Этапы развития компьютерных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучив доступные источники информации, выяснить основные этапы и тенденции в развитии вычислительной техники и информационных технологий. Знание истории всегда помогает понимать новое, тем более при современном темпе развития информационных технологий. Для решения поставленной цели необходимо:

1. кратко изучить историю докомпьтерной эпохи и познакомиться с открытиями предшествующими появлению ЭВМ;

2. рассмотреть поколения ЭВМ и их отличительные особенности;

3. познакомится с основными тенденциями в развитии компьютерной техники;

4. выяснить смысл понятия «информационные технологии»;

5. кратко рассмотреть этапы развития информационного общества, его информатизацию

6. выяснить основные тенденции в развитии информационных технологий.

Содержание

Введение

Глава 1. Информатизация общества

1.1 Этапы развития информационного общества. Его информатизация

1.2 Информационная культура человека

Глава 2. Поколения ЭВМ. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям

2.1 Краткая история докомпьютерной эпохи

2.2 Открытия, предшествующие созданию компьютеров

2.3 Поколения ЭВМ

2.3.1 ЭВМ первого поколения

2.3.2 ЭВМ второго поколения

2.3.3 ЭВМ третьего поколения

2.3.4 ЭВМ четвертого поколения

2.3.5 ЭВМ пятого поколения

2.4 Тенденции развития вычислительной техники. Компьютер будущего

Глава 3. Информационные технологии

3.1 Информационные технологии. Определение, цель и основные свойства

3.2 Развитие информационных технологий

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

этапы развития комп тех.docx

— 54.29 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Глава 1. Информатизация общества

1.1 Этапы развития  информационного общества. Его информатизация

1.2 Информационная  культура человека

Глава 2. Поколения  ЭВМ. Классификация современных  компьютеров по функциональным возможностям

2.1 Краткая история  докомпьютерной эпохи

2.2 Открытия, предшествующие  созданию компьютеров

2.3 Поколения ЭВМ

2.3.1 ЭВМ первого  поколения

2.3.2 ЭВМ второго  поколения

2.3.3 ЭВМ третьего  поколения

2.3.4 ЭВМ четвертого  поколения

2.3.5 ЭВМ пятого поколения

2.4 Тенденции развития  вычислительной техники. Компьютер  будущего

Глава 3. Информационные технологии

3.1 Информационные  технологии. Определение, цель и  основные свойства

3.2 Развитие информационных  технологий

Заключение

Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

На протяжении всей истории человечество овладело сначала  веществом, затем энергией и, наконец, информацией. На заре цивилизации человеку хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем информации увеличивался, и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информации и принятию необходимых решений, иными словами, необходимо было научиться целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию. Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политической жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой - к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей. В современном обществе к общей культуре человека добавилась еще одна категория - информационная.

Мир сейчас находится  на пороге информационного общества. Началом такого перехода стало внедрение  в различные сферы деятельности человека современных средств обработки  и передачи информации. Переход от индустриального общества к информационному  осуществляется благодаря информатизации общества - процессу, при котором  создаются условия, удовлетворяющие  потребности любого человека в получении  необходимой информации. Основную роль, в информационном обществе, будет  играть система распространения, хранения и обработки информации, образуя  информационную среду, которая может  обеспечить любому человеку доступ ко всей информации.

Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов - микропроцессоры, локальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры - превратили в реальность концепцию  автоматизированного предприятия.

В XXI веке образованный человек - это человек, хорошо владеющий  информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей  степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный  специалист любого профиля должен уметь  получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Об информации начинают говорить как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Уже сейчас при приеме на работу соискателям предъявляются требования по владению персональным компьютером и основными прикладными программами. Можно сделать вывод, что в современных условиях информационные технологии становятся эффективным инструментом совершенствования управления предприятием, особенно в таких областях управленческой деятельности, как стратегическое управление, управление качеством продукции и услуг, маркетинг, делопроизводство, управление персоналом.

Цель работы: изучив доступные источники информации, выяснить основные этапы и тенденции  в развитии вычислительной техники  и информационных технологий. Знание истории всегда помогает понимать новое, тем более при современном  темпе развития информационных технологий. Для решения поставленной цели необходимо:

1. кратко изучить  историю докомпьтерной эпохи и познакомиться с открытиями предшествующими появлению ЭВМ;

2. рассмотреть поколения  ЭВМ и их отличительные особенности;

3. познакомится с  основными тенденциями в развитии  компьютерной техники;

4. выяснить смысл  понятия «информационные технологии»;

5. кратко рассмотреть  этапы развития информационного  общества, его информатизацию

6. выяснить основные  тенденции в развитии информационных  технологий.

Глава 1. Информатизация общества

1.1 Этапы развития  информационного  общества. Его информатизация

В развитии человечества существуют четыре этапа, названные  информационными революциями, которые  внесли изменения в его развитие.

Первая - связана с  изобретением письменности. Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации. В некоторых источниках считается, что содержание первой информационной революции составляет распространение и внедрение в деятельность и сознание человека языка.

Вторая (середина XVI века) - изобретение книгопечатания. Это  дало в руки человечеству новый способ хранения информации, а так же сделало  более доступным культурные ценности.

Третья (конец XIX века) - изобретение электричества. Появились  телеграф, телефон и радио, позволяющие  быстро передавать и накапливать  информацию в любом объеме. Появились  средства информационных коммуникаций.

