Модель аукциона

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:25, реферат

Описание работы

Модель аукционов – продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Данная модель представляет собой новый вариант ценообразования для многих рынков, где многочисленные продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене, поскольку потенциальные покупатели могут выставлять конкурентоспособные (повышающиеся) предложения на покупку товаров по рыночной цене.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 366.69 Кб (Скачать)

     Введение

     Аукцион (от лат. auctio - продажа с публичного торга)- способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе продается единичными образцами или партиями (лотами) тому покупателю, который предложит самую высокую цену. В процессе торга аукционист (лицо, проводящее аукцион) объявляет присутствующим потенциальным покупателям (аукционерам) о продаваемом товаре и его начальной стартовой цене. Затем аукционеры поочередно объявляют, называют повышающуюся цену, по которой они готовы купить товар. Торг продолжается до тех пор, пока не будет названа наивысшая цена. Это "английский" аукцион. При "голландском" аукционе торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене.

     Цели  изучения аукционов:

    • Выбор наилучшей стратегии участия;
    • Исследование сложного поведения претендентов;
    • Прогнозирование результатов;
    • Оценка и корректировка правил поведения и др.

Данная  тема актуальна для изучения, так  как аукцион является важным и  эффективным механизмом торговли определенными  группами товаров, и для успешного  ведения торгов необходимо разрабатывать  модели аукционов.

     Модель  аукционов – продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Данная модель представляет собой новый вариант ценообразования для многих рынков, где многочисленные продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене, поскольку потенциальные покупатели могут выставлять конкурентоспособные (повышающиеся) предложения на покупку товаров по рыночной цене.

     Электронные аукционы — это типичный пример организации информационного посредничества в сегменте электронного бизнеса, ориентированного на бизнес — партнёра.

     Экономическую основу функционирования, как правило, составляют комиссионные сборы за совершённые  транзакции. Информационные серверы, на которых проводятся аукционы, предлагают продавцам технологическую поддержку  и место, где они могут распродать избыточные товарные запасы. Покупатели конкурируют друг с другом в назначении цен на тот или иной товар.

     Привлекательность аукционов для покупателей в  том, что здесь они могут приобрести товары по сниженным ценам. Привлекательность  для продавцов в том, что у  них сокращается время оборота  запасов, и они получают доступ к  новым рынкам сбыта.

     Виды  аукционов

     Существуют  разнообразные виды аукционов. По направлению  роста или убывания ставок аукционы делятся на обычные и обратные.

     Обычные аукционы — это аукционы, инициируемые продавцами. Продавец публикует список продаваемых лотов, а многочисленные покупатели, участвующие в аукционе, предлагают повышающуюся цену на товар или услугу. В процессе проведения аукциона цена лота постоянно повышается, а сам аукцион завершается по истечении заранее указанного временного интервала.

     Модель  обычного аукциона выгодна для продавца, поскольку позволяет ему получить максимальную цену за товар или услугу. В результате проведения аукциона наиболее эффективно определяется рыночная цена лота.

     Модель  обычного аукциона менее выгодна  для покупателей, поскольку отсутствует  сама возможность проведения переговоров  между покупателем и продавцом  — есть только конкуренция между  всеми покупателями.

     Обратные  аукционы- покупатель указывает товар, который он хотел бы купить, а многочисленные продавцы конкурируют друг с другом, постепенно уменьшая цену на этот товар.

     Такой подход выгоден покупателю, особенно если необходимый товар предлагается многими продавцами: покупатель в  итоге заплатит минимальную цену. При проведении обратных аукционов цена постоянно падает вплоть до его закрытия.

     По  степени информированности покупателей  и продавцов о ходе аукциона и  условиях его остановки можно  выделить следующие разновидности  организационного оформления аукциона:

  • публичный аукцион. Все участники (и посетители) видят текущую максимальную ставку и историю ставок. Никаких ограничений, кроме, возможно, гарантии платёжеспособности, на участников не накладывается. Несмотря на простату, аукцион этого типа является, вероятно, самым зрелищным и азартным. В качестве всем известного примера можно вспомнить неудавшуюся покупку стульев Остапом Бендером и его компаньоном.
  • абсолютный аукцион. Не устанавливается зарезервированная или минимальная цена товара. Товар продаётся покупателю за максимально предложенную цену.
  • приватный аукцион. Ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причём участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет право сделать только одну ставку. По завершении оговоренного времени определяется победитель (победители).
  • тихий аукцион. Разновидность приватного аукциона, в котором участник не знает, кто сделал ставку, но может узнать, какова текущая максимальная ставка. Иногда накладывается ограничение на количество ставок, которые может сделать участник.
  • аукцион с минимальной ценой. Продавец выставляет товар и указывает минимальную цену, с которой он обязан продать товар. Участники — покупатели в процессе торгов узнают цену.
  • аукцион с зарезервированной ценой. В отличие от аукциона с минимальной ценой, участники этого аукциона знают только, что минимальная цена существует, но не знают, какова она. Если в процессе торгов минимальная цена не достигнута, то товар не продаётся.
  • датский аукцион. Широко распространённая схема проведения аукциона с уменьшением цены. Стартовая цена устанавливается преувеличенно высокой и в процессе торгов автоматически уменьшается. Уменьшение цены прекращается, как только участник — покупатель останавливает аукцион. Этот тип используется для продажи большого количества одинаковых товаров. Покупатель, останавливающий аукцион, по последней цене приобретает необходимое количество товара. После этого аукцион продолжается с этой цены. Таким образом, распродаётся оставшаяся часть товара, но уже по более низкой цене. Психологический расчёт основан на том, что каждый участник знает: если промедлить, ожидая меньшей цены, то оставшегося товара может не хватить.
 

    Имитационная  модель проведения торгов в форме двойного аукциона

    Вербальная  модель

     Аукцион проводится среди его участников путем снижения начальной цены контракта на «шаг аукциона»(5% начальной цены). В случае отсутствия претендентов, согласных с последним объявленным предложением, организатор вправе снизить шаг аукциона на 0,5%, но не ниже 0,5% начальной цены. Победитель- лицо, предложившее наиболее низкую цену. В случае его уклонения от заключения контракта заказчик имеет право совершить сделку с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение, что позволяет избежать повторного проведения торгов. Возникает вопрос о стратегии поиска участников.

     Задача  заключается в разработке имитационной модели аукциона, проводимого с учетом поиска предпоследнего участника, реализации системы имитационного моделирования  и проведении с ее помощью исследования для определения характеристик  выбранных механизмов.

     Системная модель

     Имитационная  модель торгов включает две взаимосвязанные  части: моделирование механизма аукциона, моделирование поведения участников.

     

    Моделирование механизма аукциона

     Выделяются  две схемы поиска предпоследнего участника:

    1. На  каждом шаге аукциона фиксируются  оба претендента(последнее и предпоследнее  предложение о цене контракта). После определения победителя  поиск второго участника продолжается. Начальная цена контракта при  этом равна последнему предложению  второго поставщика, сниженному  на шаг аукциона.

    2. На  каждом шаге фиксируются оба  поставщика(последнее и предпоследнее  предложение о цене контракта). После нахождения первого поставщика  аукцион считается оконченным.

Математическая  модель

Расчет  объявленной цены можно представить следующим образом:

Начальные данные: N1=S, k1>1

S =Start Price

N1=New Price1

    Ni=    P2- S *0,05,если схема=1 и на i-1 шаге установлен победитель;

                                     P i-1- S *Sh i-1, в противном случае.

При этом

    Pi-1=    Ni -1, если ki-1>=1;

                Pi-2, если ki-1=0.

    Sh i-1 =   0,05, если k i-1>=1;

                          Sh i-1-0,005, если k i-1=0

     Где

     Pi =Pricei –последняя цена, с которой согласились участники;

     S=Start Price- стартовая цена;

     Ni =New Pricei –объявленная цена;

     ki- число согласных участников;

     Sh=Shag i - размер шага аукциона;

    1. номер шага;

    P2- последнее предложение 2 участника.          [1] 

     Окончание моделирования происходит, когда  размер шага меньше 0,5%, а для первого  механизма также добавлено соглашение, по которому предложение предпоследнего участника не должно быть ниже цены победителя.

     Независимо  от стратегии поведения должны выполняться  следующие правила:

    1. Победитель не участвует при поиске предпоследнего поставщика;
    2. Претендент не торгуется сам с собой.

Таким образом, моделирование поведения  претендентов включает имитацию случайного события выражения согласия с  предложенной ценой(в зависимости  от стратегии участия), а затем  определения случайным образом  первого и второго участника. 

Расчет  примера 

В аукционе участвуют 7 претендентов. Начальная цена лота- 2000 рублей. Количество согласных на определенную цену случайно. На первоначальную цену согласны все претенденты. Величина шага-5% от начальной цены.

 

    Интерпретация результата

В случае, когда на предложенную цену согласен только 1 претендент, он остается победителем. Товар реализуется по последней  предложенной цене 1300 рублей.

 

Список  литературы

  1. Грибанова Е.Б. Имитационная модель аукциона. Доклады ТУСУРа .-№2(16).-2007
  2. Виды аукционов

    http://www.studfiles.ru

  1. http://slovari.yandex.ru

Информация о работе Модель аукциона