Проектирование и реализация компьютерной игры

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Первые примитивные компьютерные и видеоигры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как осциллографы, университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC. Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном.
По определению, которое сложилось к данному моменту времени, компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Содержание

Введение
1 Постановка задачи
2 Объектно-ориентированный анализ и проектирование
2.1 Объектно-ориентированный анализ
2.2 Объектно-ориентированное проектирование
2.2.1 Диаграммы классов
2.2.2 Диаграммы объектов
2.2.3 Диаграммы прецедентов
2.2.4 Диаграммы состояний
3 Рабочее проектирование
3.1 Структуры данных приложения
3.2 Разработка классов
3.3 Тестирование работоспособности системы классов
3.4 Обоснование выбора структур данных
3.5 Обоснование выбора алгоритмов
Выводы
Перечень ссылок

Работа содержит 1 файл

Министе_кор.doc

— 1.58 Мб (Скачать)

       Пояснительная записка по курсовой работе должна сопровождаться следующими программными документами:  описание программы; руководство программиста; руководство оператора; текст программы. 

       График  выполнения курсовой работы

Наименование  этапа Недели
1 Выдача задания  на курсовую работу. 1-2
2 Постановка  задачи. Определение требований к  программе. 1-2
3 Техническое проектирование 2
4 Рабочее проектирование 4-5
5 Написание программы 6-10
6 Комплексная отладка  и тестирование 11-12
7 Написание пояснительной  записки 13-15
8 Защита курсовой 16-18
 
 

       Дата  выдачи задания                                                              11.02.09

       Задание принял к исполнению                                 Вереитина Д.А. 

       Руководители  проекта                                             Михайлова Т.В.

                                                                                          Павлий В. А.

               ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ 

       Программа представлена одним файлом.

       Данная  программа содержит 4 класса: game, man, food, sportzal. Первый класс содержит 3 функций, второй 8, третий – 3, четвертый - 1. Все методы реализованы в класса, также присутствует одна глобальная константа N, равная десяти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ПРИЛОЖЕНИЕ  В. РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТА 

       Назначение  программы – компьютерная игра, предназначенная для развлекательных  целей. Требования для работы программы: монитор с расширением экрана не менее, чем 640 на 340 пикселей, клавиатура, операционная система DOS или Widows (любая версия), особых требований для процессора или видеокарты нет.

       Программа работает, начиная с запуска и  до того момента, пока не будет нажата клавиша Esc.

       Запуск  программы осуществляется с помощью exe файла.

       В конце программы выдаётся сообщение  об окончании игры.

       Если в текущем каталоге не будут обнаружены файлы графических библиотек, то программа выдаст сообщение о графической ошибке. 

Действие пользователя Сообщение системы
При запуске  программы не обнаружены графические библиотеки в текущем каталоге Error: Device driver file not found <EGAVGA.BGI>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ПРИЛОЖЕНИЕ  Г. РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА

       Данная  программа является компьютерной игрой развлекательного назначения.

       Требования  для работы программы: монитор с  расширением экрана не менее, чем 640 на 340 пикселей, клавиатура, операционная система DOS или Widows (любая версия), особых требований для процессора или видеокарты нет.

       Для запуска программы необходимо 2 раза щёлкнуть левой кнопкой мыши на иконке файла IGRA_FINAL. EXE. Появится заставка, далее – меню. Для начала меню необходимо выбрать пункт меню «New game» и нажать Enter, для открытия раздела справки необходимо выбрать пункт меню «OPTIONS», для выхода – «EXIT» или нажать Esc.

         В конце программы выдаётся сообщение об окончании игры. Для выхода в Widows нужно нажать клавишу Esc.

