Обработка графических данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 09:28, реферат

Описание работы

Цель: разработать комплекс программ по обработке графических и символьных данных.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Задан список городов. Присвоить переменной Т название города с максимальным числом букв.
2 Дана последовательность, содержащая от 2 до 10 слов, в каждом из которых от 2 до 6 латинских букв; между соседними словами - не менее одного пробела, за последним словом точка. Напечатать все слова, отличные от последнего слова, предварительно преобразовав каждое из них по следующему правилу: перенести первую букву в конец слова.
3 Разработать программу, которая будет выводить на экран график функции y=cos(x).
4 Разработать программу, которая будет отображать движение многоугольника по экрану по принципу угол падения равен углу отражения.

Содержание

Введение ……………………………………………………… 3
1. Обработка символьных данных………………………………… 4
1. 1. Обработка текста …..…………………………………… 4
1. 2. Работа с файлами …………..……………………………11
2. Обработка графических данных ………...………………………21
2. 1. Графические функции …………………………………… 21
2. 2. Движение рисунка ……………………………………… 30
Заключение ……………………………………………………. 34
Список литературы ………………………………………………35
Приложение ……………………………………………….....… 36

Работа содержит 1 файл

курсовая сережи.doc

— 626.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение ……………………………………………………… 3

1. Обработка символьных данных………………………………… 4

   1. 1. Обработка текста …..…………………………………… 4

   1. 2. Работа с файлами …………..……………………………11

2. Обработка графических данных ………...………………………21

   2. 1. Графические функции …………………………………… 21

   2. 2. Движение рисунка ……………………………………… 30

Заключение ……………………………………………………. 34

Список литературы ………………………………………………35

Приложение ……………………………………………….....… 36

 

Введение

 Программирование — наука и  искусство создания компьютерных программ и программного обеспечения с помощью языков программирования. Цель программирования состоит в том, чтобы создать программу, которая показывает определенное желательное поведение в ответ на действия пользователя либо автономно - независимо от пользователя. В настоящее время обработка текстовых и графических данных является актуальной, так как ИТ сфера развивается быстро.  

Цели и задачи: научиться обрабатывать графические  и символьные данные с помощью  вычислительной техники. 

  Цель: разработать  комплекс программ по обработке графических и символьных данных. 

  Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  

1 Задан список городов. Присвоить переменной Т название города с максимальным числом букв.

     2 Дана последовательность, содержащая от 2 до 10 слов, в каждом из которых от 2 до 6 латинских                                       букв; между соседними словами - не менее одного пробела, за последним словом точка. Напечатать все слова, отличные от последнего слова, предварительно преобразовав каждое из них по следующему правилу: перенести первую букву в конец слова.

  3 Разработать  программу, которая будет выводить  на экран график функции y=cos(x).

    4 Разработать  программу, которая будет отображать  движение многоугольника по экрану  по   принципу угол падения равен углу отражения.

 

Обработка символьных данных.

    1. Обработка текста.

Как известно, основной вид информации, которую хранит, получает и использует человек, - это  текстовая информация. В эпоху  активного использования вычислительной техники большая часть информации, обрабатываемой компьютерами, является текстовой. Для удобства ее обработки на компьютере придуманы специальные типы данных и операции над ними.

Наиболее используемым типом для обработки текстовой  информации является строковый тип. Строкой в Паскале называется последовательность из определенного количества символов. Количество символов последовательности называется длиной строки. Синтаксис:

var s: string [n];

var s: string;

n - максимально возможная длина строки - целое число в диапазоне 1..255. Если этот параметр опущен, то по умолчанию он принимается равным 255.

Строковые константы  записываются как последовательности символов, ограниченные апострофами. Допускается  формирование строк с использованием записи символов по десятичному коду (в виде комбинации # и кода символа) и управляющих символов (комбинации и некоторых заглавных латинских букв). Выражения типа char можно присваивать любым строковым переменным.

Над строковыми данными определена операция слияния (конкатенации), обозначаемая знаком +.

Кроме слияния  над строками определены операции сравнения <, >, =, <>, <=, >=. Две строки сравниваются посимвольно, слева направо, по кодам символов. Если одна строка меньше другой по длине, недостающие символы короткой строки заменяются символом с кодом 0.

Процедуры и функции  для работы со строками

В системе  Turbo Pascal имеется несколько полезных стандартных процедур и функций, ориентированных на работу со строками. Ниже приводится список этих процедур и функций с краткими пояснениями.

Length (s: string): integer

Функция возвращает в качестве результата значение текущей  длины строки-параметра 

Concat (s1, [s2,...,sn]: string): string

Функция выполняет  слияние строк-параметров, которых  может быть произвольное количество. Каждый параметр является выражением строкового типа. Если длина строки-результата превышает 255 символов, то она усекается до 255 символов. Данная функция эквивалентна операции конкатенации "+" и работает немного менее эффективно, чем эта операция.  

