Проектирование информационной системы для торгового предприятия ООО «СПАРК-СЕТИ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Первая глава посвящена анализу предметной области – описание организации ООО «Спарк-Сети», ее организационная структура, цели функционирования организации, описание бизнес-процессов, их состав и описание системы, т.е. формирование требований к системе.
Вторая глава посвящена анализу и проектированию пользовательского интерфейса будущей системы.
Третья глава содержит требования к базе данных, описание типов данных, которые будут использоваться и потребуемые технические средства для реализации системы.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1. Описание организации 4
1.1.1. Цели функционирования организации 4
1.1.2. Описание организационной структуры организации 5
1.1.3. Состав бизнес-процессов организации 7
1.1.4. Описание бизнес-процесса 8
1.2. Описание бизнес-процессов на уровне подразделения 11
1.3. Описание системы 13
1.3.1. Цели разработки системы 13
1.3.2. Формирование требований к системе 14
1.3.3. Функциональные требования к системе 14
1.3.5. Используемые входные и выходные объекты 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ХРАНЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ 26
3.1. Типы данных 26
3.2. Формирование требований в базе данных 26
3.3. Используемые технические средства 28
Заключение 31
Список используемой литературы 32

Работа содержит 1 файл

Курсовик_сдан.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

     Ведение в MS Excel такого большого объема информации, это очень тяжелый и кропотливый труд, возникает много ошибок, просто из-за неверного или несвоевременного получения информации. Необходимая отчетность также не может быть предоставлена своевременно и в полном объеме, поэтому на предприятии необходимо внедрить комплексную систему, которая бы объединила в себе бухгалтерию, торговлю и склад.

     1.3. Описание системы

     1.3.1. Цели разработки  системы

 

     Для реализации нужд организации необходимо внедрить программный продукт, который бы являлся комплексным прикладным решением, охватывающим все основные контуры учета и управления продажами. Решение должно позволять организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным (российским и международным) стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия, работающего в сфере торговли.

     Программный продукт, который мог бы полностью  удовлетворить всем этим требованиям  – это «1С: Управление Торговлей 8», который создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывает его основные бизнес-процессы. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную и торговую деятельность предприятия.

     Программа «1С: Управление торговлей 8» (или «1С: Предприятие 8 Управление торговлей») – тиражный продукт на платформе нового поколения «1С:Предприятие 8», позволяющее в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций. Ключевым направлением развития данного решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для организации эффективного управления современным торговым предприятием.

     Таким образом, программа «1С: Управление торговлей 8» дает руководителям предприятий инструменты, позволяющие: 

     
  • оперативно  получать полную и достоверную информацию о состоянии дел;
  • принимать на основе анализа данных обоснованные решения;
  • планировать свои дальнейшие действия;
  • “на ходу” вмешиваться в процесс управления предприятием.

     1.3.2. Формирование требований к системе

 

     Требования к системе  формируются в соответствии с деятельностью организации. Компания ООО «Спарк-Сети» – торговое предприятие, занимающееся оптовыми продажами компьютерной техники, компьютеров и их комплектующих. Поэтому система должна обеспечивать следующее:

  • создание документов в базе данных, их регистрация;
  • создание нового документа на основе другого имеющегося документа;
  • сохранение различного рода информации о товаре, организации, ее организационной структуре, складах, контрагентах и т.п.;
  • контроль остатков товаров на складах;
  • получение различных аналитических отчетов;
  • формирование и печать печатных форм документов;
  • бухгалтерские операции – взаиморасчеты с контрагентами, списание товара;
  • операции с банком и другими государственными учреждениями и т.д.
 

     Также требуемый программный продукт  должен иметь комплект интерфейсов, соответствующих подразделениям предприятия, где происходит разграничение прав доступа пользователей в зависимости от решаемого ими круга задач.

     1.3.3. Функциональные требования к системе

 

     Функциональные  требования к системе определяют, действия системы, которые она должна выполнять. Функциональные требования реализуются через функции системы. Под функцией подразумевается совокупность действий системы, направленная на достижение определенной цели или аспект определенного поведения системы, а под задачей - функция или часть функции системы, представляющая собой формализованную совокупность автоматических действий, выполнение которых приводит к результату заданного вида.

     Описание функционального требования должно включать, связанные с требованием: функции системы, пользователей системы, печатные документы, импортируемые/экспортируемые данные, правила и ограничения, нефункциональные требования, связи между функциональными требованиями, экранные формы.

     Рассмотрим  пример описания требований.

     Общие сведения о требовании представлены в таблице 1.1. 

     Таблица 1.1. Общие сведения о требовании. 

1. Требование Должно быть автоматизировано формирование отчета об остатках товара
2. Цель, которая будет достигнута при реализации требования Оперативное получение  информации о текущих остатках на складе компании
3. Причина возникновения  требования Требование  руководителя компании
4. Пользователи, которым доступна работа с функциями  системы, реализующими требование Руководитель  компании
5. Источник данных (ручной ввод, использование записей  БД, данных из смежной системы) Отчет должен формироваться  на основе записей в базе данных, содержащих информацию о количестве остатков товара на складе
6. Правила, связанные  с требованием Отчет формируется  в двух экземплярах
 

     Функции, реализующие требования: 

    Название  функции
    1.  Формирование  отчета "Остатки товара"
 

     Описание  процесса выполнения функции "Формирование отчета об остатках" приведено в таблице 1.2. 

