Лабооротрная работа по вижуал бейсику

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:48, лабораторная работа

Описание работы

Задание:
разработать проект, в котором на экран выводятся различные приветствия в зависимости от введенного времени. Время вводится в виде числа. Договоримся, что утро длится с 8 до 12 часов, день — с 12 до 17 часов, вечер — с 7
до 23 часов и ночь — все остальное время. Проект в начале работы показан на рис. 1
Указания по выполнению
1. Изменить заголовок формы (на панели свойств изменить значение свойства Caption формы на Приветствие).
2. Разместить на форме две надписи, текстовое поле и три кнопки (см. рис. 1). Значения свойств объектов установить в соответствии с таблицей:

Работа содержит 1 файл

lab_Vbasic.docx

— 155.90 Кб (Скачать)

Лабораторная работа № 1. Программа  “Приветствие” 

Задание:

разработать проект, в котором  на экран выводятся различные  приветствия в зависимости от введенного времени. Время вводится в виде числа. Договоримся, что утро длится с 8 до 12 часов, день — с 12 до 17 часов, вечер — с 7  
до 23 часов и ночь — все остальное время. Проект в начале работы показан на рис. 1, а после ввода времени и щелчка на кнопке с надписью Показать— на рис. 2.

Рис

. 1

Рис

. 2

Указания по выполнению

1. Изменить заголовок  формы (на панели свойств изменить  значение свойства Caption формы на Приветствие).

2. Разместить на форме  две надписи, текстовое поле  и три кнопки (см. рис. 1). Значения свойств объектов установить в соответствии с таблицей:

Объект

Свойство

Значение

Label

(Надпись)

Name

Caption

Alignment

Font

Label1

Введите текущее  время

2 – Center

Tahoma

, 12

Label

(Надпись)

Name

Caption

Alignment

Font

Label2

“” 

(“пустое” значение)

2 – Center

Tahoma

, 16, Жирный

TextBox

(Текстовое поле)

Name

Alignment

Font

Txt1

3 – Right

Tahoma

, 12

CommandButton

(Кнопка)

Name

Caption

CmdПоказать

Показать

CommandButton

(Кнопка)

Name

Caption

CmdОчистить

Новое

CommandButton

(Кнопка)

Name

Caption

CmdВыход

Выход


3. В первой строке программного  кода в разделе General Declarations записать оператор Option Explicit. Данный оператор контролирует использование только объявленных переменных, что позволяет избежать многих ошибок.

4. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Выход” на завершение программы:

Private Sub

CmdВыход_Click()

End

End Sub

5. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Показать” на появление приветствия (в зависимости от введенного времени):

Private Sub

CmdПоказать_Click()

If

Val(Txt1.Text) >= 8 And

Val(Txt1.Text) < 12

Then

Label2.Caption = "Доброе утро!"

If

Val(Txt1.Text) >= 12 And

Val(Txt1.Text) < 17

Then

Label2.Caption = "Добрый день!"

If

Val(Txt1.Text) >= 17 And

Val(Txt1.Text) < 23

Then

Label2.Caption = "Добрый вечер!"

If

Val(Txt1.Text) >= 0 And

Val(Txt1.Text) < 8 Or

Val(Txt1.Text) >= 23 And

Val(Txt1.Text) <= 24

Then

Label2.Caption = "Доброй ночи"

If

Val(Txt1.Text) > 24

Then

Label2.Caption = "Введенное число

выходит за рамки интервала [0:24]"

End Sub

6. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Очистить” на:

1) очистку текстового  поля;

2) удаление текста приветствия;

3) перевод курсора в  текстовое поле (метод SetFocus) — см. рис. 3.

Соответствующая процедура  имеет вид:

Private Sub

CmdОчистить_Click()

Txt1.Text = ""

Label2.Caption = ""

Txt1.SetFocus

End Sub

Рис

. 3

Задание для самостоятельной  работы

Разработайте проект, в  котором компьютер исполняет  роль электронной няньки, заботящейся  о здоровье школьника. В нем вводится температура воздуха на улице. В  зависимости от введенного значения выводятся сообщения “Можешь  идти в школу. Желаю успехов!”  или “Занятия в школе отменяются!”. Принять, что дети могут посещать школу при температуре воздуха  не ниже минус 25°С. Для ввода значения температуры использовать сообщение: “Посмотри на термометр и укажи, какая сейчас температура воздуха”.

2. Лабораторная работа № 2.  
Программа “Вычисления с переключателями”

Задание

: Разработать проект, в  котором над двумя заданными  числами выполняется одна из  трех арифметических операций  — сложение, вычитание или умножение.  Числа задаются из некоторого  диапазона с помощью элементов  управления HScrollBar (Горизонтальная полоса прокрутки); выбранное значение отражается на надписи справа от полосы; операция задается с помощью элементов управления OptionButton (Переключатель) — см. рис. 4.

Рис

. 4

Указания по выполнению

1. Изменить заголовок  формы на Вычисления с переключателями.

