по различным предметам. 

    Особенно  хочется остановиться на создании авторских  программ. На сегодняшний момент в  школе силами учителей и учащихся  создано 8 обучающих программ:

    1. «Функция» в 2004 году (по алгебре);

    2. «Таблица Менделеева» в 2004 году (по химии);

    3. «Сечение» в 2005 году (ПО геометрии);

    4. Сетевой графический редактор в 2006 году;

    5. «Редактор текста» в 2006,2007 годах (по русскому языку); 

    В этом учебном году созданы новые три  программы: «Английский язык», «Кроссворд», «Конструирование микротекста».

    Программа «Конструирование микротекста»  была разработана совместно  учителем информатики Зенчук И.В. и учителем русского языка Исаенко Н.П.

    Программа «Конструирование микротекста» предназначена  для развития речи учащихся, подготовки их к единому государственному экзамену.

    Работа  с программой позволяет отрабатывать умение составлять текст, находить лексические, грамматические средства связи предложений  в тексте, формирует умения комплексного анализа текста, готовит к единому  государственному экзамену по русскому языку.

    Первая  часть программы позволяет произвольно  разбить текст  на отдельные предложения. Это делает учитель до урока, а  ученик доступа к этой части программы  не имеет.

    Вторая  часть программы предназначена  для работы учащегося. Ученик может  выбрать задание и с помощью  мышки сконструировать свой текст.

    Программа дает возможность учителю и учащемуся, если это необходимо, проверить правильность выполнения задания.

    Если  задание выполнено неверно, можно  попытаться выполнить его еще  раз или вывести правильный ответ (эта функция доступна только после  ввода пароля администратора).

    Программа «Кросcворды»  создана для использования на уроках литературы и русского языка с целью повышения познавательного интереса учащихся к предметам, отработки понятий, терминов, орфографических навыков.

    Она состоит  из нескольких частей.

    Первая  часть – редактор кроссвордов, который  позволяет учителю создать любой  кроссворд на любую тему.

    Вторая  часть -  позволяет выбрать учащемуся или учителю тот кроссворд, который необходимо выполнить.

    Кроссворд открывается в отдельном окне и заполняется учащимся.

    Программа позволяет проверить правильность выполнения кроссвордов в двух режимах: частичном (когда будут выделены красным те клеточки, которые заполнены  неправильно) и полном (когда при  проверке будут выведены все верные ответы). Полный режим доступен только после введения пароля администратора.

    Третья  программа «Английский язык»  создавалась учителем. Программа позволяет в игровой форме быстро освоить новые иностранные слова по выбранной теме. При заучивании слов ученик видит не только правильное написание слова, но и объект, который оно обозначает, а также может  слышать его произношение.

    Особенность программы в том, что она может  дополняться словами из других тем, а также словами на разных языках.

    Программа может применяться как для  организации фронтальной, групповой  и индивидуальной работы на уроке, так  и во внеклассной деятельности.

    Во внеклассной  работе тоже используются проекты и  программы, созданные творческими  группами учителей и учащихся: проект Мультимедийная энциклопедия   «Наша  школа», программа «Редактор открыток», игра  «Крестики-нолики» и др. 

    Учениками школы совместно с учителем информатики  созданы программы позволяющие  проводить промежуточный и итоговый контроль по разным предметам, это программа «Тест» 2004 год, программа «Тестер» 2007 год.

    Таким образом, применение ИКТ по перечисленным  направлениям в нашем образовательном  учреждении  ведет к созданию единой информационной среды школы, объединяющей в своем поле всех участников образовательного процесса.

    Мы также  используем инженерные технологии.

    На уроках технологии и занятиях судомодельного клуба « Парус» создаем  радиоуправляемые модели (копии): сторожевого корабля  «Поти», рыболовного траулера, многофункциональная  модель торпедного катера, радиояхта, скоростные радиоуправляемые модели, а так же модели прямого курса: подводная лодка, разъездной катер, торпедный катер.

     Работа  над созданием модели начинается  с разработки чертежа, затем  создаётся корпус и ходовая  часть. Самым сложным является  создание деталировки корабля  - надстроек, мачт, вооружения и  т.д.

