Производственная программа предприятия. Методология планирования и оптимизации

Автор: v************@inbox.ru, 25 Ноября 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, производственная программа промышленного предприятия определяет возможный объем производства и продаж продукции в плановом периоде, соответствующей по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям потребителей.
Из вышеизложенного можно сказать об актуальности темы курсовой работы, что для эффективной деятельности промышленного предприятия является неотъемлемой частью производственная программа предприятия.
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть производственную программу промышленного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Производственная программа предприятия………………………….5
1.1. Сущность, структура и показатели производственной программы…………………………………………………………………………5
1.2. Взаимосвязь производственной программы с другими планами предприятия……………………………………………………………………...11

Глава 2. Методология планирования и оптимизации…………………………15
2.1. Методика планирования производственной программы………….15
2.2. Методы оптимизации производственной программы……………..23

Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Курсовая Яковлев.docx

— 107.39 Кб (Скачать)

     Аддитивные  модели имеют вид сумм некоторых  величин:

     

     Для использования таких моделей необходимо решить главный вопрос обоснование факторов, вводимых в модель. При этом их число должно быть ограничено, а влияние существенно. Цель применения таких моделей найти наиболее экономичные пути достижения заданного уровня объема производственной программы.

     Имитационная  модель позволяет воспроизвести  и сопоставить варианты решений  и хода производства. Такие модели широко применяются в перспективном, текущем и оперативном планировании производственной программы.

     Широкое распространение в экономических  расчетах нашли сетевые модели. Наиболее часто они применяются при  построении сквозных графиков выпуска  продукции с опережениями основного  документа оперативно-календарного плана.

     Графическая модель позволяет воспроизвести  методы согласования производственных процессов, найти резервы повышения  производства, определить наиболее предпочтительные варианты сокращения производственного  цикла.

     Сетевой график состоит из двух элементов: работ  и событий. События представляют собой начало или окончание каждого вида работ, которые четко фиксируются в начальной и конечной стадиях.

     Начальным (исходным) событием называется момент начала первых работ, связанных с  подготовкой и реализацией запланированного мероприятия, конечное событие завершается  достижением поставленной цели.

     Таким образом, сетевой график отражает логическую последовательность событий, ведущих  к поставленной цели.

     На  графике события обозначаются кружками с указанными в них номерами, а  выполняемая работа стрелкой, соединяющей  последовательно связанные события.

     Продолжительность работы обозначается не длиной стрелки, а числом единиц времени, которое  указывается над стрелкой (это  может быть число дней или месяцев). Под стрелкой указываются затраты  на проведение работы (рубли, чел. дни).

     Сетевой график позволяет наиболее рационально  построить план работы, установить строгую последовательность и очередность  для выполнения всех операций и действий. С помощью сетевого графика можно  точно определить сроки свершения  каждого события и срок достижения результата.

     Сетевой график составляется на каждый тип  нового изделия.

     С помощью сетевого графика можно показать полный путь движения к цели, в виде цепочки взаимосвязанных работ и событий, включающий затраты времени и средств на него, а также представить другие возможные варианты действий.

     Таким образом, сетевой график дает возможность составить наиболее рациональный план осуществления мероприятий, установить строгую очередность операций, их сроки, организовать контроль.

     Рассмотрим  пример построения сетевого графика.

     События:

     1. Подготовительные работы;

     2. Закупка комплектующих, заготовок и деталей для производства узлов изделия А.

     3. Производство и сборка основных узлов изделия А.

     4. Закупка горюче-смазочных материалов (применяются только при сборке изделия А из произведенных узлов и деталей).

     5. Сборка изделия А.

     6. Передача изделия А в отдел технического контроля.

     7. Заполнение технического паспорта  изделия А.

       8. Передача изделия А на склад готовой продукции.

     

     

     

     

     

     

     

       

     

       

     

     

     

     

       

     

       
 

     

       
 

     Рисунок 2. Сетевой график по изготовлению изделия  А.

     Путь  I.

     1-2 Проведение подготовительных работ,  для создания деталей и узлов  изделия А. Закупка необходимых  комплектующих. (Работы в заготовительном цехе 1,5 часа, отдел логистики и снабжения – 6 часов. Итого 7,5 часов)

     2-3 В заготовительном цехе происходит сборка узлов изделия А (Итого 7,5 часов (этап 1-2) + 9,5 часов заготовительный цех = 17 часов)

     3-4 Закупка горюче-смазочных материалов необходимых при сборке изделия А (Итого 20,5 часов)

     4-5 В основном цеху происходит сборка изделия А (Итого 25,5 часов)

     5-6 Из основного цеха, изделие в готовом виде поступает в ОТК (Итого 28,5 часов)

     6-7 В ОТК производится заполнение паспорта технического средства после диагностики, измерений и проверки полной работоспособности произведенного изделия (Итого 28,8 часа)

     7-8 Изделие из ОТК поступает на  склад готовой продукции (Итого 29 часов)

     И так, по I пути общее время, затраченное на изготовления изделия А  - 29 часов.

     II путь отличается от I лишь тем, что 4 этап происходит одновременно с третьим. Во время 3 этапа отдел логистики и снабжения не задействован, а следовательно им необязательно ждать изготовления деталей и узлов изделия А, так как горюче-смазочные материалы не нужны на 3 этапе, а понадобятся лишь на 5.

     Несмотря  на то, что схема предельно проста и понятна она показывает полезность применения сетевого графика в планировании и создании производственной программы. Сетевой график позволяет увидеть  полную картину производимых операций, с подробными характеристиками и  указаниями, что позволяет оптимизировать затраты и всю производственную программу в целом. 

     Заключение 

       Производственная  программа предприятия представляет собой развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров и услуг. В рыночных условиях основу плана производства на различных предприятиях составляют заключенные договоры с потребителями, имеющийся портфель заказов и существующая потребность в товарах, а также действующие законы спроса и предложения на продукцию, работы и услуги. Она обуславливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Этот раздел тесно связан с планом по труду и заработной плате, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности, финансовым планом.

       Товарная  продукция — основной показатель производственной программы, включающий стоимость продукции, работ и услуг, предназначенных для реализации.

       Производственная  программа должна быть оптимальной, т.е. в наибольшей степени отвечать структуре ресурсов предприятий и обеспечивать наилучшие результаты его деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 
 

1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра-М, 2005. 392с.

2. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на  предприятии. В 2-х ч. Ч. 2. Тактическое  планирование / Под общ. ред. А.И. Ильина. Мн.: Новое знание, 2007. 416с.

3. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пулькина. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2004г. 318с.

4. Стратегическое  планирование / Под ред. Э.А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Изд-во ЭКМОС, 2006г. 440с.

5. Козловский  В. А. Производственный менеджмент  – М.: ИНФРА – М, 2006 г. 573с.

6.Алексеева.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2005. 248с.

7. http://market-pages.ru/manpred/17.html

Информация о работе Производственная программа предприятия. Методология планирования и оптимизации