Разработка программного обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:51, реферат

Описание работы

Язык Borland Pascal 7.0 - это один из самых мощных языков для ЭВМ типа IBM PC/AT, работающий в среде операционной системы DOS, сочетающий в себе как мощность низкоуровневых языков программирования, так и структурированность с надежностью, присущих языкам высокого уровня.

Содержание

ВВедение
2 Теоретическая часть
3 Выбор средства программирования
3.1
3.2
4 Разработка программного обеспечения
4.1
5 Заключение
6 Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

математика.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

            Основными графическими операторами по работе с цветами  являются процедуры модуля GRAPH под именами SetBkColor (служит для установки цвета фона)  и SetColor (для установки цвета рисования).

        Формат  данных операторов следующий:

           SetBkColor (Color: word);

           SetColor (Color: word),

    где переменная Color, имеющая целочисленный тип word, служит для указания требуемого номера цвета.

                 Например, операторы SetBkColor (1); SetColor (14) позволяют установить режим рисования желтым цветом по синему фону. 

           Модуль GRAPH 

           GRAPH - представляет  собой библиотеку подпрограмм,  обеспечивающую полное управление графическими режимами для различных адаптеров дисплеев: CGA, EGA, VGA... Содержит 78 процедур и функций (как базовых - рисование точек, линий, окружностей, прямоугольников) , так и расширяющих возможности базовых (многоугольники, сектора, дуги, закрашивание фигур, вывода текста и т.д.) .

           

           Для запуска программы  с использованием модуля GRAPH необходимо, чтобы в рабочем каталоге находились графические драйверы с расширением *. BGI, также должен быть доступен компилятору  модуль GRAPH. TPU.

           В начале программы  модуль GRAPH должен быть подключен USES GRAPH; InitGraph(driver, mode, ’путь к BGI’) ; driver –  определяет тип графического драйвера, mode – переменная, задающая режим  работы графического адаптера; 

           Процедуры и функции модуля GRAPH 

           ClearDevice - Очищает экран  и помещает курсор в точку  (0,0) ; SetViewPort(x1, y1, x2, y2: integer; Clip: boolean) - Устанавливает  текущее окно для графического  вывода. X1, y1 – координата верхнего  левого угла; x2, y2 - координата нижнего  правого угла. Если Clip=true, то все изображения отсекаются на границах вывода; Closegraph – закрывает графический режим ClearViewPort - Очищает текущее окно; GetMaxX: integer - возвращает максимальную горизонтальную координату графического экрана; GetMaxY: integer - возвращает максимальную вертикальную координату графического экрана; GetX: integer - возвращает координату Х текущего указателя в окне; GetY: integer - возвращает координату Y курсора в окне; SetLineStyle(Line, Pattern, Thickness: word) - Устанавливает стиль (0.. 4) , шаблон штриховки (0.. 12) и толщину (1-ноpм, 3-утpоенная) ; SetFillStyle(Pattern, Color: word) - Устанавливает образец штриховки и цвет (0.. 15 и 128-меpцание) ; SetGraphMode(Mode: integer) - Устанавливает новый графический режим и очищает экран; SetColor(Color: word) - Устанавливает основной цвет, которым выполняется рисование (0.. 15) ; SetBkColor(Color: word) - Установка цвета фона.

           

           

           PutPixel(X, Y: integer; Color: word) - Выводит точку цветом Color с координатой  X, Y; LineTO(X, Y: integer) - Рисует линию от текущего указателя к точке с координатой Х, У; LineRel(DX, DY: integer) - Рисует линию от текущего указателя к точке, заданной приращением координат; Line(X1, Y1, X2, Y2: integer) - Рисует линию от точки (X1, Y1) к точке с координатой Х2, У2; MoveTO(X, Y: integer) - Смещает текущий указатель к точке с координатой Х, У; MoveRel(DX, DY: integer) - Смещает текущий указатель к точке, заданной приращением координат; Rectangle(X1, Y1, X2, Y2: integer) - Рисует прямоугольник, используя текущий цвет и тип линии по верхней левой и нижней правой точкам; Bar(X1, Y1, X2, Y2: integer) - Рисует закрашенный прямоугольник, используя установку SetFillStyle; Bar3D(X1, Y1, X2, Y2: integer;Depth: word;Top: Bolean) - Рисует закрашенный паpаллелипипед. Depth - глубина в Pixel (1/4 ширины) . Если Тор=True, то рисуется верхняя грань пеpеллелипипеда; Circle(X, Y: integer;R: word) - Рисует окружность радиуса R, используя X, Y как координаты центра; Fillellipse(X, Y: integer; XR, YR: word) - Рисует защтpихованный эллипс, используя X, Y как центр и XR, YR как горизонтальный и вертикальный радиусы.