2. Разместить на форме  необходимые объекты. Значения  свойств объектов установить  в соответствии с таблицей:

Объект

Свойство

Значение

Frame

(Рамка)

Name

Caption

Font

Frame1

Операция

Tahoma

, 10

HScrollBar

(Горизонтальная полоса прокрутки)

Name

Max

Min

Value

HScroll1

200

(максимальное значение)

1

(минимальное значение)

1

(начальное значение)

HScrollBar

(Горизонтальная полоса прокрутки)

Name

Max

Min

Value

HScroll2

200

1

1

Label

(Надпись)

Name

Caption

Font

Label1

“”

(“пустое” значение)

Tahoma, 12

Label

(Надпись)

Name

Caption

Font

Label2

“”

Tahoma

, 12

Label

(Надпись)

Name

Caption

Font

Label3

“” 

Tahoma

, 12, Жирный

Label

(Надпись)

Name

Caption

Font

Label4

Результат:

Tahoma

, 12, Жирный

CommandButton

(Кнопка)

Name

Caption

CmdВыход

Выход

Все переключатели располагаются  в рамке Frame1 
(перед вставкой их на форму — выделить рамку)

OptionButton

(Переключатель)

Name

Caption

Font

OptСложение

Сложение

Tahoma

, 12, Жирный

OptionButton

(Переключатель)

Name

Caption

Font

OptВычитание

Вычитание

Tahoma

, 12, Жирный

OptionButton

(Переключатель)

Name

Caption

Font

OptУмножение

Умножение

Tahoma

, 12, Жирный


3. Включить проверку переменных (Option Explicit).

4. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Выход” на завершение программы (cм. лабораторную работу № 1).

5. Запрограммировать процедуру  обработки события “Перемещение  бегунка (изменение) полосы прокрутки” (для каждой полосы). Соответствующий  программный код для полосы  прокрутки HScroll1:

Private Sub

HScroll1_Change()

Label1.Caption = HScroll1.Value

End Sub

6. Для каждого переключателя  запрограммировать процедуру обработки  события “Щелчок на переключателе” (его выбор). При выборе того  или иного переключателя производится  одна из операций над числами:  сложение, вычитание или умножение.  Например, программный код для  переключателя с надписью Сложение имеет вид:

Private Sub

OptСложение_Click()

OptСложение.Value = True

Label3.Caption = Val(Label1.Caption) +

Val(Label2.Caption)

End Sub

Задание для самостоятельной  работы

Разработать проект, в котором  для заданного числа из определенного  диапазона вычисляется квадрат  или куб этого числа.

Лабораторная работа № 3.  
Программа “Перевод значения массы”

Задание

: разработать проект для  перерасчета значения массы в  граммах в значения в фунтах, пудах, унциях, драхмах или гранах (1 фунт = 454 г, 1 пуд = 16 380 г, 1 унция = 28,35 г, 1 драхма = 1,772 г, 1 гран = 0,0648 г). Выбор  новой единицы измерения проводится  с помощью элементов управления OptionButton (Переключатель) — см. рис. 5.

Рис

. 5

Указания по выполнению

1. Изменить заголовок  формы на Перевод значения массы.

2. Разместить на форме  необходимые объекты. Значения  свойств объектов установить  в соответствии с таблицей:

Объект

Свойство

Значение

Label

(Надпись)

Name

Caption

Font

Label1

Масса в граммах

Tahoma, 12

Label

(Надпись)

Name

Caption

Font

Label2

Масса в новых  единицах:

Tahoma

, 12

TextBox

(Текстовое поле)

Name

Text

Font

Txt1

“”

(“пустое” значение)

Tahoma

, 12

TextBox

(Текстовое поле)

Name

Text

Font

Txt2

“”

Tahoma

, 12

CommandButton

(Кнопка)

Name

Caption

CmdВыход

Выход

CommandButton

(Кнопка)

Name

Caption

CmdОчистить

Очистить

Frame

(Рамка)

Name

Caption

Font

Frame1

Выберите новую  единицу

Tahoma

, 10

Все переключатели располагаются  в рамке Frame1

OptionButton

(Переключатель)

Name

Caption

Font

OptФунт

Фунт

Tahoma

, 12

OptionButton

(Переключатель)

Name

Caption

Font

OptПуд

Пуд

Tahoma

, 12

OptionButton

(Переключатель)

Name

Caption

Font

OptУнция

Унция

Tahoma

, 12

OptionButton

(Переключатель)

Name

Caption

Font

OptДрахма

Драхма

Tahoma

, 12

OptionButton

(Переключатель)

Name

Caption

Font

OptГран

Гран

Tahoma

, 12


3. Включить проверку переменных.

4. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Выход” на завершение программы.

