Ручная и компьютерная графика . Плюсы и минусы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 07:17, реферат

Описание работы

Искусство - одно из важнейших и интереснейших явлений в жизни общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая значительную роль в развитии не только отдельной личности, но и общества. Суть искусства определяется тем, что что оно представляет собой наиболее полную и действенную форму эстетического осознания окружающего мира. Само собой, искусство должно было принять разнообразные формы чтобы воплотить все идеи, мысли, чувства людей не в виде отвлеченных понятий, а во вполне конкретной форме.

Работа содержит 1 файл

Плюсы и минусы ручной и компьютерной графики.docx

— 523.58 Кб (Скачать)

                               Федеральное Агентство по образованию

Государственное Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Воронежский Архитектурно-Строительный Университет

Кафедра  
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

Ручная  и компьютерная графика .

Плюсы и минусы. 
 
 

Студентка 4 курса

О42 группы

Болдина КС  

Руководитель: Кокорина Е. 
 
 
 
 
 
 

                                               Воронеж 2011 
 
 
 
 

Искусство - одно из важнейших и  интереснейших  явлений  в  жизни  общества, неотъемлемая часть человеческой деятельности, играющая значительную  роль  в развитии не  только  отдельной  личности,  но  и  общества.  Суть  искусства определяется  тем,  что  что  оно представляет  собой  наиболее  полную   и действенную форму эстетического  осознания  окружающего  мира.  Само  собой, искусство должно было принять разнообразные формы чтобы воплотить все идеи, мысли, чувства людей не в виде отвлеченных понятий, а во  вполне  конкретной форме. Для этого у искусства есть особое, только  ему  присущее  средство  -художественный образ. С помощью художественных  образов  искусство  передает идеи в единстве содержания и чувственных форм. Однако, художественный  образ предстает  совершенно  различным  в  разных  видах  искусства.  Каждый   вид искусства обладает своей спицификой, ставит  собственные задачи  и создает для их решения свои средства и приемы. Все искусства имеют свой  собственный язык  и  определенное  своеобразие  художественных  возможностей.  В  данной работе  я  постараюсь  как  можно  точнее  отразить   особенности   создания  художественного образа в искусстве графики.

На основе различных  признаков  искусства  можно  распределить  по  различным группам и ,видам. Во-первых, графика относится к пространственным  (пластическим)  искусствам, то   есть  

графическое   художественное   произведение   имеет   конкретный материальный носитель и не

нуждается во временной  компоненте  как  временные искусства, которые развиваются во времени .

 

Во-вторых, графика  относится  к  изобразительным  искусствам,  то  есть  она отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых  образах,  в которых  узнаются  формы  самой   действительности   и   благодаря   методом обобщения,   типизации,   воображению   художника    получает    возможность эстетически  раскрывать  временное   развитие   событий,   духовный   облик, переживания, мысли,взаимоотношения людей,  воплощать общественные  идеи  (в отличии от архитектуры, которая не изображает окружающий мир, а создает мирсобственный, не похожий на действительность, данную нам природой).

К изобразительным  искусствам  кроме  графики  относятся  также  живопись  и скульптура. Но эти три вида изобразительных искусств имеют кроме общих  черт  огромное количество различий. 
 
 

Как и все изобразительные  искусства, графика может быть подразделена на  три вида:

монументальную  -  тесно  связанную  с  архитектурным  ансамблем,  например, плакат (монументальная печатная графика), настенная графика, картоны; станковую -  выполняемую  “на  станке”,  не  имеющую  связи  с  определенным интерьером,  назначение  и  смысл   произведения   полностью   исчерпываетсяхудожественным содержанием (рисунок, эстамп, лубок);

декоративную - книжные иллюстрации, открытки, любые графические изображения на любом предмете, не имеющие особенной художественной ценности, а  служащие для  организации  поверхности  предмета.  Также   к   декоративной   графике относится флористика -  композиции,  созданные  при  помощи  пуха  деревьев, соломок и других “живых” материалов.

Эскиз в строительстве  – это предварительный набросок, в котором фиксируется замысел  сооружения или отдельной его  части. Эскиз - это быстро выполненный  свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, он зачастую состоит из множества перекрывающих  линий. 

Поскольку эскизы не требуют больших временных затрат, они весьма доступны и позволяют  художнику выполнив наброски попробовать  выразить другие идеи, прежде чем их реализовывать на практике. 

Карандаш или пастель  предпочтительнее в случае недостатка времени, но быстро сделанный набросок акварели или смоделированный макет  из глины или мягкого воска  тоже считается эскизом в более  широком значении слова. 

Вопреки традиционному  убеждению художники часто используют ластики при рисунке, удаляя грубые строительные линии и этим они смягчают линии для визуального эффекта. 