           RestorCRTMode - Восстанавливает  текстовый режим работы экрана; OutText(Text: string) - Выводит текстовую  строку на экран. 

           OutTextXY(X, Y: integer; Text: string) - Выводит текст в заданное место экрана. Краткая характеристика графических режимов работы дисплейных адаптеров

           Настройка графических  процедур на работу с конкретным адаптером  достигается за счет подключения  нужного графического драйвера. Драйвер - это специальная программа, осуществляющая управление теми или иными техническими средствами ПК. Графический драйвер, как это не трудно догадаться, управляет дисплейным адаптером в графическом режиме. Графические драйверы разработаны фирмой Borland практически для всех типов адаптеров. Обычно они располагаются на диске в отдельном подкаталоге BGI в виде файлов с расширением BGI (от англ.: Borland Graphics Interface - графический интерфейс фирмы Borland). Например, CGA.BGI - драйвер для CG4-адаптера, EGA VGA.BGI - драйвер для адаптеров EGA и VGA и т.п.

           Выпускаемые в настоящее  время ПК оснащаются адаптерами, разработанными фирмой IBM, или совместимыми с ними. Если не учитывать уже упоминавшийся  в гл.13 монохромный адаптер MDA, все  они имеют возможность работы в графическом режиме. В этом режиме экран дисплея рассматривается как совокупность очень близко расположенных точек - пикселей, светимостью которых можно управлять с помощью программы.

           Графические возможности  конкретного адаптера определяются разрешением экрана, т.е. общим количеством пикселей, а также количеством цветов (оттенков), которыми может светиться любой из них. Кроме того, многие адаптеры могут работать с несколькими графическими страницами. Графической страницей называют область оперативной памяти, используемая для создания «карты» экрана, т.е. содержащая информацию о светимости (цвете) каждого пикселя. Ниже приводится краткая характеристика графических режимов работы наиболее распространенных адаптеров.

           

           Адаптер CGA (Color Graphics Adapter - цветной графический адаптер) имеет 5 графических режимов. Четыре режима соответствуют низкой разрешающей способности экрана (320 пикселей по горизонтали и 200 по вертикали, т.е. 320x200) и отличаются только набором допустимых цветов - палитрой. Каждая палитра состоит из трех цветов, а с учетом черного цвета несветящегося пикселя - из четырех: палитра 0 (светло-зеленый, розовый, желтый), палитра 1 (светло-бирюзовый, малиновый, белый), палитра 2 (зеленый, красный, коричневый) и палитра 3 (бирюзовый, фиолетовый, светло-серый). Пятый режим соответствует высокому разрешению 640x200, но каждый пиксель в этом случае может светиться либо каким-то одним заранее выбранным и одинаковым для всех пикселей цветом, либо не светиться вовсе, т.е. палитра этого режима содержит два цвета. В графическом режиме адаптер CGA использует только одну страницу.

           Адаптер EGA (Enhanced Graphics Adapter - усиленный графический адаптер) может полностью эмулировать графические режимы адаптера CGA. Кроме того, в нем возможны режимы: низкого разрешения (640x200, 16 цветов, 4 страницы) и высокого разрешения (640x350, 16 цветов, 1 страница). В некоторых модификациях используется также монохромный режим (640x350, 1 страница, 2 цвета).

