Разработка БД

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 02:27, курсовая работа

Описание работы

Современный мир – это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его деятельность на международной арене. В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются фонды денежных средств. При этом не имеет значения, в какой форме выступают деньги: в виде наличных бумажных знаков, толи в форме кредитных карточек, или на значащихся на банковских счетах сумм вообще вне всякой формы.
Предметом науки о

Содержание

Введение 3
Глава I. Понятие и особенности финансов 5
1. 1. Необходимость и сущность финансов 5
1. 2. Особенности финансов ………………………………….………………10
Глава II. Функции финансов………………………………………………… 12
2.1. Распределительная функция…………..………………….………………12
2.2.Контрольная функция………………………………….……………….…17
2.3. Другие функции………………………………….…………………….….19
Глава III. Государственные финансы и методы их управления…………….21
3.1. Государственные финансы………………………………………………21
3.2. Методы управления финансами……………………………………….26
Заключение 30
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

avp.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

       Органы управления финансами

       Общее  управление  финансами  в  Российской  Федерации  возложено  на Федеральное Собрание и  две  его  палаты  -  Государственную  Думу  и Совет Федерации.

        В их задачи входит:

  1. рассмотрение и утверждение федерального бюджета России  и       утверждение отчета о его исполнении;

   2. рассмотрение законов о налогах, сборах и обязательных платежах;

   3.  установление  предельного  размера  государственного  внутреннего   и внешнего долга.

      Оперативное управление финансами  осуществляет  Министерство  финансов Российской Федерации и его органы на местах.

      Министерство финансов организует и обеспечивает:

   1.  разработку  и  реализацию   стратегических   направлений   финансовой

политики;

   2. составление проекта и исполнение федерального бюджета;

   3. разработку  предложений  по  совершенствованию  налоговой  политики  и налоговой системы, страховой  деятельности,  формированию  и  развитию рынка ценных бумаг;

   4. осуществляет выпуск государственных внутренних и внешних займов;

   5. осуществляет контроль за бюджетными учреждениями;

   6. разрабатывает методологическое  обеспечение  финансовой  отчетности  в стране;

   7. финансирует сферы деятельности.

        Управление финансами осуществляется специальным аппаратом  с  помощью особых приемов и методов, в том  числе  используя  разнообразные  стимулы  и санкции.

       В управлении  финансами  выделяются  объекты и субъекты   управления. В качестве  объектов  управления   выступают разнообразные  виды  финансовых отношений, а субъектами управления являются  те  организационные  структуры, которые  осуществляют  управление.   В   соответствии   с     классификацией финансовых   отношений по их сферам выделяют три  группы  объектов:  финансы предприятий (организаций, учреждений), страховые отношения,  государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления:  финансовые  службы (отделы)   предприятий   (организаций,   учреждений),   страховые    органы,

финансовые   органы   и   налоговые     инспекции.     Совокупность     всех организационных    структур,    осуществляющих     управление     финансами, называется  финансовым  аппаратом.

       Объектом финансового планирования  является  финансовая  деятельность субъектов  хозяйствования  и   государства,   а   итоговым   результатом   - составление финансовых планов, начиная от  сметы  отдельного  учреждения  до сводного финансового баланса  государства.  В  каждом   плане   определяются доходы  и расходы на определенный период, связи  со  звеньями  финансовой  и кредитной систем (взносы отчислений  на  социальное   страхование,   платежи в  бюджет, плата за банковский кредит и др.).

       Субъекты  управления  используют  в  каждой  сфере  и  каждом   звене

финансовых     отношений     специфические     методы      целенаправленного

воздействия  на  финансы.  Вместе  с  тем,  им  присущи  и   единые   приемы

и  способы  управления.  Так, в  управлении  финансами  выделяют   несколько функциональных   элементов:   планирование,     оперативное    управление, контроль.

