Разработка пользовательского интерфейса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:17, реферат

Описание работы

Интерфейс пользователя - эта та часть программы, которая находится у всех на виду. Некоторые программисты склонны оставлять дизайн интерфейса пользователя на потом, считая, что реальное достоинство приложения - его программный ко. который и требует большего внимания. Однако часто возникает недовольство пользователей из-за неудачно подобранных шрифтов, непонятного содержимого экрана и скорости его прорисовывания, поэтому работу над интерфейсом также нужно воспринимать серьезно.

Содержание

Разработка пользовательского интерфейса 3
Разработка Сайта 9
Список источников 15

Работа содержит 1 файл

Разработка пользовательского интерфейса.docx

— 735.96 Кб (Скачать)

     Содержание.

     Разработка  пользовательского интерфейса 3

     Разработка  Сайта 9

     Список  источников 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Разработка  пользовательского  интерфейса

     Интерфейс пользователя - эта та часть программы, которая находится у всех на виду. Некоторые программисты склонны  оставлять дизайн интерфейса пользователя на потом, считая, что реальное достоинство  приложения - его программный ко. который и требует большего внимания. Однако часто возникает недовольство пользователей из-за неудачно подобранных шрифтов, непонятного содержимого экрана и скорости его прорисовывания, поэтому работу над интерфейсом также нужно воспринимать серьезно. Пользователь не вши, программного кода, зато интерфейс (хороший или плохой) всегда перед ним.  
Разработка эффективных форм

     Формы - это строительные блоки интерфейса пользователя. Хороший дизайн форм включает нечто большее, чем просто добавление элементов управления и  программирование процедур обработки  событии. Чтобы создать хорошо спроектированную форму, вы должны уяснить ее назначение, способ и время использования, а  также ее связи с другими элементами программы. Кроме того в приложении может находиться несколько форм, каждая из которых будет отображаться по мере необходимости. Одни пользователи широко используют многозадачность  Windows, другие предпочитают работать только с одним приложением. Необходимо помнить об этом во время разработки интерфейса пользователя (UI) Вы должны максимально реализовать все возможности Windows, чтобы пользователи с любыми навыками работы могли эффективно применять созданное вами приложение.

     Проектирование  форм ввода данных

     Особый  вид форм - формы, предназначенные  для ввода данных. Они позволяют  пользователь в нужном ему темпе, не оглядываясь на программиста. Общий  смысл и основное правы: если пользователь собирается ввести в базу данных 10000 записей, вероятно, он не подтверждать ввод каждой записи. В форме ввода  данных необходимо максимально использовать свободное пространство, поскольку  открытие и закрытие дополнительных форм существенно замедляет работу. При разработке форм ввода данных основное внимание следует уделить  скорости их работы. Чтобы максимально  ускорить процесс ввода данных, следуйте приведенным ниже основным правилам. 
· Всегда назначайте клавиатурные эквиваленты команд; не требуйте обязательного использования мыши. (Кстати, этот совет хорош для всех форм программы, а не только для форм ввода данных.) 
· Расположение элементов должно быть согласовано с задачами пользователя. Другими ело вами, не заставляйте пользователя перепрыгивать из раздела в раздел; при вводе информации это совсем не обязательно. 
· Не заставляйте пользователя выполнять лишнюю работу. Другими словами, если информация, содержащаяся в полях со 2-го по 10-е, необходима только, когда первое поле имеет определенное значение, не нужно заставлять пользователя заполнять все поля подряд. же время, не ставьте работу формы в зависимость от содержимого отдельных полей. В противном случае это может существенно замедлить работу пользователя. 
· Используйте заметную, но ненавязчивую обратную связь с пользователем. Хороший пример - работа редактора программного кода Visual Basic, который проверяет правильной написания переменных и констант. 
· Если возможно, выполняйте добавление и редактирование записей в одной и той же форме, тогда пользователю не придется осваивать несколько методов доступа к одним и тем желанным.