       Если  в текущем каталоге не будут обнаружены файлы графических библиотек, то программа выдаст сообщение о графической ошибке. Чтобы устранить эту ошибку нужно переписать эти файлы в текущий каталог. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ПРИЛОЖЕНИЕ  Д. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

       #include<GRAPHICS.h>

       #include<stdio.h>

       #include<conio.h>

       #include<stdlib.h>

       #include<dos.h>

       #define N 10 

         class game

       {

          public: 
 

          void zastavka() 
 

          {

              setbkcolor(9); 

             settextstyle(2,0,6);

             outtextxy(100,450,"THE FIRST GAME OF STUDENT OF CEM 08 - VEREITINA DASHA"); 

                   settextstyle(0,0,5);

                   setcolor(10); 

             outtextxy(100,30,"WAKA-WAKA"); 
 

       setfillstyle(1,14);

        fillellipse(320,220,80,150); //golova 

        setfillstyle(1,12);

        fillellipse(335,260,20,20); 

        setcolor(6);

        arc(370,225,280,80,20); 

        setcolor(14);

        setfillstyle(1,14);

        fillellipse(260,220,60,30);//nos 
 

        setfillstyle(1,9);

        fillellipse(288,181,27,16); 
 

        setfillstyle(1,6);

        fillellipse(288,181,13,13);//glaz 
 

        setcolor(6);

        arc(288,181,25,155,35);//brov' 
 

        setcolor(4);

        arc(272,280,230,315,30);//rot 
 

        line(320,70,218,90);

        line(320,70,216,100);

        line(320,70,214,110);

        line(320,70,212,120);

        line(320,70,208,130);

        line(320,70,208,140);

        line(320,70,210,150); 

        setcolor(6);

        pieslice (150,260,150,205,120); 

        setlinestyle(0,0,3);//pirog

        line(42,310,42,380);

        line(148,260,148,330);

        line(42,380,148,330);

        line(29,274,29,353);

        arc(48,360,155,250,20); 

        setfillstyle(1,4);

        floodfill(35,345,6); 
 
 
 

        setcolor(6); 

        line(42,330,148,280);

        line(42,350,148,300);

         line(42,370,148,320);

        setfillstyle(1,12);

        floodfill(45,335,6);

        setfillstyle(1,10);

        floodfill(45,325,6); 

        setfillstyle(1,11);

        floodfill(45,372,6); 
 
 

        setfillstyle(1,14);

        floodfill(45,355,6); 

        setcolor(5);

        setfillstyle(1,11);

        circle(40,260,10);

        floodfill(40,260,5); 
 

        setfillstyle(1,13);

        circle(70,260,10);

        floodfill(70,260,5); 
 

        setfillstyle(1,1);

        circle(100,260,10);

        floodfill(100,260,5); 
 
 
 

        void *buf1;

        void *buf2; 

        buf1=malloc(imagesize(248,285,310,355));

        buf2=malloc(imagesize(135,260,150,320)); 

        getimage(248,285,310,355,buf1);

        getimage(135,260,150,320,buf2); 
 
 
 

       int pexit=0; 

       while (1)

       {

         if(kbhit()) 

         {

             switch(getch())

             {

               case 27:

               closegraph();

               return; 

               case 13:

               pexit=1; 

               break; 
 

             }

         } 

         if(pexit==1) break; 
 
 

         putimage(248,285,buf1,COPY_PUT);

         putimage(135,260,buf2,COPY_PUT);

         delay(1000); 
 

         setcolor(9);

         setfillstyle(1,9);

         pieslice (300,295,185,240,100);

         delay(1000); 
 

         setcolor(9);

         setfillstyle(1,9);

         fillellipse(148,310,10,10);

         delay(500); 
 

         setcolor(9);

         setfillstyle(1,9);

         fillellipse(148,290,10,10);

         delay(500); 
 
 

         setcolor(9);

         setfillstyle(1,9);

         fillellipse(148,270,10,10);

         delay(500); 
 
 

       } 

          return; 

       } 

        int opt(int mode){ 
 

          setfillstyle(1,9);

          bar(25,35,75,440);

          setcolor(15); 
 
 

          line(35,75+130*mode,50,120+130*mode);

          line(50,120+130*mode,75,63+130*mode); 
 

               return 0; 
 

                      } 
 
 

        void  menu() 

         {

             cleardevice(); 

             setfillstyle(1,13);

             floodfill(0,0,15); 

             setcolor(10);

             line(20,30,450,30); 

             line(20,170,450,170);

             line(20,313,450,313); 

             line(20,30,20,450);

             line(20,450,450,450);

             line(450,450,450,30);

             setfillstyle(1,9);

             floodfill(25,150,10);

             floodfill(25,190,10);

             floodfill(25,350,10); 
 

         settextstyle(0,0,4);

         outtextxy(105,70,"NEW GAME"); 
 

<

Информация о работе Проектирование и реализация компьютерной игры