Логическая игра "Маджонг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Пояснительная записка является полным описанием готового программного средства и принципа его работы.
Пояснительная записка содержит все необходимые разделы.
В разделе «Введение» указана оценка современного состояния решаемой проблемы, исходные данные для разработки курсового проекта, перечень решаемых в работе задач.

Работа содержит 1 файл

ПЗ.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Пояснительная записка является полным описанием  готового программного средства и принципа его работы.

Пояснительная записка содержит все необходимые  разделы.

В разделе «Введение» указана оценка современного состояния решаемой проблемы, исходные данные для разработки курсового проекта, перечень решаемых в работе задач.

В разделе «Анализ  задачи» описана предметная область, описаны существующие аналоги, описана  функциональная модель программы, инструменты разработки программного продукта, требования к программе.

В разделе «Проектирования  задачи» описывается организация  данных, концептуальный прототип, система  помощи, средства защиты и разграничения  доступа к данным.

В разделе «Реализация» описывается логическая и физическая организация данных, функциональное тестирование.

В разделе «Применение» описывается назначение программы, область применения, среда разработки, использование системы помощи.

В разделе «Список  использованных источников» указан список литературы и других источников, которые были использованы при написании данной курсовой работы.

В разделе «Приложения» представлен графический материал и таблицы.

 

1 Анализ задачи

1.1 Описание предметной области

Техническое задание  данной работы требует разработать программу в интегрированной среде Microsoft Visual Studio 2012 на языке C#, являющейся логической игрой «Маджонг».

Правила игры:

В ходе игры необходимо очистить игровое поле, убирая одинаковые фишки. Удаляться они могут только в том случае, если у фишки открыта хотя бы одна сторона. Сложность игры зависит от раскладки. Чем больше открытых фишек, тем проще их убирать с поля. Игра может длиться долгое время.

Данная программа  предназначена для развлекательного времяпровождения, а именно:

  • позволяет поиграть в логическую игру «Маджонг» в соответствиями с правилами;
  • улучшает реакцию;
  • повышает внимательность.

Данная программа  должна иметь простой и удобный интерфейс, так как в логическую игру «Маджонг» могут играть люди любого возраста, начиная от 5 лет.

Немало важным является и внешнее оформление программы, всё должно быть выполнено в едином стиле, чтобы не раздражало глаз пользователя.

1.2 Функциональная модель

Данное ПО предоставляет следующие основные функции:

  • выбор уровня сложности игры;
  • управление игровым процессом;
  • переключение изображений фишек;
  • вызов справки о программе;
  • вызов окна с информацией о разработчике;
  • выход из программы.

 

Последовательность  и взаимодействие функций представлено на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 – Последовательность и взаимодействие функций

1.3 Модель данных

Вызов окна о программе – выдаёт окно о программе.

Вызов справки – выдаёт справку по работе с программой.

Функция «Новая игра» – позволяет начать новую игру.

Функция «Уровень сложности» – позволяет сменить уровень сложности.

Функция «Фишки» – позволяет сменить изображения фишек.

Функция «Выход» – осуществляет выход из программы.

1.4 Инструменты разработки

Язык разработки: C#.

Среда разработки: Microsoft Visual Studio 2012.

Microsoft Visual Studio 2012 – линейка продуктов компании Microsoft, включающих интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данные продукты позволяют разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых Microsoft Windows, Windows Mobile, Windows CE, .NET Framework, .NET Compact Framework и Microsoft Silverlight.

Средство проектирования и моделирования: Rational Rose.

Rational Rose - средство  объектно-ориентированного моделирования,  поддерживающие методы Буча и  ОMT.

Работа в Rational Rose основывается на построении различного рода диаграмм, описывающих проект.

Основные свойства Rational Rose:

  • охват всех этапов разработки проекта;
  • построение моделей на основе методов Буча и OMT с возможностью автоматического преобразования нотаций;
  • возможность повторного использования программных разработок пользователей за счет средств реинжениринга;
  • наличие средств автоматического контроля, позволяющих вести отладку проекта по мере его разработки;
  • возможность описания проекта на разных уровнях для различных категорий пользователей;
  • удобный для пользователя графический интерфейс;
  • автоматическая генерация кодов на языках С++, Ada (компиляторы поставляются), Smalltalk, SQLWindows, VisualBasic, PowerBuilder;
  • наличие средств групповой разработки;
  • широкий спектр применения системы - базы данных, банковские системы, телекоммуникация, системы реального времени, большие информационные системы и т.д.

Типы диаграмм, поддерживаемые Rational Rose:

  • диаграммы классов (Classes);
  • диаграммы состояний и переходов (State Transition Diagram);
  • диаграммы сценариев объектов (Object Message Diagram);
  • диаграммы сценариев сообщений (Message Trace Diagram);
  • диаграммы модулей (Modules);
  • Диаграммы процессов (Processes);

Rational Rose обеспечивает  единство модели, автоматически  поддерживая согласованность, разрабатываемых  диаграмм. Изменения, внесенные в одну из диаграмм, гарантировано отражаются в остальных.

Программа для  создания справки Help & Manual.

Help & Manual - удобный  инструмент, упрощающий создание  всех стандартных форматов справки  Windows (Справка HTML, Winhelp и MS Help 2.0 / Справка  Visual Studio), а так как Help & Manual непосредственно интегрируется с компиляторами Microsoft для этих форматов, весь Ваш вывод на 100 % совместим со стандартами.