     Работа  с несколькими  формами

     Если  интерфейс пользователя должен содержать  несколько форм, вам предстоит  принять самое важное решение: какой  использовать вид интерфейса- однодокументный (SDI) или многодокументный (MDI). 
В SDl-приложениях окна форм появляются совершенно независимо друг от друга. Однако, не имеет значения какой тип интерфейса SDI или MD1 выбран; взаимодействие пользователя с формами происходит одинаково -посредством обработки событий, поступающих от элементов управления формы. Поэтому, если в вашем приложении предусмотрено несколько форм программу необходимо написать так, чтобы у пользователей не было возможности нарушить предписанные ход ее выполнения (например, у пользователя не должно быть средств вывести форму, для которой еще не готова информация).

     Эффективные меню

     Еще одна важная часть разработки форм - создание содержательных и эффективных  меню. Приведем некоторые важные рекомендации: 
· Следуйте стандартным соглашениям о расположении пунктов меню принятым в Windows File, Edit, View, и т.д. 
· Группируйте пункты меню в логическом порядке и по содержанию. 
· Для группировки пунктов в раскрывающихся меню используйте разделительные линии 
· Избегайте избыточных меню. 
· Избегайте пунктов меню верхнего уровня, не содержащих раскрывающихся меню 
· Не забывайте использовать символ троеточия для обозначения пунктов меню, активизирующих диалоговые окна. 
· Обязательно используйте клавиатурные эквиваленты команд и "горячие" клавиши. 
· Помещайте на панель инструментов часто используемые команды меню.

     Ощущение  скорости

     Ощущение - это реальность. Здесь мы попытаемся объяснить, как ощущения пользователя могут повлиять на то, понравится ему  ваша программа или нет. Простой  пример - скорость работы приложения. У  вас может быть самый быстродействующий программный код, но это ничего не значит, если с точки зрения пользователя он работает медленно. Когда пользователи жалуется на скорость, программисты защищаются, утверждая, что "пользователь не знает, что делает программа". Однако, если воспользоваться некоторыми уловками, то можно сделать та что будет казаться, будто программа работает быстрее. 
Пользователь гораздо более расположен к ожиданию, если считает, что компьютер работает с максимальной скоростью. Хороший пример- загрузка Windows, которая обычно требует достаточно много времени. Однако вывод графики, сопровождающие звуки, шум жесткого диска отвлекают настолько, что пользователь не ощущает ожидания. Описанная ниже техника поможет в создании "более быстрых" приложений.

     Информируйте  пользователя о ходе процесса

     Когда есть видимость работы приложения, пользователи более легко переносят  длительное ожидание в работе программы. Один из способов информирования пользователя о ходе выполнения работы - использовать в форме индикатор процесса. Если вы обновляете записи базы данных, можно  использовать такой индикатор для  отображения числа записей, над  которыми операция уже произведена. Для этого добавьте пару строк  кода обновляющих показания индикатора по мере перехода к следующим записям. 
Выводы по проектированию пользовательского интерфейса

     Хотя  ни одно ухищрение не гарантирует  создания удачного интерфейса пользователя, плохой интерфейс гарантирует отсутствие пользователей вашей программы. Однако при стремительном появлении  новшеств, в сфере пользовательских интерфейсов, понятие "хорошего" интерфейса очень быстро изменяется. Возьмем, например, процесс настройки  часов видеомагнитофона. Раньше часы программировали "вслепую" кнопками и переключателями, потом стали  применяться дисплеи, для которых  использовался экран телевизора, а теперь в некоторых моделях  этот процесс выполняется автоматически  по радиосигналу. Так и интерфейс  пользователя программ будет "эволюционировать" по мере того как индустрия будет  устанавливать новые стандарты, и вы, в свою очередь, должны быть всегда в курсе, как в наибольшей степени удовлетворить ожидания пользователя. 
 
 

     Разработка  пользовательского интерфейса для  игровой программы «SW».

     Каждая  игровая программа перед началом  самого процесса игры выводит пользователю главное меню в котором можно осуществить следующие действия:

     Начать  новую игру.

     Загрузить сохраненную игру.

     Настройка громкости звука.

     Настройка графики и видео.

     Настройка управления.

     Выход из программы.

     Все эти функции расположены в  разных блоках меню по категориям, если настройка относится к изменению  параметров звука то ее помещают в панель настроек «Настройка звука», если настройка относится к настройки выводимой графики то ее помещают на панель «Настройка графики», если же настройка параметров экрана то это помещают на панель «Настройка видео». Чаще все графические настройки и настройки видео комбинируют в общую панель «настройка видео».

