Планирование проекта с помощью "Microsoft Project"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 01:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является формирование навыков практической работы по автоматизации расчетов, связанных с планированием проектов и контролем их исполнения с помощью программы Microsoft Project. Данная цель может быть достигнута при условии успешного освоения работы с основными видами прикладного программного обеспечения, использующегося для управления проектами и в частности программного продукта Microsoft Project.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
• ознакомиться с применяемыми средствами автоматизации для управления проектами
• произвести моделирование проекта создания офиса с помощью Microsoft Project
• проконтролировать выполнение плана проекта с помощью Microsoft Project

Содержание

Введение 3
Глава 1. Обзор применяемых средств автоматизации для управления проектами 5
Глава 2. Моделирование проекта создания офиса с помощью Microsoft Project 14
Глава 3. Контроль выполнения плана проекта с помощью Microsoft Project 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Ткачук В22.doc

— 626.00 Кб (Скачать)

      -  составление списка задач, которые надо выполнить для успешной реализации проекта;

      -  определение связей между задачами;

      -  выявление задач, длительность реализации которых существенно влияет на длительность реализации всего проекта, и возможно, изменение порядка выполнения задач проекта;

      -  формирование списка доступных для реализации проекта ресурсов;

      -  распределение ресурсов (назначение ресурсов конкретным задачам проекта). 

      TimeLine 6.5, производитель— TimeLine Solutions Corporation.

      Программный продукт TimeLine 6.5 предоставляет следующие возможности: » реализация концепции многопроектного планирования, что позволяет назначать зависимости между работами проектов; » хранение информации по проектам в единой базе данных;

      » достаточно мощные алгоритмы работы с ресурсами, включающие их перераспределение и выравнивание между проектами, описание календарей ресурсов.

      Spider Project, производитель — Spider Technologies Group.

      Spider Project является российской разработкой.  При этом он имеет несколько  отличительных особенностей, позволяющих ему конкурировать с западными системами.

      Это мощные алгоритмы планирования использования  ограниченных ресурсов. В пакете реализована  возможность использования при  составлении расписания работ взаимозаменяемых ресурсов (пулы ресурсов). Использование  ресурсных пулов избавляет менеджера от необходимости жестко назначать исполнителей на работы проекта. Ему достаточно указать общее количество необходимых для производства работ ресурсов и из каких ресурсов это количество выбирать.

      Еще одной особенностью пакета является возможность использования нормативно- справочной информации — о производительностях ресурсов на тех или иных видах работ, расходе материалов, стоимостях работ и ресурсов. Spider Project позволяет создавать и использовать в расчетах любые дополнительные табличные документы и базы данных, вводить формулы расчета. Количество учитываемых в проектах показателей не ограничено.

      Превосходя  многие западные пакеты по мощности и  гибкости отдельных функций, Spider Project, в целом, уступает в области программной реализации (использование стандартов обмена данными, пользовательский интерфейс и т. д.).

      Программные продукты фирмы WST Corporation

      OpenPlan — система управления проектами в рамках предприятия, представляющая собой профессиональный инструмент для многопроектного планирования и контроля. Предусматривает полный набор параметров для описания различных характеристик работ по проекту. Структуризация данных проекта обеспечивается использованием: » структуры разбиения работ (WBS); » структуры кодирования работ; » иерархическая структура ресурсов (RBS); » организационная структура предприятия (OBS).

      Система OpenPlan включает три основных программных  продукта: OpenPlan Professional, OpenPlan Desktop и OpenPlan Enterprise, каждый из которых предназначен для решения задач определенных участников проекта: проект — менеджера, команды проекта, ответственных за выполнение работ, субподрядчиков и т. д.

      OpenPlan Professional является рабочим инструментом менеджеров, управляющих

крупными  проектами, и:

      » предоставляет мощные средства для ресурсного планирования в многопроектном режиме, включая поддержку иерархических ресурсов и ресурсных календарей. Имеется возможность планирования и контроля альтернативных и расходуемых ресурсов. Реализована методика освоенного объема;

      » позволяет назначение зависимостей всех типов с временными задержками как в рамках одного проекта, так и между различными проектами; » предоставляет гибкий инструмент построения табличных и графических отчетов.

