Проект программного обеспечения библиотеки

Автор: Екатерина Акбашева, 06 Декабря 2010 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Проект предназначен для получения информации о наличии в библиотеке соответствующих книг.
Информация о состоянии книжного фонда содержится в текстовом файле в виде последовательности групп записей <автор>, <название книги>, <инвентарный номер>, <читатель>, <срок возврата>. Файл поддерживается в актуальном состоянии в соответствии с динамикой получения – возврата книг. Файл создается клиентской частью программы. Чтение и обновление файла осуществляется с помощью специального класса, включенного в библиотеку программ.

Работа содержит 1 файл

Программирование.doc

— 1.13 Мб (Скачать)
    
 
 
 
    ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

    МИАССКИЙ  ФИЛИАЛ 
 

    КАФЕДРА ”Системы управления и математическое моделирование” 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА  

    ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

    ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 

    ТЕМА: Библиотека 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      ПРОВЕРИЛ:

                                                   ПОРТНОВ В.Г. 
     

                                                      ВЫПОЛНИЛА:

                                                   студентка группы 276

                                                   специальности

                                                   ”Прикладная информатика

                                                   в экономике”

                                                   Акбашева Екатерина 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    МИАСС

    2009 

    

Формулировка  задания.

БИБЛИОТЕКА

     Проект  предназначен для получения информации о наличии в библиотеке соответствующих  книг.

     Информация  о состоянии книжного фонда содержится  в текстовом файле в виде последовательности групп записей <автор>, <название книги>, <инвентарный номер>, <читатель>, <срок возврата>. Файл поддерживается в актуальном состоянии в соответствии с динамикой получения – возврата книг. Файл создается клиентской частью программы. Чтение и обновление  файла осуществляется с помощью специального класса, включенного в библиотеку программ.

     В запросе на книгу указывается  автор и название книги.

     В результате обработки запроса устанавливается  наличие книги. Данные о наличии  книг хранятся в файле, содержащем сведения о доступном количестве экземпляров  каждой книги. Это количество определяется как общее количество экземпляров данной книги минус количество экземпляров, находящихся на руках и в ремонте. При наличии книги выдается сообщение с указанием автора, названия книги, фамилии читателя и срока возврата книги.

     При отсутствии книги выдается соответствующее сообщение.

     Предусмотреть возможность получения информации о наиболее читаемых книгах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Теоретическая часть.

       Объектно-ориентированное  программирование (ООП) – это стиль программирования, в котором основными концепциями являются понятия класса и объекта. Суть  ООП заключается в том, что концентрация внимания происходит на объектах (существительных). Объектно-ориентированные языки программирования позволяют писать программы способом, отражающим естественное восприятие окружающего нас мира и повышающим производительность написания программ.

    Объектная технология – это схема компоновки, помогающая создавать осмысленные  программные единицы, которые сфокусированы  на определенных прикладных областях. Эти программные единицы (классы) могут повторно использоваться в других проектах.  Почти любое имя существительное может быть представлено как программный объект. Объекты имеют свойства (атрибуты) и выполняют действия, то есть проявляют поведение и генерируют события. Использование библиотек объектов значительно ускоряет разработку новых проектов.

       ООП позволяет создать боле понятные программы, поскольку они лучше  организованы и их легче сопровождать. ООП позволяет абстрагировать детали программ  концентрировать внимание на поведении и взаимодействии объектов. Такую программу легче модифицировать и обновлять. Руководящая идея ООП  - связать данные с обрабатывающими эти данные процедурами.

       Язык  VB.NET является объектно-ориентированным. Любое приложение, написанное на Visual Basic, представляет собой совокупность объектов (например, Форма, Командная кнопка, Текстовое поле  т.д.). Объединение объектов в некую взаимосвязанную, согласованную совокупность (систему) обеспечивается за счет размещения их в поименованной экранной форме и написания соответствующих процедур.

     Переменная  – это программный объект, имеющий  имя, тип, размер и значение, которое  может быть присвоено или возвращено программой.

     Тип данных – это характеристика переменной, определяющая множество допустимых значений, которые может принимать переменная, и операций, которые можно производить над этой переменной.

     Структура – это функциональный аналог класса. Она объединяет данные различных  типов, но не содержит функций, обрабатывающих данные. 

     Процедуры – это логически законченные блоки программного кода, которые могут принимать какие-либо входные значения и возвращать результат. Имеет смысл оформление в виде процедуры последовательности одинаковых действий, которые в программе повторяются несколько раз, над данными одного типа, имеющими разные значения.

     Под процедурой или функцией понимается последовательность операций, которую  нужно многократно выполнять  в различных местах приложения. При  этом требуемый блок команд записывается в коде только один раз, после чего к нему можно обращаться из любой части программы.

     Функция – это подпрограмма, которую вызывают, чтобы выполнить какие-то расчеты  или проверки. Когда она завершает  работу, то возвращает управление вызывающей программе и передает ей результат  расчета.

