Книжный магазин

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Возрастающие объемы информации, необходимые для успешной деятельности различных организаций и компаний, требуют использования современных информационных технологий, основанных на применении автоматизированных информационных систем.
В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.

Работа содержит 1 файл

Книжный магаазин.docx

— 807.62 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Возрастающие объемы информации, необходимые для успешной деятельности различных организаций и компаний, требуют использования современных  информационных технологий, основанных на применении автоматизированных информационных систем.

В деловой  или личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации  всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.

В базе данных сведения из каждого источника сохраняются  в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются  связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих  определенным условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить одновременно несколько  записей, выполнить встроенные или  специальные вычисления. Для просмотра, ввода или изменения данных прямо  в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и  вывести их на экран, используя стандартный  или созданный пользователем  макет. Для анализа данных или  распечатки их определенным образом  используется отчет. Например, можно  создать и напечатать отчет, группирующий данные и вычисляющий итоги.

Разрабатываемая база данных предназначена для быстрого и эффективного обновления данных, быстрой и легкой навигации в  имеющемся ассортименте товара, что  позволяет  облегчить и упростить  работу сотрудников магазина при  поиске нужных сведений о товаре, ценовом  ассортименте и других данных.

 

 

 

 

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

1.1. Описание предметной области

 

Информационная система «Автоматизированное рабочее место продавца книжного магазина» должна обеспечивать ведение учета книг.

Целью данной работы является создание базы данных в Paradox, которая должна будет содержать все основные сведения о книжном магазине. Такая база данных необходима для упрощения организации работы с товаром, имеющемся в магазине, поскольку имеется большое количество наименований.

Функции разрабатываемой информационной системы:

1. Ведение  учета книг;

2. Поиск книг;

3. Обеспечивать ввод и редактирование имеющейся информации.

Таким образом, необходимо разработать систему, способную выполнять все перечисленные выше функции для упрощения деятельности продавца книжного магазина.

 

1.2. Входная информация задачи

 

Входной информацией являются данные, которые пользователь через формы  вводит в соответствующие таблицы, а так же данные, вводимые при  осуществлении поиска. Все входные  данные должны соответствовать определенному формату. Для  разрабатываемой информационной системы входной информацией будут являться:

-информация о поступлении  новых книг (Автор, название книги, издательство, серия, год издания);

- информация о приеме заказа (ФИО продавца, ФИО покупателя, дата получения заказа);

Если пользователь  хочет добавить в базу данные о новом покупателе , то входной информацией будет:

- Фамилия;

- Имя;

- Отчество;

- Город;

-Адрес.

Если пользователь  хочет добавить в базу данных нового продавца то входной информацией будет:

-№ продовца;

- Фамилия;

- Имя;

- Отчество;

- Должность;

- Дата приёма.

- Стаж.

Если пользователь захочет изменить данные об издательстве, то входной информацией будет:

- № издательства;

- Адрес.

 

1.3.  Постоянная информация задачи

 

Постоянной информацией для  разрабатываемой информационной системы  является информация о всех книгах находящихся в книжном магазине (Автор, название книги, издательство, серия, год издания ) и о всех продавцов, которые работают в книжном магазине (№ продавца, Фамилия,  Имя, Отчество, Должность, Дата приёма, Стаж). Постоянная информация задачи хранится в базе данных, которая состоит из шести таблиц, хранящих информацию о книгах, продавцах, покупателях, заказов, издательство и разряд. Целью разбиения базы данных на отдельные таблицы является упрощение процедуры поиска книг и сокращение времени поиска.

 

1.4. Выходная информация

 

Выходной  информацией для разрабатываемой  информационной системы являются:

1 Данные  о книгах:

- Автор;

-Название книги;

- Издательство;

- Серия;

-Год издания.

2 Данные о продавцах:

-№ продавца;

- Фамилия;

- Имя;

- Отчество;

- Должность;

- Дата приёма.

- Стаж.