5. Для каждого переключателя  запрограммировать процедуру обработки  события “Щелчок на переключателе” (его выбор). Как указано в задании,  при выборе того или иного переключателя должны рассчитывать и выводиться соответствующие значения массы. Например, программный код для переключателя с надписью “Фунт” имеет вид:

Private Sub

OptФунт_Click()

OptФунт.Value = True

Txt2.Text = Format(Val(Txt1.Text)/454,

"##0.0##")

End Sub

6. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Очистить”:

Private Sub

CmdОчистить_Click()

Txt1.Text = ""

Txt2.Text = ""

Txt1.SetFocus

OptФунт.Value = False

OptПуд.Value = False

OptУнция.Value = False

OptДрахма.Value = False

OptГран.Value = False

End Sub

Задание для самостоятельной  работы

Разработать проект для перераcчета значения расстояния в сантиметрах в значения в дюймах, фунтах, ярдах или милях (1 дюйм = 2,54 см, 1 фут = 0,3048 м, 1 ярд = 91,44 см, 1 миля = 1,609 км).

Лабораторная работа № 4

1. Программа “Алгоритм  Евклида”

Задание:

разработать проект для определения  наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел с использованием алгоритма Евклида. Проект в работе показан на рис. 6.

Рис

. 6

Указания по выполнению

1. Изменить заголовок  формы на Алгоритм Евклида.

2. Разместить на форме  необходимые объекты. Значения  свойств объектов установить  в соответствии с таблицей (вверху).

3. Включить проверку переменных.

4. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Выход”.

5. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Рассчитать”:

Private Sub

CmdРассчитать_Click()

Dim

m, n As Integer

m = Val(Txt1.Text)

n = Val(Txt2.Text)

Do While

m <> n

If

m > n Then m = m - n

Else

n = n - m

End If

Loop

Txt3.Enabled = True

Txt3.Text = m

End Sub

6. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Очистить”.

Private Sub

CmdОчистить_Click()

Txt1.Text = ""

Txt2.Text = ""

Txt3.Text = ""

Txt3.Enabled = False

Txt1.SetFocus

End Sub

2. Программа “Бинарный  алгоритм”

Задание:

разработать проект для определения  наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел с использованием так называемого “бинарного алгоритма” (“Информатика” № 3/2009). Проект в  работе показан на рис. 7 на с. 35.

Указания по выполнению

1. Изменить заголовок  формы на Бинарный алгоритм.

2. Разместить на форме  необходимые объекты. Значения  свойств объектов установить  в соответствии с таблицей, приведенной в предыдущей работе.

3. Включить проверку переменных.

4. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Выход”.

5. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Рассчитать”:

Private Sub

CmdРассчитать_Click()

Dim

m, n, r, s, k As Integer

m = Val(Txt1.Text)

n = Val(Txt2.Text)

Do

While m <> n

r = 0

s = 0

Do While

m Mod 2 = 0

m = Int(m/2)

r = r + 1

Loop

Do While

n Mod 2 = 0

n = Int(n/2)

s = s + 1

Loop

If

r <= s Then

k = r

Else

k = s

End If

Do While

m > n

m = m - n

Loop

Do While

n > m

n = n - m

Loop

Loop 'While

m <> n

Txt3.Enabled = True

Txt3.Text = 2 ^ k * m

End Sub

6. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Очистить”.

Лабораторная работа № 5. 
Программа “Решение квадратных уравнений”

Задание

: разработать проект для  решения квадратных уравнений  вида ах2 + bх + с = 0 (при а ? 0) — см. рис. 8.

Рис

. 8

При вводе исходных данных форма должна иметь вид, показанный на рис. 9 (надпись “Корни уравнения” и текстовые поля для вывода значений корней уравнения не видны).

Рис

. 9

В случае отсутствия корней должно выводиться соответствующее  сообщение (см. рис. 10).

Рис

. 10

Указания по выполнению

1. Изменить заголовок  формы.

2. Разместить на форме  необходимые объекты и установить  соответствующие значения их  свойств.

3. Включить проверку переменных.

4. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Выход”.

5. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Вычислить”:

Private Sub

CmdВычислить_Click()

Dim

D As Single

D = Val(Txt2.Text) ^ 2 - 4 *

Val(Txt1.Text) * Val(Txt3.Text)

If

D < 0 Then

MsgBox "Уравнение не имеет корней",

vbOKOnly + vbInformation, "Проверка"

Else

Lbl5.Visible = True

Txt4.Visible = True

Txt5.Visible = True

Txt4.Text = Format((-Val(Txt2.Text) +

Sqr(D))/(2 * Val(Txt1.Text)),

"##0.0##")

Txt5.Text = Format((-Val(Txt2.Text) -

Sqr(D))/(2 * Val(Txt1.Text)),

"##0.0##")

End If

End Sub

6. Запрограммировать процедуру  обработки события “Щелчок на  кнопке с надписью Новое”.

Задание для самостоятельной  работы

Изменить проект так, чтобы  при вводе значения  
а = 0 выводилось соответствующее сообщение.


Информация о работе Лабооротрная работа по вижуал бейсику