      OpenPlan Desktop является упрощенным вариантом OpenPlan Professional и используется как инструмент для работы с небольшими проектами или частью крупного проекта. Интеграция с OpenPlan Professional позволяет:

      » использовать заготовленные в OpenPlan Professional шаблоны проектов с определенными в них кодами СРР, ССО, кодами работ, словарями ресурсов и т. п.;

      » обеспечивать распределенную работу с  проектами. Оба программных продукта, OpenPlan Desktop и OpenPlan Professional: » позволяют  учитывать риски;

      » обеспечивают ограничение доступа  к информации проектов;

      » работают в архитектуре клиент/сервер на базе реляционных СУБД Oracle, Sybase и MSSQL Server; » обеспечивают хранение данных в различных форматах;

      » публикуют данные проекты на внешний (Интернет) и внутренний (Интранет) web-сайты.

      OpenPlan Enterprise включает в себя основные характеристики OpenPlan Professional и интегрирован с ERP (система управления ресурсами предприятия) — приложениями. Это позволяет распределять данные проектов между другими информационными системами предприятия.

      Программные продукты фирмы Primavera Systems, Inc.

      Все продукты этой фирмы разрабатываются  в соответствии с идеологией Концентрического Управления Проектами (Concentric Project Management — СРМ), в основе которой лежит  структурированный, интегрированный  и масштабируемый подход к координации людей, команд и проектов. По сравнению с традиционной методологией управления проектами, в СРМ реализовано несколько важных преимуществ: » визуализация данных позволяет отслеживать каждый проект, даже если реализуются одновременно несколько проектов, так как его результаты становятся прозрачными для компании. При этом возрастает роль расписаний по проекту, все менеджеры компании, включая самых главных, видят реальное состояние дел; » координация инициирует диалог внутри компании. Если кто-либо отклоняется от стратегического курса компании, это немедленно выявляется и принимаются эффективные меры;

      » усиление роли каждого исполнителя  достигается за счет того, что люди знают, что их работа является частью выполнения общей большой задачи; » конкурентные преимущества реализуются за счет специальных СРМ — средств анализа чувствительности и поддержки принятия решений, которые помогают выбрать наиболее конкурентоспособный проект, обеспечивающий наибольшую прибыль на инвестированный капитал.

      Primavera Project Planner (РЗ) 2.0—3.0 — программный продукт, предназначенный для календарно-сетевого планирования и управления с учетом потребностей в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Выполняет функцию центрального хранилища проектов, содержащего все данные расписания, где руководители и планировщики проекта создают единые структуры проекта.

      SureTrak Project Manager (ST) 3.0 — аналогичный  РЗ 2.0—3.0 инструмент, предназначенный для управления небольшими проектами, либо частями крупных проектов.

      Может быть использован проектировщиками и подрядчиками как инструмент планирования и контроля работ, заказчиками в качестве средства отслеживания хода проекта. SureTrak позволяет учесть все сложности, возникающие на этапе реализации проектов, включая недопоставки сырья или оборудования, задержки платежей, спрогнозировать величину денежных потоков и т. д.

      Webster for Primavera используется совместно с РЗ 2.0—3.0 и позволяет участникам проекта просматривать список своих заданий и обновлять информацию об их выполнении из любой точки земного шара, используя для этого обычный web-броузер. Он обеспечивает доступ к данным проекта через внутрикорпоративную сеть Intranet или глобальную сеть Internet в режиме реального времени.

      Monte Carlo for Primavera применяется для анализа рисков проекта, ведущихся в РЗ 2.0— 3.0, и позволяет определять сроки работ и затраты на их выполнение с заданной вероятностью.

      RA дает возможность доступа к  базе данных проектов, ведущихся  в РЗ 2.0—3.0, что позволяет проводить  интеграцию последнего с другими приложениями. RA обеспечивает программистов процедурами расчета показателей работ проектов.