Четвертая (70-е годы ХХ века) - изобретение микропроцессорной  технологии и персональных компьютеров. Толчком к этой революции послужило  создание в середине 40-х годов  ЭВМ. Эта последняя революция  дала толчок человеческой цивилизации  для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой - знанием. Началом этого послужило внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации - этот процесс называется информатизацией.

Информатизация общества - процесс, при котором создаются  условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой  информации (по закону РФ «Об информации, информатизации и защите информации»  от 25 января, 1995 года).

До недавнего времени  вместо термина «информатизация» использовался  «компьютеризация», который означал  развитие и внедрение компьютеров. Но информатизация общества является более широким понятием, так как  сегодня главным являются не столько  технические средства, сколько сущности и цели социально-технического процесса в целом. Компьютеры являются только частью процесса информатизации общества - ее базовой технической составляющей.

Основные черты  информационного общества:

1. Увеличение объема  информации приводит к тому, что  человек сам не способен ее  обработать, для этого ему необходимо  использовать специальные технические  устройства - компьютеры.

2. Движущей силой  общества станет производство  информационного продукта. Во второй  половине ХХ века появился  новый социальный слой «белые  воротнички» - люди, не производящие  непосредственно материальные ценности, а занятые обработкой информации.

3. Увеличится доля  умственного труда, так как  продуктом производства в информационного общества станут знания и интеллект.

4. Произойдет переоценка  ценностей, уклада жизни и изменится  культурный досуг. Уже сейчас  компьютерные игры занимают большую  часть свободного времени человека. Сейчас все большее распространение  получают сетевые игры. Растет  время проведенной в Интернете,  здесь можно «путешествовать»  по образовательным сайтам, виртуальным  музеям, читать книги, общаться.

5. Будет развиваться  компьютерная техника, компьютерные  сети, информационные технологии.

6. Появятся новые  электронные компьютеризированные  бытовые приборы. Предполагается, что дома будут оснащаться  единым информационным кабелем,  который возьмет на себя все  информационные связи, включая  каналы кабельного телевидения  и выход в Интернет. Специальный  электронный блок будет контролировать  всю бытовую технику.

7. Производством энергии  и материального продукта будут  заниматься машины, а человек  главным образом обработкой информации.

8. В сфере образования  будет создана система непрерывного  образования.

9. Появится, и будет  развиваться рынок информационных  услуг.

Информационное общество кроме всех перечисленных выше благ несет для человека и множество  этических и правовых проблем. К  некоторым из них можно отнести:

- «информационные  войны»;

- информационное неравенство;

- психологические  проблемы связанные с виртуальной реальностью;

- сложность выбора  качественной и достоверной информации  из большого объема

1.2 Информационная культура  человека

В связи с переходом  к информационному обществу к  общей культуре человека добавилась - информационная культура. Которая характеризует умение человека целенаправленно работать с информацией и использовать ее для получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Информационная культура проявляется в следующем:

- в навыках использования  различными техническими устройствами;

- в способности  владеть информационными технологиями;

- в умении извлекать  информацию из различных источников;

- в умении представлять  информацию в понятном виде  и правильно ее использовать  с максимальным эффектом;

- в знании различных  методов обработки информации;

- в умении работать  с различными видами информации

Последняя информационная революция выдвигает на первый план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических  средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшими составляющими  информационной индустрии становятся все виды информационных технологий, особенно телекоммуникации. Современная  информационная технология опирается  на достижения в области компьютерной техники и средств связи.

В настоящее время  в России наблюдается устойчивая тенденция перехода к информационному  обществу. Современному жителю мегаполиса гораздо проще и удобнее найти  информацию (научно-популярная статья, новости) посредством сервисов глобальной сети Интернет, чем искать, например, ее в местных библиотеках. В данных условиях развитие эффективных механизмов поиска и обобщения информации является крайне важной задачей.

Для создания более  целостного представления об этом периоде  целесообразно познакомиться с  приведенной ниже краткой историей о смене поколений электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

Глава 2. Поколения ЭВМ. Классификация современных компьютеров по функциональным возможностям

2.1 Краткая история докомпьютерной эпохи

Еще во времена древнейших культур человеку приходилось решать задачи, связанные с торговыми  расчетами, с исчислением времени, с определением площади земельных  участков и т. д. Рост размеров этих расчетов приводил даже к тому, что  из одной страны в другую приглашались специально обученные люди, отлично  владеющие техникой арифметического  счета. Поэтому существовала реальная необходимость в устройствах, облегчающие выполнение повседневных расчетов. Так, в старой Греции и в старом Риме были сделаны приспособления для счета, называемые абак. Абак называют также римскими счетами. Он представлял собой доску, покрытую пылью или песком. На ней можно было чертить линии и перекладывать камешки. Основное его назначение состояло в выполнении простых арифметических операций простым перемещением счетных элементов. Абак служил преимущественно для выполнения денежных расчетов. Счет велся в двоично-пятеричной системе счисления.

В странах старого  Востока существовали китайские  счеты. Счет осуществлялся единицами  и пятерками. В России для арифметических вычислений применялись российские счеты, появившиеся в 16 веке, но кое - где счеты можно встретить  и сейчас.

Информация о работе Этапы развития компьютерных технологий