Разработка игр для мобильных устройств на iOS

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:52, доклад

Описание работы

На данный момент на рынке видеоигр существует несколько ниш. Это, конечно, персональные компьютеры с ОС Windows, MacOS, множество игровых консолей, наиболее популярные из которых Xbox 360, PS3, Nintendo Wii/Vita.
Последние 10 также появилась новая ниша для разработчиков видеоигр – мобильные телефоны. Тем не менее, разработка для мобильных телефонов стала особенно популярной именно в последние 4 года, где самыми популярными платформами являются iOS, Android и, уже ушедшая в историю, Windows Mobile.

Работа содержит 1 файл

iOS.doc

— 34.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки, молодежи и  спорта Украины 

Харьковский национальный университет радиоэлектроники

 

 

Кафедра ПИ

 

 

 

Доклад

По предмету «Разработка интерактивного медиа»

На тему «Разработка игр для мобильных устройств на iOS»

 

 

 

 

Выполнил:

Кутенский И. О.

Проверила:

Куцевич И.В.

 

 

 

 

 

 

Харьков 2012

 

 На данный момент на рынке  видеоигр существует несколько ниш. Это, конечно, персональные компьютеры с ОС Windows, MacOS, множество игровых  консолей, наиболее популярные из которых Xbox 360, PS3, Nintendo Wii/Vita.

Последние 10 также  появилась новая ниша для разработчиков  видеоигр – мобильные телефоны. Тем не менее, разработка для мобильных  телефонов стала особенно популярной именно в последние 4 года, где самыми популярными платформами являются iOS, Android и, уже ушедшая в историю, Windows Mobile.

iOS и Android развернули серьезную  борьбу за рынок, которая длиться  с момента выхода ОС Android от  компании Google, решившей подвинуть  Apple на рынке мобильных телфонов. Стоит заметить, что первая версия  iOS вышла в июне 2007, в то время как первая версия Android – в сентябре 2008 года. За это время, чуть больше года, революционная операционная система iOS, используемая в телефонах собственного производства Apple, а также в iPod touch, нашла места в сердцах миллионов пользователей.

Чуть позже, как уже  было сказано выше, в сентябре 2008 года начало свое шествие и компанию по вытеснению ОС компании Apple, творения Google corp. – Android. Тем не менее, не смотря на успех устройств ОС Android, позиционирующих  себя как дешевый аналог iOS, ОС компании Apple до сих пор остается лидирующим среди операционных системных для мобильных девайсов, перепрыгнув, со временем, с телефонов еще и на планшетные компьютеры iPad.

 

В связи с тем, что iOS очень  популярна в мире, особенно в странах США и Европы, а денежные отчисления разработчикам приложений для этой ОС весьма высоки, многие загораются желанием разрабатывать приложения для этой платформы. В том числе и разрабатывать игры.

Итак, что же нужно что  бы начать разрабатывать игры для iOS? Прежде всего, нужен компьютер с операционной системой MacOS или же виртуальная машина с ней. Для разработки используется среда XCode, внутри которой можно писать на таких языках: C, C++, Objective-C, Java, AppleScript. На основным же языком разработки является Objective-C c API Cocoa.

Objective-C является эволюцией  функционального языка C. Таким  образом исходных кот на С  будет нормально откомпилирован  в Objective-C. Основным новшеством Objective-С  является его объектная ориентированность. Если сравнивать его с С++ - эволюцией С, приоритетной в Windows и Linux, можно выявить большую простоту работы. Objective-С более понятен, упрощает работу со строками, ссылками, указателями и многими другими элементами языка С++, но которые ругаются многие начинающие С++ программисты. Также, среди особенностей объектной ориентированности Objective-С можно выделить то, что там экземплярам классов посылаются сообщения о выполнении методов, а не вызов метода, как это происходит в С++.

Тем не менее, возможна разработка приложений и игр и на других языках, где наиболее популярными являются С++ и Java. У каждого из этих двух языков есть свои особенности и плюсы. Так, приложение написанное на Java и скомпилированное может быть запущено как на ПК, так и на MacOS. Зато производительность и функционал может существенно пострадать. С другой стороны, исходный код, написанный на С++ может быть использован на PC и на MacOS, но должен бын скомпилирован в необходимой ОС. Для мульти платформенных проектов часто используют OpenGL, библиотеки которого есть на Windows, MacOS, Android, Linux. Макроподстановки же, в зависимости от среды, в которой происходит компиляция, сами выберут особенности выбранной ОС.

Тем не менее, если использование С++ для MacOS весьма удобно и распространенно, для iOS все сложнее. Разрабатывать под iOS можно только строго на Objective-С. Тем не менее, можно подключать DLL, написанные на С++, что часто упрощают работу по портированию игр между iOS и Android.

Для решения проблем портирования, многие компании создают собственные фреймворки, позволяющие написать один раз и иметь возможность запускать как на iOS, так и на Android. Но такие фреймоврки страдают нехваткой быстродействия. Крупные коммерческие проекты не используют их. Используют же их, в основном, новички и мало-бюджетные проекты.

Таким образом, изучение Objective-C, Cocoa и прочих средств разработки для iOS является первичной задачей при желании разрабатывать под эту платформу, так как это остается очень востребовано. Также стоит отметить, что в нашем пост-советском пространстве количество Java-программистов, разрабатывающих приложения для Android значительно больше чем iOS-программистов, имеющих писать на Objective-C, что повышает востребованность разработчиков Objective-C. И пункт «Опыт разработки на Objective-C» больше порадует глаз работодателю нежели «Опыт разработки на Java».


Информация о работе Разработка игр для мобильных устройств на iOS