Информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:21, реферат

Описание работы

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio» - разъяснение, изложение, сведения. В качестве синонимов иногда используют такие понятия как «сообщение» и «данные». Вместе с тем, следует отметить отличительные особенности этих терминов.
Данные представляют собой набор символов или цифр, представляя соответственно текст или число.

Работа содержит 1 файл

лабор№2.doc

— 419.50 Кб (Скачать)

3.2.2. Факторы влияния  на выбор СУБД

  1. Платформы, на которых функционирует СУБД
  2. Совместимость, открытость, масштабируемость
  3. Уровень языковых средств

- трудоемкость изучения

- трудоемкость создания

- гибкость

- мощность

- наличие языков разного  уровня

4. Функциональные возможности

5. Обеспечение безопасности

6. Обеспечение целостности

7. Удобство интерфейса.

8. Требования к техническим  средствам, операционной среде

9. Ограничения, накладываемые  СУБД

10. Возможность создания  «отчуждаемых» приложений

11. Степень универсальности

12. Локализация

13. Качество документации

14. Устойчивость  работы, отлаженность системы

15. Наличие средств  автоматизации проектирования. Трудоемкость проектирования.

16. Стоимость

17. Мода. Тенденция

Сюда же относятся  фирма –разработчик, распространенность, условия поддержки.

Важную группу составляют факторы, характеризующие предметную область, для которой будет создаваться ИС: масштаб, характер обработки информации, требования к реакции системы, безопасности данных.

На выбор СУБД будет  влиять квалификация сотрудников и  наличие предшествующих наработок.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Компания

Названия основных продуктов

1С:Предприятие

АиТ

АиТ:\Управление персоналом

Baan

Baan IV

Microsoft

Axapta, Attain

Oracle

Oracle Applications

1С:Рарус

1С:Рарус

R-Style Software Lab

RS-Balance

SAP

R/3

АйТи

БОСС Компания

Аплана (бывш. подразделение  АйТи)

БОСС Корпорация

Галактика

Галактика

Инталев

Инталев:Корпоративные  финансы, Инталев:Управление финансами

Интеллект-Сервис

БЭСТ-ПРО

Интерфейс

iRenaissance.ERP

Корпоративные финансовые системы

IFS

Парус

Парус Корпорация


   Версия Project Expert 5.0 является наиболее мощной и  расширенной из семейства систем Project Expert, предназначенных для разработки и финансового анализа стратегического плана развития предприятия.

1) Наиболее полезные новые функциональные возможности:

2) возможность построения собственных формул для налогооблагаемой базы;

3) возможность ввода стартового баланса действующего предприятия;

4) эмуляция общего склада сырья, материалов, комплектующих изделий, возможность моделирования условий закупок, хранения и использования ресурсов в производстве;

5) возможность ввода фактических данных;

6) независимое планирование производства и сбыта продукции;

7) более гибкие средства формирования и отображения сетевого графика инвестиционного плана;

8) более гибкие процедуры формирования капитала и моделирования процесса использования свободных денежных средств;

9) более мощные средства формирования финансовых отчетов, включающие настраиваемые: отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, бухгалтерский баланс, отчет об использовании прибыли, расчет и представление согласования фактических и плановых показателей.

 

Компьютеры, программное  обеспечение, базы данных, сетевые технологии, Интернет в разной степени используются практически всеми организациями. Без эффективных ИС и ИТ невозможно обойтись и они могут помочь любой организации добиться радикальных улучшений показателей своей деятельности и своей позиции на рынках, но мало кто может дать квалифицированный ответ на вопрос «Как?»

Если рассматривать  информацию и информационные технологии как  стратегические ресурсы, это позволяет создавать системы управления организацией на основе ИС и ИТ, соответствующие интересам этой организации и ее стратегическим целям.

Ключевые показатели деятельности предприятий, практикующих применение принципов стратегического  управления ИС, оказываются лучше, чем у их конкурентов, не применяющих этих принципов. По данным IT Governance Institute 32% компаний из списка “Fortunate 500” имели комитеты стратегического управления ИТ и еще 29% компаний стратегический план развития ИТ разрабатывался и утверждался на уровне совета директоров. С другой стороны, средним показателем среди компаний, не использующих современные подходы к управлению ИС, являлся 75% уровень провалов проектов развития ИС.