    Один  из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в  том, чтобы непосредственно связать  этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных  форм обучения и воспитания.

    В школе  и в самостоятельной работе учеников всё чаще используются программное  обеспечение учебных дисциплин:

    • программы-учебники;
    • программы-тренажёры;
    • словари;
    • справочники;
    • энциклопедии;
    • видеоуроки;
    • библиотеки электронных наглядных пособий;
    • тематические компьютерные игры.

    Возможности компьютера, при использовании адаптированных к нему дополнительных технологий: программных продуктов, Интернета, сетевого и демонстрационного оборудования составляют материальную базу информационно-коммуникативных  технологий.

        ИКТ могут быть использованы для обучения иностранного языка в различных форматах:

    — самостоятельное  обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя; — самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;

    — частичная  замена (выборочное использование дополнительного  материала);

    — использование  тренинговых (тренировочных) программ;

    — использование  диагностических и контролирующих материалов;

    — выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

    — использование  компьютера для вычислений, построения графиков;

    — использование  программ, имитирующих опыты и  лабораторные работы;

    — использование  игровых и занимательных программ;

    — использование  информационно-справочных программ».

    Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала  с использованием ИКТ повышают эффективность  обучения:

    — графика  и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;

    — возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами  на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют  детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом  чувств и коммуникативных связей головного мозга.

                         1.   Значение компьютера на уроках иностранного языка.

    Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:

    1)при  изучении нового материала;

    2)при  закреплении;

    3)при  повторении;

    4)при  контроле;

    Для ученика  компьютер выполняет различные  функции:

    • учителя;
    • рабочего инструмента;
    • объекта обучения;
    • сотрудничающего коллектива.

    Компьютер позволяет усилить мотивацию  учения:

    1) путем  активного диалога ученика с  компьютером;

    2) разнообразием  и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет);

    3) путем  ориентации учения на успех,  используя игровой фон общения  человека с машиной и, что  немаловажно, выдержкой, спокойствием  и «дружественностью» машины  по отношению к ученику. 

    В процессе работы ученика и учителя с  использованием компьютерных технологий, ученик постепенно входит в реальный мир взрослых, в производственную деятельность современного человека.

    2.  Эффективность применения ИКТ на уроках иностранного языка :

    — повышается интерес учеников к изучению иностранного языка.

    — увеличивается  количество учащихся, участвующих в  контроле знаний;

    — повышается качество обучения иностранного языка;

    — выпускники, сдававшие ЕГЭ по иностранному языку, получают положительную оценку;

    — ИКТ используются для развития памяти учащихся, развития умений организовать учебный труд, умения находить необходимую информацию с помощью ИКТ, формирования логического, абстрактного и системного мышления, формирования мыслительных операций

     —  анализа, доказательства, обобщения,  классификации;

    — ИКТ  активно используются учителем и  учениками при подготовке внеклассных  мероприятий.

                           3. Интерактивная доска, как информационно – компьютерная технология.

    Интерактивные доски позволяют разнообразить  процесс обучения. С использованием интерактивной доски растет заинтересованность школьников в изучении нового материала, повышается качество подготовки учащихся.

    Интерактивная доска, с помощью специального маркера, позволяет перемещать по своей поверхности  рисунки, фотографии, тексты. Копировать их, вращать, изменять их размер и форму. С помощью маркера Интерактивной  доски можно не только рисовать на ее поверхности, но и управлять компьютерными  программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты. Маркер в этом случае заменяет компьютерную мышь. Эта особенность позволяет  использовать с интерактивной доской многие компьютерные программы, в том  числе большую часть существующих мультимедийных компьютерных образовательных  программ.

    С помощью  интерактивной доски на уроках иностранного языка используются презентации, модели, учащихся активно участвуют в процесс освоения материала, улучшается темп и течение занятия. Работа с интерактивной доской позволяет проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах. Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам экономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

Информация о работе Информационно-компьютерные технологии на уроках иностранного языка