Public Function Add(ByVal Author As String, ByVal Book As String, ByVal IDOfBook As Integer) As Integer

        ReDim Preserve Authors(Count), Books(Count), Readers(Count), Periods(Count), IDsOfBook(Count)

        Authors(Count) = Author

        Books(Count) = Book

        Readers(Count) = ""

        Periods(Count) = ""

        IDsOfBook(Count) = IDOfBook

        Count += 1

        Return Count

    End Function 

     Процедура – это тоже подпрограмма. Ее тоже вызывают, чтобы выполнить какие-то действия, но от нее не требуется  возвращать основной программе какие-либо значения. 

Понятий «класс» и «объект».

    Объектно-ориентированное  программирование (ООП) — наиболее популярная в настоящее время методология программирования, являющаяся развитием структурного программирования. Центральной идеей ООП является инкапсуляция, т. е. структурирование программы на модули особого вида, объединяющие данные и процедуры их обработки (вот оно, решение всех проблем!), причем внутренние данные модуля могут быть обработаны только предусмотренными для этого процедурами. В разных вариациях ООП этот модуль называют по-разному: класс, абстрактный тип данных, кластер и др. В VBA принято называть этот модуль модулем класса, или просто классом. Каждый такой класс имеет внутреннюю часть, называемую реализацией, и внешнюю — интерфейс.

    Класс, таким образом, представляет собой  новый тип данных, позволяющий  создавать новые переменные этого  типа (объекты) (иногда их еще называют экземплярами класса) и вести связанные с ними процедуры и функции. Программист описывает класс как сложный структурированный тип, состоящий из элементов, которые могут быть как собственно данными, т. е. значениями определенного типа данных, так и функциями, реализующими операции над элементами-данными. Элементы-данные называются свойствами класса, элементы-функции — методами класса. Такое описание служит шаблоном для создания в программе конкретных экземпляров (объектов) данного класса, имеющих свои конкретные имена.

          Понятие «класс»  подразумевает некоторое поведение  и способ представления. Понятие  «объект» подразумевает нечто, что  обладает определённым поведением и  способом представления. Класс можно  сравнить с чертежом, согласно которому создаются объекты. Отдельный класс может быть использован для создания необходимого количества объектов так же, как по чертежу можно построить несколько зданий. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области. По сути, класс является своего рода мини программой, в которой объявляются объекты и обрабатываются их функции (методы класса).

       Классы – это группы связанных объектов. Объект  - это комбинация кода и данных, выступающая как единое целое. Класс определяет общий формат своих объектов, является описанием объекта. Класс – это шаблон или модель объекта. Объект является конкретным представителем (экземпляром) определенного класса. Процесс создания объекта называется созданием экземпляра класса. Свойства, действия и события, доступные объекту, зависят от его класса. То есть к одному классу принадлежат объекты с одинаковыми характеристиками ( поля, методы, свойства и события – члены класса).

       Классы в программе – это определяемые программистом типы данных. Каждый класс содержит данные и набор методов, манипулирующих этими данными. Компоненты - данные класса, или данные - члены класса называются переменными экземпляра, или переменными - членами класса. Подобно тому, как экземпляр встроенного типа (например, Integer) называется переменной, экземпляр определенного пользователем типа (класса) называется объектом. 

       Классы упрощают создание специальных типов данных, называемых  абстрактными типами данных (abstract data types), которые скрывают их реализацию от клиентов. Проблема с процедурно-ориентированными языками заключается в том, что клиентский код часто зависит от реализации и должен быть написан так, чтобы использовать специфические данные процедур, и должен переписываться при изменении кода, с которым он взаимодействует. Абстрактные типы данных устраняют эту проблему, предоставляя независимые от реализации интерфейсы своим клиентам. Создатель класса может изменить реализацию класса без необходимости изменения клиентов этого класса.

    Все классы реализованы в библиотеке классов .NET Framework. Библиотека класса (.NET Framework Class Library) – это базовое средство разработки комплексной объектно-ориентированной концепции типов, которые применяются для создания приложений. При формировании функциональных возможностей класса управляющая программа загружает DLL (Dynamic Link Library). Библиотека классов представляет собой библиотеку базовых функций.

    Классы  в библиотеке организованы в виде отдельных групп – пространств имен NameSpace. Пространство имен – это именованная область видимости (контейнер). Каждое пространство имен содержит классы и другие типы, которые относятся к специфическим задачам (операция ввода-вывода, создание web-приложений, работа с данными и т.д.) Два класса могут быть применены в коде, если они отличаются пространствами, в которых они определены. Корневым в иерархии классов является пространство имен System. Оно включает базовые и фундаментальные классы, которые определяют наиболее часто используемые типы данных, события и их обработчики, интерфейсы, атрибуты. При разработке Windows-базирующихся приложений основным является пространство System.Windows.Forms. Можно также создавать собственные пространства имен и использовать их в других приложениях. Для этого нужно включить (импортировать) в приложение соответствующее пространство имен.

Информация о работе Проект программного обеспечения библиотеки