Поскольку с основными  понятиями информатики, информационного и сетевого обмена знакомство уже состоялось, больше внимания в курсе будет уделяться оценке роли информационных систем в современной конкурентной бизнес-среде, рассмотрению ИС как с технической точки зрения, так и с точки зрения развития бизнеса, пониманию отличия компьютерной грамотности от знаний в области ИС. Особое место занимают вопросы влияния ИС на трансформацию организации и методов управления, а также вопросы преимущества управленческих структур за счет создания и применения ИС в организациях. Место и задачи ИС в организации можно проиллюстрировать рис.1.

На рисунке показаны существующие задачи организации и  базовые составляющие информационной системы, обеспечивающие разработку бизнес-решений  в соответствии с существующими  бизнес-проблемами организации.

Известно, что знание информационных систем является существенным для менеджеров, поскольку большинство  организаций нуждается в этих системах для своего выживания и  дальнейшего процветания. ИС могут  помочь компаниям расширить свое присутствие на новых рынках, предложить новые товары и услуги, изменить течение занятий и работы, а также методы, с помощью которых осуществляется бизнес.

 

Рис. 1. ИС в организации

Организация обмена данными  между ERP-системами и российскими средствами формирования бухгалтерской отчетности

 

Постановка  задачи

Все больше отечественных  предприятий проявляют интерес  к информационным системам, позволяющим  автоматизировать процессы планирования и управления ресурсами предприятия. Особенно остро проблема автоматизации  стоит для крупных и средних  предприятий, для которых сохранение старых управленческих технологий грозит потерей эффективности управления в быстро изменяющихся условиях рыночной конкуренции.

Поскольку первыми  в формирование нынешнего экономического механизма включилось большое количество малых предприятий, они создали высокий и устойчивый спрос в первую очередь на программные средства автоматизации ведения бухгалтерской отчетности и на средства автоматизированного поиска юридической информации. Разработка же средств автоматизации оперативного и управленческого учета для отечественных производителей программных продуктов оставалась на втором плане, и сейчас ни одна из отечественных систем автоматизации управления предприятиями не признается соответствующей всем международным стандартам для таких систем. В этом одна из основных причин интереса отечественных предприятий к западным ERP-системам. Вторая причина этого интереса состоит в том, что внедрение таких систем способствует повышению привлекательности компании для зарубежных инвесторов.

В то же время  внедрение подобной западной системы  создает и определенные проблемы. Дело в том, что они ориентированы  на автоматизацию управленческого  оперативного учета и не решают задач  формирования бухгалтерской отчетности, которую предприятие по-прежнему должно предоставлять в фискальные органы и которая должна быть выполнена по российским стандартам. Кроме того, существуют определенные проблемы с адаптацией западных подсистем расчета заработной платы к российским реалиям.

Проблема формирования фискальной отчетности решается либо при помощи генератора отчетов, который будет формировать требуемую отчетность на основании имеющихся в базе ERP-системы сведений, либо ведением параллельного учета в какой-либо из российских систем.

Первый вариант  решения оставляет открытым вопрос о расчете заработной платы, а кроме того, стандарты российской отчетности имеют неприятное свойство ежеквартально меняться. Второй вариант позволяет возложить заботы по отслеживанию изменений в формах отчетности на фирму-производителя соответствующей российской системы бухгалтерского учета и решает проблему расчета заработной платы с учетом отечественной специфики. Но этот вариант требует автоматизированного канала обмена данными между двумя системами, так как вряд ли найдутся желающие дважды вводить одну и ту же первичную информацию в две разные системы. Таким образом, возникает задача создания средств, обеспечивающих обмен данными между ERP-системами и российскими системами формирования бухгалтерской отчетности.

В качестве системы российского бухгалтерского учета (РБУ), вообще говоря, может выступать любая из использующихся ныне систем, успешно зарекомендовавших себя в этой области. При выборе системы необходимо учитывать следующие характеристики:

1) открытость системы - доступность информации о форматах хранения данных и возможность создания пользовательских приложений;

2) уровень соответствия выходных форм фискальной отчетности требованиям нормативов;

3) регулярность обновления форм отчетности фирмой-производителем;

4) наличие у пользователя опыта работы с какой-либо определенной системой и соответственно наличие обученного персонала.