     К графическим настройкам относится  такие функции как:

     -качество  текстур

     -качество моделей персонажей

     -качество  моделей окружения

     -качество  отображаемой тени падающей от  объектов

     -качество  системы частиц

     -качество  использования шейдеров.

     И многие другие настройки. Благодаря  этим тонким настройкам пользователь может скорректировать производительность своей машины с требованиями игровой  программы. Так как не все персональные компьютеры способны использовать графические  возможности игровой программы  по максимуму.

     В настройках звука пользователь может  отрегулировать громкость воспроизведения  звуковых эффектов, музыки.

     В настройках управления пользователь может  подобрать такие функциональные клавиши, которые служат для управления игровым процессом, какие ему  будут удобны.

     В панели «Загрузить сохраненную игру»  пользователь может выбрать, то сохранение игрового процесса которое его устраивает, это может быть последнее сохранение игры, перед завершением последнего сеанса, либо ранее сохранение игры которое может потребоваться пользователю для прохождения определенного этапа игры.

     В панели «Новая игра» пользователю предлагается вначале выбрать уровень сложности, которые его устраивает, так как  не всем нравятся легкий уровень сложности  или на оборот сложный. Каждый выбирает тот уровень, которые ему будет комфортен.

     После начала игрового процесса перед пользователем  появляется следующая модель пользовательского  интерфейса, которая сообщает ему  о процессе игры. Интерфейс пользователя игровой программы обычно содержит:

     Информацию  о его здоровье.

     Информацию  о выбранном оружие.

     Информацию  датчиков которые предупреждают об опсности.

     Информацию  о месте куда требуется добраться пользователю для выполнения той или иной задачи.

     Также в процессе игры приложение можно  поставить на паузу и тогда  перед пользователем появится меню, которое предоставит те же возможности  настройки игрового процесса, т.е. изменение  графической части, настройку звука  у правления и других функций  которые предоставлялись пользователю в самом начале в главном меню. 
 
 
 

     

                       Рис 1. Интерфейс пользователя

     Интерфейс пользователя во время игрового процесса должен быть удобен, не мешать самому игровому процессу.

     Разделы интерфейса.

     Выбор оружия: Состоит из четырех ячеек.

  1. Пистолет
  1. Автоматическое  оружие
  1. Автоматическое  оружие
  1. Гранаты

     Индикатор: Индикаторы отображают состояние игрока.

  1. Состояние здоровья
  1. Интенсивность шума
  1. Видимость
  1. Теплоизлучение

     

     Рис 2. Интерфейс пользователя во время  игрового процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Разработка  Сайта. 

     Правила и приемы юзабилити.

     Для юзабилити сайта характерен принцип «чем проще, тем лучше»; наличие стандартных приемов в интерфейсе сайта будет являться преимуществом. Так как если пользователь уже видел что-то (в навигации, элементах страницы или чем-нибудь еще то он уже знает как этим пользоваться.

     Принципы  узабилити можно разбить на несколько групп.

     Навигация.

     1.Нужно  делать одинаковую навигацию  на всех страницах сайта.

     2. На всех страницах должен быть  логотип или название сайта.

     3. В шапке сайта должна находится контактная информации.

     4. На всех страницах должно быть  меню первого уровня.

     5. На страницах должна содержаться  информация о содержании страницы  или раздела.

     6. На страницах должно быть четко  видно где находится ссылка а где ее нет.

     Внешний  поиск.

     Как показывают исследования, пользователи нередко ищут информацию на сайте, сразу  прибегая к внутреннему поиску, не пользуясь системой навигации. Как  определить нужна ли функция поиска. Якоб Нильсен приводит следующее правило «На практике, если на сайте доступно меньше 100 страниц, посетитель вполне может обойтись и без применения функции «Поиск». Если сайт содержит от 100 до 1000 страницу, на нем желательно разместить простой поисковый механизм. Если же количество страниц превышает 1000, в таком случае самое время задуматься над созданием эффективной поисковой системы на сайте».

Информация о работе Разработка пользовательского интерфейса