Разработка прикладных программ и командного файла

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Целями выполнения курсовой работы являются:
- закрепление знаний теоретических положений дисциплины;
- освоение основных этапов создания программных продуктов;
- закрепление практических приемов работы в среде операционной системы MS DOS;
- закрепление навыков разработки программ на конкретном языке программирования;
- приобретение навыков проверки правильности работы алгоритмов;
- приобретение навыков использования средств отладки программ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……. 4
Расчетная часть……………………………………………………………….….. 5
1. Подготовка рабочего диска к выполнению задания………………………… 5
2. Разработка прикладных программ…………………………………………… 7
2.1.Разработка программы формирования значения переменной………….. 7
2.1.1. Разработка алгоритма решения задачи…………………………………...8
2.1.2 Разработка программы на языке бейсик………………………………..… 9
2.2. Разработка программы преобразования переменной Х0 в массив Х1.… 10
2.2.1. Разработка алгоритма решения задачи…………………………………...10
2.2.2. Разработка программы на языке бейсик…………………………………. 11
2.3. Разработка программы преобразования переменной M0 в массив M0.. 12
2.3.1. Разработка алгоритма решения задачи…………………………………....12
2.3.2. Разработка программы на языке бейсик…………………………………. 13
2.4. Разработка программы преобразования массива M0 в число М1…...… 14
2.4.1. Разработка алгоритма решения задачи……………………………………15
2.4.2. Разработка программы на языке бейсик…………………………………. 16
2.5. Разработка программы преобразования переменной М в Х1……………. 17
2.5.1. Разработка алгоритма решения задачи…………………………………....17
2.5.2. Разработка программы на языке бейсик…………………………………. 18
3. Разработка программы на командном языке ОС MS DOS…………………. 19
3.1. Разработка алгоритма решения задачи…………………………………….. 20
3.2. Разработка программы на командном языке ОС………………………….. 22
Заключение……………………………………………………………………….. 24
Библиографический список…

Работа содержит 1 файл

курсовик ПЭВМ.doc

— 898.00 Кб (Скачать)
 

                                                                                                  _______________________________ 

                                                «___»___________________20___ г. 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине «Программные средства ПЭВМ» 

Студенту:  

Шифр:  

Руководитель: _________________________________________

                        (Фамилия, Имя,  Отчество)

Тема курсовой работы: «Разработка прикладных программ и командного файла» 

Вариант задания  на курсовую работу и исходные данные: 

Составить и  отладить прикладные программы на алгоритмическом языке Бейсик

ВАРИАНТ 3
Прикладные  программы размещаются  в каталоге v:\myprog3
Назначение  программы Имя файла с  исходными данными Имя файла программы Имя файла с  результатами
1 Формирование  значения переменной X0 --- GX2 DX0
2 Преобразование  числа X в число X DX1 XX6 DX1
3 Преобразование  числа X в массив M DX0 XM7 DM0, M(2,8)
4 Преобразование  массива М в массив М DM0, M(2,8) MM8 DM1, M(2,8)
5 Преобразование  массива М в число X DM1, M(2,8) MX9 DX1 или DX2
 

Составить и  отладить командный файл, исполняющий заданные действия 

Последовательность  действий, выполняемых командным  файлом v:\mybat3\bat3.bat
1 Создать каталоги v:\mybas3; v:\myexe3 и v:\data3
2 Копировать в каталог v:\mybas3 файлы программ GX2.bas, XX6.bas, XM7.bas, MM8.bas, MX9.bas с переименованием в файлы BGX2.bas, BXX6.bas, BXM7.bas, BMM8.bas, BMX9.bas
3 Копировать в каталог v:\myexe3 файлы программ GX2.exe, XX6.exe, XM7.exe, MM8.exe, MX9.exe с переименованием в файлы EGX2.exe, EXX6.exe, EXM7.exe, EMM8.exe, EMX9.exe
4 Выполнить прикладные программы в следующем порядке:

Программу BGX; с использованием команды FOR в цикле последовательно программы EXM, EMM, EMX, причем, если X>=21, результат программы EMX занести в файл DX1, иначе – в файл DX2; с использованием команды IF по условию существования файла DX1 в цикле с использованием команды FOR 3 раза программу BXX; иначе – завершение

5 Удалить созданные  и скопированные файлы и каталоги
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………….……. 4