           

           Адаптер MCGA (Multi-Color Graphics Adapter - многоцветный графический адаптер) совместим с CGA и имеет еще один режим - 640x480, 2 цвета, 1 страница. Такими адаптерами оснащались младшие модели серии ПК PS/2 фирмы IBM. Старшие модели этой серии оснащаются более совершенными адаптерами VGA (Video Graphics Array -графический видеомассив. Адаптер VGA эмулирует режимы адаптеров CGA и EGA и дополняет их режимом высокого разрешения (640x480, 16 цветов, 1 страница).

           Не так давно  появились так называемые cynep-VGA адаптеры (SVGA) с разрешением 800x600 и более, использующие 256 и более цветовых оттенков. В  настоящее время эти адаптеры получили повсеместное распространение, однако в библиотеке Graph для них  нет драйверов. Поскольку SVGA совместимы с VGA, для управления современными графическими адаптерами приходится использовать драйвер EGAVGA.BGI и довольствоваться его относительно скромными возможностями.

           Несколько особняком  стоят достаточно популярные адаптеры фирмы Hercules. Адаптер HGC имеет разрешение 720x348, его пиксели могут светиться одним цветом (обычно светло-коричневым) или не светиться вовсе, т.е. это монохромный адаптер. Адаптер HGC+ отличается несущественными усовершенствованиями, а адаптер HIСС (Hercules In Color Card) представляет собой 16-цветный вариант HGC+. 
     
     
     
     

         4. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ

             МОДЕЛИ 

           4.1 Технологическая  цепочка решения  задачи 

    program rere;

    uses crt,graph; {подключение модулей}

    type {раздел описания новых типов}

    mass=array [1..1]of integer;

    pars=^mass;

    mast=array [1..1]of string;

    parr=^mast;

    var title,namefile,y :string; c:char; {блок описания переменных}

    d:pars;

    m:parr;

    procedure ramka(title:string); {процедура вывода рамки на экран}

                var i:integer;

                begin       clrscr;       textcolor(white); {задается цвет самой рамки}

                gotoxy(1,1);

     writeln(‘«                               ’,title,’                                  »’);

    for i:=2 to 22 do begin

    gotoxy(1,i);write('||');

    gotoxy(80,i);write('||');end;

    gotoxy(1,i+1);

    writeln('                                                                                                                  

                                     '); 

    gotoxy(70,1);

    Writeln('‚Выход ESC');

    end; 

    Procedure animaciya;   {процедурв вывода Анимации"Турбо Паскаль" }

    var d,m:integer; {блок описания переменных используемых в процедуре}

        i,x,y,r,j,n,h:integer;

        c:char;

    begin

    d:=detect;  {подключение графического режима}

    initgraph(d,m,'D:\BP\BIN');

    for n:=1 to 5 do begin

    randomize; {подключение функции случайных чисел}

    x:=150;

    x:=150;

    for i:=1 to 50 do begin

    setcolor(1+random(14-1+1));{изменение цвета кругов случайным образом}

    circle(x,200,100); x:=x+7 ;delay(1000);end; {вывод окружностей через каждые 7 пикселей}

    for h:=1 to 5 do begin

    moveto(100,200); {перемещает указатель в эту точку}

    setcolor(15);

    lineto(550,200);{рисует линию белого цвета}

    moveto(100,200);

    setcolor(15);

    lineto(125,250);

    x:=125; y:=250;

    for j:=1 to 4 do begin

    setcolor(15);

    x:=50+x;y:=y-100;  delay(1000);

    lineto(x,y);

    setcolor(15);

    x:=50+x;y:=100+y;  delay(1000);

    lineto(x,y);

    setcolor(15);

    line(550,200,525,250);

    end;

    end;

    {until  keypressed;}

    setcolor(4); {блок программы в которой после запуска на экране выходят буквы различными цветами}

    line(75,25,125,25);delay(3000);

    setcolor(4);

    line(100,25,100,75);delay(3000);

    setcolor(5);

    line(150,25,150,50);delay(3000);

    setcolor(5);

    line(150,50,200,50);delay(3000);

    setcolor(5);

    line(200,25,200,75);delay(3000);

    setcolor(5);

    line(150,75,200,75);delay(3000);

Информация о работе Разработка программного обеспечения