Прежде чем принять  архитектурное решение по облику будущего дома, считается нормальной практикой выполнить его эскиз. Это позволит совместно с художником последовательно рассматривать и сопоставлять все понравившиеся детали, формируя выбранный архитектурный стиль и шаг за шагом воплощая его на бумаге.

 

     Существует  специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с  помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, - компьютерная графика. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Для примера назовем медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки.

     В зависимости  от способа формирования изображений  компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную. 

       

     Рисунок 1    Рисунок 2     Рисунок 3 

     Особенности цветового охвата характеризуют  такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.

     На  стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации.  

     

     Трехмерная  графика нашла широкое применение в таких областях, как научные  расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов. В качестве примера рассмотрим наиболее сложный вариант трехмерного  моделирования – создание подвижного изображения реального физического  тела.

     В упрощенном виде для пространственного  моделирования объекта требуется:

     • спроектировать и создать виртуальный  каркас («скелет») объекта, наиболее полно  соответствующий его реальной форме;

     • спроектировать и создать виртуальные  материалы, по физическим свойствам  визуализации похожие на реальные;

     • присвоить материалы различным  частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – «спроектировать текстуры на объект»);

     • настроить физические параметры  пространства, в котором будет  действовать объект,

     • задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;

     • задать траектории движения объектов;

     • рассчитать результирующую последовательность кадров;

     • наложить поверхностные эффекты  на итоговый анимационный ролик.

     Для создания реалистичной модели объекта  используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и  прочие) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и «гладкость» поверхности в целом. Специальный инструментарий позволяет обрабатывать примитивы, составляющие объект, как единое целое, с учетом их взаимодействия на основе заданной физической модели. 
 

 

Существует мнение, что «ручная» графика уместна  лишь на эскизной стадии. Потом, когда  следует более детальная проработка, лучше привлечь компьютер, поскольку  проектирование – это точная наука. Последнее совершенно справедливо, но что мешает работать в этой точной науке разными способами, средствами? В некоторых случаях не обойтись без помощи машины, а в некоторых  будет более уместно смотреться приложение «ручного» труда, который создаёт эффект присутствия человека в этой работе. 
 
 
 

Плюсы «ручной» графики:

- ощущение теплоты  человеческих рук;

- впечатление присутствия  самого автора в данной работе.

Минусы «ручной» графики:

- можно легко испортить  работу настолько, что её будет  невозможно восстановить;

- трудности с тиражированием  работы.

 
 
 

Плюсы компьютерной графики:

-создаётся впечатление более серьёзного труда, обладающего инженерной точностью, вну-шающего доверие по части технической точности;

- меньше затрат  времени и сил на разработку  различных вариантов, на исправление  ошибок, легче внести изменения  в проект на любой его стадии.

Минусы компьютерной графики:

- впечатление холодности, за исключением тех случаев,  когда работа мастерски доведена  «до звона».

Компьютер позволяет  создать некую «конвейерность», поставить работу на поток, повысив технологичность производства. При помощи компьютерных программ удобно делать рабочие чертежи, поскольку их производство требует «конвейерности». Делать же вручную рабочие чертежи неудобно.

В архитектурных проектах часто требуется несколько экземпляров одного чертежа, это легко может обеспечить компьютер. Хранение информации в электронном виде тоже весьма удобно. А что касается тех видов работ, к которым предьявляются требование художественности, тут может пригодится «ручная» графика, если она выполнена на должном уровне. Художественно выполненные фасады могут выглядеть эксклюзивно и благородно, ведь сейчас этим занимаются единицы.

Существует такое  явление как имитация «ручной» графики  с помощью компьютера. Небезызвестно, что с помощью компьютерных технологий можно добиться эффекта «ручной» графики. Почему появилось такое  явление? Качественная «ручная» графика  сейчас применяется крайне редко. Поэтому  те редко встрчающиеся примеры «ручной» графики удивляют и притягивают взгляды, если они выполнены достойно. Они приобрели некоторый ореол эксклюзивности, стали чем-то раритетным – такое впечатление, будто это милый сердцу отголосок прошлого. 
 

Какими бы современные  технологии не были, архитекторы продолжают использовать «ручную» графику на стадии эскизирования. Эти эскизы получаются живыми, они всегда обращают на себя внимание своей живописностью. Даже на современном уровне развития технологий процесс проектирования начинается с «ручного» наброска - эскиза, когда архитектор, задумавшись, берёт в руки карандаш, чтобы быстро зафиксировать свою идею. Это более удобный, непосредственный, ни к чему не обя-зывающий способ работы. И наверняка так будет всегда – ведь зарождение идеи, художественного замысла происходит спонтанно, порой неожиданно и требует немедленного выплеска на бумагу. Далее следует деталировка, тщательная разработка – это процесс архитектурного проектиро-вания, который можно сопоставить с точной инженерно-математической наукой, когда приходит на помощь компьютер. 

Информация о работе Ручная и компьютерная графика . Плюсы и минусы