Расчетная часть……………………………………………………………….….. 5

1. Подготовка  рабочего диска к выполнению  задания………………………… 5

2. Разработка  прикладных программ…………………………………………… 7

2.1.Разработка программы формирования значения переменной………….. 7

2.1.1. Разработка  алгоритма решения задачи…………………………………...8

2.1.2 Разработка программы на языке бейсик………………………………..… 9

2.2. Разработка программы преобразования переменной Х0 в массив Х1.… 10

2.2.1. Разработка  алгоритма решения задачи…………………………………...10

2.2.2. Разработка  программы на языке бейсик…………………………………. 11

2.3.  Разработка программы преобразования переменной M0 в массив M0.. 12

2.3.1. Разработка  алгоритма решения задачи…………………………………....12

2.3.2. Разработка  программы на языке бейсик…………………………………. 13

2.4.    Разработка программы преобразования массива M0 в число М1…...… 14

2.4.1. Разработка  алгоритма решения задачи……………………………………15

2.4.2. Разработка  программы на языке бейсик…………………………………. 16

2.5. Разработка  программы преобразования переменной М в Х1……………. 17

2.5.1. Разработка  алгоритма решения задачи…………………………………....17

2.5.2. Разработка  программы на языке бейсик…………………………………. 18

3. Разработка  программы на командном языке  ОС MS DOS…………………. 19

3.1. Разработка  алгоритма решения задачи…………………………………….. 20

3.2. Разработка  программы на командном языке  ОС………………………….. 22

Заключение……………………………………………………………………….. 24

Библиографический список………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Целью работы является развитие у студентов навыков поэтапного программирования (или программирования "сверху вниз"), а именно умения вначале разработать алгоритм решения общей задачи, а затем постепенно уточнять алгоритмы отдельных ее частей. Такой подход позволяет достаточно сложную задачу разбивать на ряд подзадач до тех пор, пока эти задачи не станут настолько простыми, что для каждой из них можно без особых затруднений составить алгоритм решения, записать его на соответствующем языке программирования и отладить на ЭВМ.

     При выполнении курсовой работы студент  осваивает все этапы создания программного продукта – от составления алгоритмов до их практической реализации на командном и алгоритмическом языках; учится проверять правильность работы алгоритма и программы при ее отладке, использовать стандартные подпрограммы; закрепляет знания и практические приемы работы в среде операционной системы и в среде программирования алгоритмического языка.

     Целями  выполнения курсовой работы являются:

- закрепление  знаний теоретических положений  дисциплины;

- освоение основных  этапов создания программных  продуктов;

- закрепление  практических приемов работы в среде операционной системы MS DOS;

- закрепление  навыков разработки программ на конкретном языке программирования;

- приобретение  навыков проверки правильности  работы алгоритмов;

- приобретение  навыков использования средств  отладки программ.

     Курсовая  работа заключается в реализации на ПЭВМ решения основной задачи, которая включает выполнение программ решения ряда подзадач.

     Основной  задачей КР является подготовка файловой системы к исполнению прикладных программ с последующим выполнением этих программ в требуемом порядке. Эта задача решается на основе использования совокупности команд ОС MS DOS, объединенных в командный файл.

     Решение подзадач заключается в разработке программ на языке бейсик. Каждая подзадача представляет собой прикладную программу, либо составленную на языке бейсик, либо откомпилированную с языка бейсик и представленную в виде исполняемого файла с расширением *.exe. 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

     Основной  задачей является составление, отладка  и сохранение в каталоге V:\MYBAT3 командного файла с именем BAT3.BAT, в котором выполняется заданная последовательность действий.

         Частными задачами (подзадачами) являются составление и отладка прикладных программ на алгоритмическом языке бейсик, размещающихся в файлах с именами *.bas, и выполнение трансляции этих программ с созданием исполняемых файлов *.exe.

     Программы интегрированной среды программирования бейсик размещаются в каталоге V:\QBASIC. Файлы прикладных программ *.bas, *.exe в исходном состоянии (до исполнения) размещаются в каталоге V:\MYPROG3.

     Исходные данные и результаты работы программ размещаются в файлах DX*.dat, DM*.dat каталога V:\DATA3.

1. Подготовка рабочего диска к выполнению задания

     Подготовка  рабочего диска к выполнению задания  заключается в следующем. Для работы применяется съёмный диск с именем F, целесообразно создать в нём рабочий каталог, например, с именем KURS и связать с ним корневой каталог виртуального диска командой subst. Пусть выбрано имя виртуального диска V. Тогда команда связывания будет иметь следующий вид:

subst􀀀 V:􀀀 F:\KURS

     Кроме этого, до начала разработки программ необходимо иметь на виртуальном диске V интегрированную среду программирования бейсик в каталоге Qbasic и дополнительно создать на этом диске постоянные рабочие каталоги V:\MYPROG3, V:\MYBAT3.

Очередность разработки программ целесообразно проводить в   порядке заданной  последовательности их исполнения   в командном файле. 

Структура связей между программами  через потоки данных, хранящихся в файлах. 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Разработка прикладных  программ

     Прикладные  программы, решающие частные подзадачи, разрабатываются в интегрированной среде программирования бейсик.

     Процесс создания программ включает следующие  этапы:

− постановку (формулировку) подзадачи;

− выбор метода решения подзадачи (если это необходимо);

− разработку алгоритма решения подзадачи;

− составление программы на выбранном языке;

− отладку программы.

2.1.   Разработка программы формирования значения переменной Х0.

     Постановка  задачи. Сформировать целочисленное значение переменной Х0 согласно следующему выражению:

X=[tg(Ksi*П/4)*26]-11

где Ksi= -1,…,+1 – случайное число, изменяющееся в пределах от -1 до +1.

Значение переменной Х0 записать в файл DX0.dat.

     Программу сохранить в файле GX2.bas каталога MYBAS3, а откомпилированную программу – в файле GX2.exe каталога MYEXE3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1.1. Разработка алгоритма  решения задачи

1. Вывод  на экран заголовка программы.

2. Инициализация  генератора случайных чисел с помощью оператора RANDOMIZE.

3. Формирование  случайного числа Ksi.

4. Вывод  полученного числа Ksi на экран.

5. Вычисление  значения результата – значения  переменной Х0.

6. Вывод  полученного числа Х0 на экран.

7. Открытие файла DX0.dat для записи с присвоением ему идентификатора #1.

Информация о работе Разработка прикладных программ и командного файла