При разработке системы обмена имеет смысл исходить из некоторых предположений о  характере ее предстоящего использования. Во-первых, предполагается, что ввод всех первичных документов выполняется в ERP-системе, а российская система используется для расчета зарплаты и формирования фискальной отчетности. Во-вторых, предполагается, что процедуры формирования фискальной отчетности и расчета заработной платы происходят с определенной периодичностью (1-2 раза в месяц) и не требуют от системы оперативного обмена данными в режиме реального времени.

Основные требования к системе

Задачи, которые  должна решать система обмена данными, и предположения о характере  ее использования позволяют сформулировать следующие требования к механизму обмена.

 

  1. Он должен обеспечивать передачу из ERP-системы в систему РБУ всей информации, которая необходима для формирования отчетности в соответствии с российскими стандартами: это проводки хозяйственных операций и все элементы справочников, на которые имеются ссылки в проводках.
  2. Он должен обеспечивать передачу из системы РБУ в ERP-систему информации из тех разделов учета, которые по тем или иным причинам ведутся в системе РБУ, а данные из них требуются для работы разделов, обслуживаемых в ERP-системе.
  3. Он должен гарантировать полноту передаваемой информации с учетом возможного внесения изменений и дополнений в информационную базу.
  4. Он не должен допускать повторной передачи ранее переданных данных, которые после передачи не подвергались изменениям, если пользователь не требует такой передачи сознательно.
  5. В нем должна присутствовать процедура верификации переданной информации.
  6. Для настройки механизма обмена (в идеале) должно быть достаточно введения соответствующих настроечных параметров; это не должно требовать модификации текстов программных модулей.

 
Варианты реализации

В первом из рассматриваемых  вариантов используется резидентная  программа управления обменом, имеющая  доступ к табличному представлению данных обеих взаимодействующих систем.

В таблицы ERP-системы, содержащие информацию о проводках  и сопутствующую им аналитику, добавляются  триггеры, обеспечивающие периодический  опрос состояния соответствующих  таблиц на предмет наличия или отсутствия изменений. Программа управления обменом резидентно присутствует в памяти, через ODBC-драйвер следя за состоянием этих триггеров; при обнаружении факта модификации данных она передает произошедшие изменения в систему РБУ. Аналогично происходит передача в обратном направлении данных по кадрам и зарплате. Преобразование проводок из формата их хранения в ERP-системе в формат системы РБУ может выполняться как процедурами обслуживания соответствующих триггеров, так и программой управления обменом.

Для такого варианта организации обмена данными характерна высокая оперативность. Однако для  его успешной реализации требуется  подробная информация об организации  данных в обеих системах на табличном  уровне представления. Далеко не во всех случаях такая информация доступна стороннему разработчику. Поэтому наилучшие результаты при реализации такого варианта будут достигнуты в том гипотетическом случае, если система обмена данными будет создаваться совместными усилиями фирм-разработчиков объединяемых ERP-системы и системы РБУ.

В большинстве  современных систем разработчик  приложений может пользоваться языком высокого уровня, который дает ему  возможность работать со сложными агрегатными  объектами, но при этом скрывает от него табличный уровень представления  таких объектов. Если одна из объединяемых систем или обе построены по этому принципу, реализовать рассмотренный выше подход будет достаточно сложно. В этом случае более приемлемым может оказаться подход, который позволит в максимальной степени применить возможности встроенного языка соответствующей системы.

Один из таких  подходов - использование буфера обмена, представляющего собой каталог  для временного хранения промежуточных  файлов. Формат файлов выбирается таким, чтобы с ним могли работать обе объединяемые системы.

Этот подход реализуется в двух вариантах, первый из которых инициирует процедуру  экспорта или импорта данных по запросу  пользователя. Он менее оперативен по сравнению с остальными, но не требует резидентного присутствия  в памяти каких-либо приложений, а его реализация требует минимальных трудозатрат. Второй вариант осуществляет автоматический обмен данными с заданной периодичностью. Он обеспечивает более высокую оперативность обмена, но требует постоянной активности специально выделенного для этих целей приложения системы РБУ.

Информация о работе Информационные системы