Copy (s: string; index:integer; count:integer):string

Функция возвращает подстроку, выделенную из исходной строки s, длиной count символов, начиная с символа под номером index.

Delete (var s: string; index, count: integer)

Процедура удаляет  из строки-параметра s подстроку длиной count символов, начиная с символа под номером index.

Insert (source: string; var s: string; index: integer)

Процедура предназначена  для вставки строки source в строку s, начиная с символа index этой строки.

Pos (substr, s: string): byte

Функция производит поиск в строке s подстроки substr. Результатом функции является номер первой позиции подстроки в исходной строке. Если подстрока не найдена, то функция возвращает 0.  

Str (X: арифметическое выражение; var st: string)

Процедура преобразует  численное выражение X в его строковое представление и помещает результат в st.  

Val (st: string; x: числовая переменная; var code: integer)

Процедура преобразует  строковую запись числа, содержащуюся в st, в числовое представление, помещая результат в x. x - может быть как целой, так и действительной переменной.

В дополнение приведу некоторые  функции, связанные с типом  char, но которые тем не менее часто используются при работе со строками.  

Chr (n: byte): char

Функция возвращает символ по коду, равному значению выражения n. Если n можно представить как числовую константу, то можно также пользоваться записью #n.

Ord (ch: char): byte;

В данном случае функция возвращает код символа  ch.  

UpCase (c: char): char;

Если c - строчная латинская буква, то функция возвращает соответствующую прописную латинскую букву, в противном случае символ c возвращается без изменения.

Для более наглядной  я продемонстрирую вам пример.

Задание: Задан список городов. Присвоить переменной Т название первого из городов название которого содержит 5 букв. 

Решение задачи показано на блок-схеме (смотрите рисунок 1.1.)

 

 
Код программы:

program kurs_1;

uses crt;

const z=['-', '.', ',', ':', ';', '!', '?', '(', ')', '[', ']', '_'];

var s, p: string[20];

   b: string;

   a: array [1..100] of string;

   t: string;

   m, k, i, n: integer;

   f: text;

   o, d: char;

begin

  clrscr;

  writeln ('VY XOTITE VVESTI SAMOSTOYATELNO? y/n');

  readln (o);

  if o='y'

  then

     begin

        writeln('vvedite kolichestvo gorodov');

      readln(n);

      for i:=1 to n do

         begin

              writeln('vvedite nazvanie goroda');

              readln(a[i]);

         end;

        for i:=1 to n do

           if length(a[i])=5

           then

              begin

                 t:=a[i];

                 break;

              end

           else;

        writeln (t);

     end

  else;

     begin

        writeln ('VVEDITE PYTb K FAYLU');

        readln (p);

        assign (f, p);

        reset (f);

        while not eof (f) do read (f, b);

        for i:=1 to length (b) do

      if b[i] in z

               then

                  begin

                     delete (b, i, 1);

                  end;

  k:=1;

         for i:=1 to length (b) do

            if b[i]=' '

            then k:=k+1

            else;

        for i:=1 to k do

           begin

              s:=copy (b, 1, pos (' ', b));

                if s[length (s)]=' '

                then delete (s, length (s), 1);

                delete (b, 1, pos (' ', b));

                if length (s)=5

                then

                   begin

                      t:=s;

                      break;

                   end

                else;

           end;

             writeln (t);

        close (f);

     end;

  writeln;

  readln;

end. 

   Руководство пользователя: данная программа открывает текстовый файл из указанной области, и определяет название первого города из списка городов, который содержит 5 букв.

    Руководство программиста: для очистки экрана в программе используется модуль crt. Блок-схема изображена на Рисунке 1.1. Результаты смотрите в приложении.

 

1.2. Работа с файлами

А теперь намного о файлах. Введение файлового типа в язык Паскаль  вызвано необходимостью обеспечить возможность работы с периферийными (внешними) устройствами ЭВМ, предназначенными для ввода, вывода и хранения данных.

Файловый тип  данных или файл определяет упорядоченную  совокупность произвольного числа  однотипных компонент.

Понятие файла  достаточно широко. Это может быть обычный файл на диске, коммуникационный порт ЭВМ, устройство печати, клавиатура или другие устройства.

При работе с  файлами выполняются операции ввода - вывода. Операция ввода означает перепись данных с внешнего устройства (из входного файла) в основную память ЭВМ, операция вывода - это пересылка данных из основной памяти на внешнее устройство (в выходной файл).

Файлы на внешних  устройствах часто называют физическими  файлами. Их имена определяются операционной системой. В программах на языке  Паскаль имена файлов задаются с  помощью строк. Например, имя файла на диске может иметь вид:

Информация о работе Обработка графических данных