         Планирование   занимает   важное   место   в   системе   управления

финансами.  Именно   в   ходе  планирования  любой  субъект   хозяйствования всесторонне  оценивает  состояние  своих  финансов,   выявляет   возможности увеличения  финансовых  ресурсов,  направления  их   наиболее   эффективного использования. Управленческие решения в процессе   планирования  принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна  быть достаточно полной  и  достоверной.  Финансовая  информация   базируется   на бухгалтерской,  статистической  и  оперативной  отчетности.

       Оперативное   управление   представляет    собой    комплекс     мер,

разрабатываемых     на    основе    оперативного    анализа   складывающейся

финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта  при минимуме затрат с помощью перераспределения  финансовых  ресурсов.  Основное содержание   оперативного   управления      сводится     к    маневрированию финансовыми  ресурсами с целью ликвидации  ”узких”   мест,   решения   вновь возникающих задач  и  т. п.

       Контроль   как  элемент  управления  осуществляется  и   в   процессе

планирования,  и  на   стадии   оперативного   управления.    Он   позволяет

сопоставить   фактические   результаты     от     использования   финансовых

ресурсов с плановыми, выявить резервы роста  финансовых  ресурсов,  наметить пути более  эффективного  хозяйствования.  Различают   стратегическое,   или общее  управление  финансами,  и  оперативное.   Стратегическое   управление выражается  в  определении   финансовых   ресурсов   через   прогнозирование на    перспективу,    установлении    объема    финансовых    ресурсов    на реализацию  целевых  программ.

       Научный   подход  к  управлению  финансами  определяет  многоплановый характер и  системный подход к управлению  ими  в  каждой  сфере  финансовых отношений, в  каждом  их   звене.   При   выработке  управленческих  решений финансового  характера,  оформляемых   в   юридических  законах,  финансовых прогнозах и планах, постановлениях и  др.  следует    учитывать:  требования экономических и юридических законов;  результаты    экономического   анализа не только итогов  прошлого  хозяйственного  периода,   но   и   перспективы; экономико-математические  методы  и  автоматизированные  системы  управления финансами;   рациональное   сочетание   экономических   и   административных методов   управления.

       Управление   финансами   в   условиях    становления    и    развития рыночной     экономики     требует     усиления     научного     обоснования управленческих    решений    по    финансам,    реализации    ныне     слабо используемых   методов,   например,   метода   маневрирования    финансовыми ресурсами  как  элемента  одной  из  функций   управления  –  регулирования, методов  формирования  финансового  рынка.*

       За соблюдением налогового законодательства при пересечении  товарами границы  РФ,  правильностью   исчисления   и   уплаты    таможенных   пошлин ответственность несет Государственный  таможенный  комитет  РФ.

       Каждое звено  финансовой  системы  имеет  свой  аппарат  оперативного

управления.

       Управление  финансами  отраслей  народного   хозяйства   производится

финансовыми  департаментами  и  отделами   соответствующих   министерств   и ведомств.

       Управление финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы предприятий.

 

 

 

                               

 

 

 

 

Заключение.

        Из всего выше сказанного можно сделать вывод,  что  финансы  являются неотъемлемой  частью  денежных   отношений   и   играют    огромную  роль  в формировании,    распределении   и    использовании    централизованных    и децентрализованных  фондов  денежных средств в  целях  выполнения   функций, задач  государства   и  обеспечения  условий  расширенного  воспроизводства. Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как  обусловлены потребностями   общественного   развития.   Государство   может,    учитывая объективную необходимость финансовых   отношений    разрабатывать  различные формы их использования:  вводить  или  отменять  различные  виды   платежей, изменять  формы использования  финансовых ресурсов и т.д. Государство не может создавать то, что объективно не  подготовлено  ходом  общественного

развития. Оно устанавливает только формы проявления   объективно   назревших экономических отношений. Без финансов невозможно  обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов  на  расширенной  основе, регулировать   отраслевую   и   территориальную   структуру    экономически, стимулировать   быстрейшее   внедрение    научно-технических     достижений, удовлетворять  другие  общественные  потребности.