     Таблица 1.2. Описание процесса выполнения функции "Формирование отчета об остатках". 

Пользователь Система Экранная  форма Условие:

последующий шаг

Предусловие: Отображено окно с главным меню системы
1. Выбор пункта меню "Отчеты        Остатки"    
Главное меню
 
2.   Отображение окна для ввода параметров  Создать отчет  
3. Ввод даты, наименования товара, нажатие кнопки "ОК"   Создать отчет  
4.   Поиск товара Создать отчет Товар найден: 5

Товар не найден: 10

5.   Закрытие окна "Создать отчет" Создать отчет  
6.   Отображение окна "Предварительный вид отчета" Предварительный вид отчета  
7. Нажатие кнопки "Печать"   Предварительный вид отчета "Печать": 8

"Отмена": 9

8.   Вывод отчета на печатающее устройство Окно "Сообщение  о печати"  
9.   Закрытие окна "Сообщение о печати" и "Предварительный вид отчета" Окно "Сообщение  о печати", "Предварительный вид отчета" "Печать": П1 

"Отмена": П3

Постусловие 1: Отображено окно "Создать отчет". Содержимое полей окна "Создать  отчет" сохранило введенные пользователем значения. Отчет распечатан.
10.   Сообщение о  том, что товар не найден, закрытие окна "Товар не найден" Товар не найден  
Постусловие 2: Отображено окно "Создать отчет". Содержимое полей окна "Создать  отчет" сохранило введенные пользователем  значения. Отчет не сформирован.
Постусловие 3: Отображено окно "Создать отчет". Содержимое полей окна "Создать  отчет" сохранило веденные пользователем  значения. Отчет не распечатан.
 

     Состав, экранных форм, связанных с функцией:  

    Название  экранной формы
    1 Главное меню
    2 Создать отчет
    3 Товар не найден
    4 Предварительный вид отчета
    5 Сообщение о  печати
 

     Описание  печатных форм: 

    Название  печатной формы
    1 Отчет об остатках
 

     Описание  импортируемых/экспортируемых данных – в приведенном примере импортируемых/экспортируемых данных нет.

     1.3.5. Используемые входные и выходные объекты

 

     Используемые  входные и выходные объекты представлены моделью «Объекты бизнес-процессов».

     Модель  «Объекты бизнес-процессов» – это описание материальных и информационных объектов реального мира, связанных с бизнес–процессами, строится как иерархия диаграмм. Сначала моделируется состав объектов в разбивке по бизнес-процессам, далее – конкретные объекты. Рассмотрим пример из предметной области.

     На  рисунке 1.15 представлен первый уровень иерархии диаграммы документов, связанных с бизнес-процессом «Управление заказами». 

 

Рисунок 1.15. Состав печатных документов в разбивке по бизнес-процессам. 

     На  рисунке 1.16 представлен список документов по бизнес-процессам, также связанных с бизнес-процессом «Управление заказами». 

 

Рисунок 1.16. Состав печатных документов по бизнес-процессам. 

     Состав полей этих документов можно посмотреть на рисунках 1.17, 1.18, 1.19, 1.20 и 1.21. 

 

Рисунок 1.17. Состав полей документов по бизнес-процессу «Управление заказами». 
 

 

Рисунок 1.18. Состав полей документов по бизнес-процессу «Управление поставками». 
 

 

Рисунок 1.19. Состав полей документов по бизнес-процессу «Управление продажами». 

 

Рисунок 1.20. Состав полей журналов документов. 

 

Рисунок 1.21. Состав полей справочника «Контактная информация».

 

     Глава 2. Анализ и проектированиЕ

 
 

     Для удобного взаимодействия пользователей с системой «1С: Управление Торговлей 8» предусмотрен дружелюбный  пользовательский интерфейс (рис.2.1). 

 

Рисунок 2.1. Пользовательский интерфейс программы «1С: Управление Торговлей 8». 
 

     Экранная  форма справочника «Контрагенты», в который заносится и хранится контактная информация о контрагентах, представлена на рисунке 2.2. 
 

 

Рисунок 2.2. Экранная форма справочника «Контрагенты». 

     Экранная  форма заказа покупателя представлена на рисунке 2.3. Экранная форма документа  «Заказ поставщику» идентична форме  заказа покупателю. На основании документа  «Заказ поставщику» может быть создан документ «платежное поручение исходящее», экранная форма которого представлена на рисунке 2.4. 

 

Рисунок 2.3. Экранная форма документа «Заказ покупателя».

 

Рисунок 2.4. Экранная форма документа «Платежное поручение исходящее». 
 

     На  основании документа «Заказ покупателя»  могут быть созданы документы  «Счет на оплату покупателю», «Реализация  товаров и услуг» и «Платежное поручение входящее», которые представлены на рисунках 2.5, 2.6, 2.7. На основании документа «Реализация товаров и услуг» создается документ «Счет-Фактура», экранная форма которого представлена на рисунке 2.8. 

Информация о работе Проектирование информационной системы для торгового предприятия ООО «СПАРК-СЕТИ»