Help & Manual также  генерирует Webhelp, PDF и Word RTF. В дополнение  к этому можно генерировать полностью отформатированные печатные руководства непосредственно из тех же проектов, используемых для всех других форматов.

Вывод PDF и печатанных руководств полностью настраивается  с программой пакета Print Manual Designer: можно  включить оглавление и указатель ключевых слов, автоматическую страницу отношений для ссылок и перекрестных ссылок, настроить разметку страниц, заголовков, нижних колонтитулов, нумерацию страниц, обложку, введение и так далее.

 

1.5 Требования к программе

Программа должна быть разработана в интегрированной среде разработки Microsoft Visual Studio 2012 на языке C#.

Функциональные  требования:

  • выбор уровня сложности игрового процесса;
  • выбор изображений фишек;
  • возможность начала новой игры;
  • наличие окна «О программе»;

1.6 Системные требования

Для нормальной работы программы требуется компьютер  с характеристиками не менее чем:

  • процессор не ниже 1Ггц;
  • ОЗУ не ниже 512 Мб;
  • свободным дисковым пространством не менее 50 Мб;
  • наличие колонок или наушников для поддержки звукового сопровождения.

 

Требования к ОС:

  • Windows XP;
  • Windows 7;
  • Windows 8.

На всех перечисленных  ОС должен быть установлен .NET Framework 4.0.

 

2 Проектирование задачи

2.1 Организация данных

При написании программы был использован объектно-ориентированный подход к программированию.

При заполнении игрового поля, изображения  фишек подгружаются из папок с  программой.

Музыкальные файлы подгружаются при вызове необходимых  событий в процессе работы программы.

2.2 Процессы

Данное  ПО было разработано при помощи языка C#, в среде разработки Microsoft Visual Studio 2012.

Преимуществами  данного приложения являются:

  • не загруженность интерфейса;
  • музыкальное сопровождение игрового процесса;
  • повышение внимательности и улучшение реакции;
  • нет никаких сложностей при установке на ПК.

2.3 Концептуальный прототип

Данная  программа очень удобна в использовании. Программа является логической игрой, состоящую из 8Х8 фишек. Фишки можно выбирать мышью. Игровой процесс состоит из выбора сначала одной фишки, а потом другой. Если фишки совпали, то они удаляются с игрового поля.  Фишки удаляться только в том случае, если они не заблокированы, хотя бы с одной стороны или две одинаковые фишки стоят впритык. Игра длиться до того момента, пока не истечет время, либо пока в процессе игры не  удаляться все фишки.

 

2.4 Система помощи

Система помощи представлена в виде интегрированной справки (рисунок 2.1). Вызывается она с помощью пункта главного меню «Помощь»-> «Справка» на главной форме программы, на которой отображается игровое поле В ней описывается запуск и работа программы.

Рисунок 2.1 – Окно справки

Основные  кнопки:

  • кнопка «Новая» позволяет запустить новую игру;
  • кнопка «Настройка» позволяет сменить изображения фишек и сменить уровень сложности;
  • кнопка «Помощь» позволяет получить информацию о программе и справочную информацию по работе с программой;
  • кнопка «Выход» для закрытия приложения.

 

2.5 Тесты на использование

При запуске программы появляется окно заставки (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Заставка

После окна заставки появляется окно выбор уровня сложности игрового процесса (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Выбор уровня сложности

 

Главная форма  представляет собой игровое поле 8Х8 фишек.

 

Рисунок 2.4 – Главная форма

 

С главной формы можно вызвать окно справки (рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 – Окно справки

А также окно «О программе» (рисунок 2.6).

Рисунок 2.6 – Окно «О программе»

Данная  программа прошла тестирование среди учащихся  группы 132. В результате этого были произведены некоторые изменения в игровом алгоритме программы.

 

3 Реализация

3.1 Функции: логическая и физическая организация

Вся программа основывается на отображении игрового поля 8Х8, состоящего из фишек с изображениями. В данной логической игре требуется, путем удаления одинаковых рядом лежащих или незаблокированных фишек, освободить все игровое поле. На любом этапе выполнения программы можно получить справочную информацию с помощью пункта главного меню «Помощь» -> «Справка», краткую информацию о программе и разработчике с помощью пункта главного меню «О программе».

3.2 Функции и элементы управления

Перечень  основных подпрограмм для решения  задач:

Данная программа является логической игрой «Маджонг», суть которой удалить все ячейки с игрового поля до истечения таймера.

В качестве элементов  управления используются кнопки:

  • кнопка «Новая игра», после нажатия на которую начинается новая игра;
  • кнопка «Настройка» содержит кнопки «Фишки» и «Уровень сложности»;
  • кнопка «Фишки» позволяет сменить изображения фишек;
  • кнопка «Уровень сложности» позволяет сменить уровень сложности игрового процесса;
  • кнопка «Помощь» содержит кнопки «Справка» и «О программе»;
  • кнопка «Справка» для вызова справки;
  • кнопка «О программ» для вызова сведений о программе;
  • кнопка «Выход» для закрытия приложения.

3.3 Функциональное тестирование

Тестирование  процесс исследования программного обеспечения с целью получения информации о качестве продукта.

Информация о работе Логическая игра "Маджонг"