       В  курсовой  работе мною были рассмотрены функции финансов, а именнораспределительная и  контрольная  –  эти  функции  осуществляются  финансами одновременно.  Нельзя   забывать,  что помимо  этих  двух  основных  функций есть   и  другие:  регулирующая  функция  –  она  связана  с  вмешательством государства   через финансы в  процесс  воспроизводства,    стабилизационная функция  –  обеспечивает  для  всех  хозяйствующих   субъектов   и   граждан стабильные условия в экономических   и социальных   отношениях.

       Таким   образом,   в    курсовой     работе  я  попыталась   раскрыть следующие вопросы: необходимость и сущность  финансов, дать   определение государственным  финансам  и  методам  их  управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.        Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы / Спб.: Питер, 2009.

2.        Архипов А.И., Погосов И.А. Финансы / Москва: Проспект, 2010.

3.        Букато В.И. Банки и банковские операции в России / под. ред. М.Х. Лапидуса. - М.: Финансы и статистика, 2004.

4.        Иванова С.П. Деньги. Кредит. Банки. - М.: Дашков и Ко, 2006.

5.        Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2011.

6.        Финансы и кредит: Учебное пособие / Л.Г. Колпина, Г.И. Кривцова, В.Л. Тарасевич и другие; Под редакцией М.И. Платницкого – МН.: Книжный Дом; 2005.

7.        Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Коллектив авторов; Под общей редакцией А.Г. Грязновой, - М.: Финансы и статистика, 2004.

8.        Шелопаев Ф.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Пособие для сдачи. – М.: Юрайт – Издательство, 2006.

9.        Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. «Финансы и кредит», «Юрайт-Издат», 2004г.

10.    Дробозина Л.А. «Финансы и кредит», ЮНИТИ, 2000

11.       Королев Г.Н. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики 2003 г.

12.    Финансы. / Учебное пособие под ред. Ковалева В.В., М., ТК Велби. 2003.

13.    www.minfin.ru

14.    www.cbr.ru

15.    www.budgetrf.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)Бочаров В.В., Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы / Спб.: Питер, 2009.

2)Архипов А.И., Погосов И.А. Финансы / Москва: Проспект, 2010.

3)Букато В.И. Банки и банковские операции в России / под. ред. М.Х. Лапидуса. - М.: Финансы и статистика, 2004.

4) Иванова С.П. Деньги. Кредит. Банки. - М.: Дашков и Ко, 2006.

5) Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2011.

Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2009.

 

Финансы и кредит: Учебное пособие / Л.Г. Колпина, Г.И. Кривцова, В.Л. Тарасевич и другие; Под редакцией М.И. Платницкого – МН.: Книжный Дом; 2005.

Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Коллектив авторов; Под общей редакцией А.Г. Грязновой, - М.: Финансы и статистика, 2004.

Шелопаев Ф.М. Финансы, денежное обращение и кредит: Пособие для сдачи. – М.: Юрайт – Издательство, 2006.

www.minfin.ru

www.cbr.ru

Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. «Финансы и кредит», «Юрайт-Издат», 2004г.

Дробозина Л.А. «Финансы и кредит», ЮНИТИ, 2000

   Королев Г.Н. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики 2003 г.

Финансы. / Учебное пособие под ред. Ковалева В.В., М., ТК Велби. 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

16.    Воинов В.Р. Применение ПБУ 18/02 при формировании себестоимости продукции (работ, услуг) и оценке объектов незавершенного производства // Консультант бухгалтера. - 2003. - № 12.

17.    Кувалдина Т.Е., Гончаренко Л.Н. Издержки обращения в торговле: бухгалтерский и налоговый учет: учебно-практическое пособие. -М.: Приор-издат, 2009

18.    Лапина О.Г. ПБУ 18/02: практическое пособие по применению (просто поставь свои цифры). -М.: Эксмо, 2010.

19.    Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02

20.    Сухарев И.Р., Сухарева О.А. Реализация норм ПБУ 18/02 балансовым методом // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2006. № 2.

Информация о работе Разработка БД