      Новая линия программных продуктов Primavera Project Planner for the Enterprise (РЗе) поддерживает работу в архитектуре клиент-сервер, работает на базе таких реляционных СУБД, как Oracle и Microsoft SQL Server, за счет чего упрощается интеграция системы управления в существующую корпоративную информационную систему предприятия. По сравнению с РЗ 2.0—3.0 расширились возможности описания данных работ, структуризации проекта: появилась поддержка организационной структуры предприятия и структуры ресурсов.

      Представление проектов в РЗе обогащено различными дополнительными деталями, такими, как замечания относительно различных  этапов выполнения работ и назначения ресурсов, ссылки на соответствующие документы. Поддерживается функция описания и оценки рисков, связанных с проектом.

      С помощью РЗе руководители и команда  проекта получают всю ту необходимую  информацию, которая позволит сформировать наиболее полную картину всех реализующихся на предприятии проектов. 

      Продукты  Artemis Views

      Продукты  Artemis Views состоят из набора модулей для автоматизации различных функций управления проектами: Project View, Resource View, TrackView, CostView. Все модули совместимый формат данных, работают в архитектуре клиент/сервер, поддерживают ODBC стандарт и легко интегрируются с популярными СУБД Oracle, SQLBase, SQLServer, Sybase. Каждый модуль может работать как независимо, так и в комбинации с другими. Цена на это традиционно недешевое ПО рассчитывается исходя из заказываемой конфигурации. ProjectView позволяет:

      » реализовать мультипроектную, многопользовательскую  систему планирования и контроля проектов в организации; » обеспечить механизм ограничения доступа при распределенной работе нескольких пользователей с проектом; » формировать разнообразные отчеты за счет встроенных средств или с использованием специализированного ПО (например, Quest).

      ResourceView — специализированная система для планирования и контроля использования ресурсов. Поддерживаются средства выравнивания о оптимизации загрузки ресурсов.

      TrackView — средство для контроля и анализа выполнения работ, включая отслеживание временных, ресурсных и затратных показателей. Позволяет предоставлять информацию с различной степенью детализации: от подробных отчетов для ответственных до отчетов, содержащих укрупненные показатели для проект — менеджера и руководства организации.

      CostView обеспечивает централизованное хранение информации по всем затратам и доходам работ в проектах. Позволяет проводить расчет экономическую эффективности проекта, денежных потоков и прогнозировать затраты до его завершения.

      Программное обеспечение для  составления сметной  документации

      На  российском рынке представлено большое  количество ПО для составления сметной документации, к которому относится: ABC, «Ресурсная смета», «АВеРС» («WinABePC»), «Сметчик-строитель», «Барс+», АО («А-ноль»), «Багира», «Эксперт-Смета», «Оса», «РИК» (ресурсно-индексное калькулирование), «Инвестор» и др.

      Используются  два основных метода расчета строительных смет: ресурсный и базисно- индексный. В зависимости от принятого метода можно настраивать алгоритм расчета сметы, список и формулы расчета накруток, дифференцированных коэффициентов и т. д. Многие системы имеют возможность создавать собственные расценочные базы и использовать их наряду с поставляемыми базами.

      Интерфейсы  программного обеспечения порой  существенно отличаются друг от друга  — существуют как ДОС, так и Windows — версии.

      Многие  системы, помимо составления смет, позволяют выполнять работу с процентовками, проверять формы М-29, вести накопительные ведомости и договора, составлять акты выполненных работ.

      В разных сметных программах существуют различные возможности формирования и печати выходных форм — от простого вывода на принтер до передачи в широко распространенные приложения (MS Word, Excel и т. п.). 
 

 

Глава 2. Моделирование проекта создания офиса с помощью Microsoft Project

 

     Проект  предусматривает создание офиса  на базе бывшей многокомнатной квартиры, расположенной на первом этаже жилого дома. Для этого следует произвести перепланировку, сделать ремонт, укомплектовать помещение офисной мебелью, компьютерами и оргтехникой, закупить и установить необходимое программное обеспечение.

Работы  по проекту планируется начать с 1 января 2010 года. Основной режим работы — стандартная 8-часовая пятидневная рабочая неделя (суббота и воскресенье — выходные). Созданные календари должны учитывать государственные праздники (1 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта).

Информация о работе Планирование проекта с помощью "Microsoft Project"