3 Данные  о покупателях;

- Фамилия;

- Имя;

- Отчество;

- Город;

-Адрес.

4  Данные  о заказе;

- № заказа;

- № продавца;

           - № покупателя ;

- Дата получения заказа;

- Дата  отправки заказа;

- Количество

 

2. ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ

 

2.1. Описание предметной области

 

Информационная  система «Автоматизированное рабочее  место продавца книжного магазина»  должна обеспечивать ведение учета  книг.

Целью данной работы является создание базы данных в PARADOX, которая должна будет содержать все основные сведения о книжном магазине. Такая база данных необходима для упрощения организации работы с книгами, имеющемся в магазине, поскольку имеется большое количество наименований. Магазин выставляет на продажу большое количество книг, в ассортименте которого очень сложно ориентироваться без организации всех сведений определенным образом. Часто возникает необходимость поиска нужной книги или же занесения нового наименования в каталог, а так же содержание сведений о покупателях и их заказах. Эти и другие задачи значительно проще решить, если имеется база данных книжного магазина. Таким образом, база данных создается для автоматизации учета продукции магазина. Таким образом, необходимо разработать систему, способную выполнять все перечисленные выше функции для упрощения деятельности и осуществления автоматического контроля над процессом.

 

2.2.Описание пользователей и групп пользователей системы

 

Информационная  система «Автоматизированное рабочее  место продавца книжного магазина» должна упростить работу продавца. Продавец книжного магазина может обеспечивать ввод и редактирование имеющейся информации (поиск книг  по заданным критериям , запись поступивших книг и принятия нового заказа от покупателя).

 

2.3. Описание отношений

 

Анализируя  предоставленное выше описание предметной области и поставленные в нем  задачи, для проектирования информационной системы

 “ Автоматизированное рабочее место продавца книжного магазина ” можно выделить ряд сущностей базы данных.

На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать. То есть нужно определить основные темы таблиц базы данных и информацию, которую  будут содержать поля таблиц.

Таблица «Книги»  необходима для создания и ведения каталога книг по их названиям.

Таблица 2.1

Структура таблицы  «Книги»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код книги

Счетчик

Целое

Автор

Текстовый

30

Название книги

Текстовый

40

Издательство

Текстовый

30

Серия

Текстовый

40

Год издания

Числовой

Целое

Цена

Денежный

 

 

Таблица «Издательства» содержит название и  адрес издательств.

 

Таблица 2.2

Структура таблицы «Издательства»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Издательство

Текстовый

30

Адрес

Текстовый

50


 

Таблица «Покупатели» содержит информацию о  покупателях.

 

Таблица 2.3

Структура таблицы  «Покупатели»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код покупателя

Счетчик

Целое

Фамилия

Текстовый

20

Имя

Текстовый

20

Отчество

Текстовый

20

Город

Текстовый

20

Адрес

Текстовый

40

Страна

Текстовый

20


 

В таблице  «Заказы» размещена информация о  заказанных книгах.

 

Таблица 2.4

Структура таблицы  «Заказы»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код заказа

Счетчик

Целое

Код продавца

Числовой

Целое

Код покупателя

Числовой

Целое

Код книги

Числовой

Целое

Дата получения заказа

Дата\время

Целое

Дата отправки заказа

Дата\время

Целое

    Количество книг

Числовой

  Целое


 

 

 

Таблица «Продавцы» содержит информацию о работниках магазина.

 

Таблица 2.5

Структура таблицы  «Продавцы»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код продавца

Счетчик

Целое

Фамилия

Текстовый

20

Имя

Текстовый

20

Отчество

Текстовый

20

Должность

Текстовый

30

Дата приема

Дата\время

 

   Разряд

Числовой

    Целое


 

В таблице  «Разряд» содержится информация о зарплате.

 

Таблица 2.6

Структура таблицы  «Разряд»

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Разряд

Числовой

Целое

Оклад

Денежный

 

Информация о работе Книжный магазин