Шпаргалка по "Программированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:02, шпаргалка

Описание работы

1.Основные понятия информатики
2. Технические и программные средства реализации информационных процессов
3. Модели решения функциональных и вычислительных задач.
4. Алгоритмизация и программирование
5. Языки программирования высокого уровня
6. Основы и методы защиты информации

Работа содержит 1 файл

Информатика и программирвание.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

Структура программного обеспечения позволяет реализовать  функциональные требования, информационные и программные связи между  его составляющими.

Прикладные программы  выполняют функции опознавания  и идентификации вводимой графической информации и формирования информации для вывода на экран дисплея. Дисплейный файл представляет собой совокупность команд, необходимых для управления дисплейным процессором для вывода данного изображения на экран. Дисплейный файл хранится в памяти ЭВМ. Функции дисплейного процессора заключаются в преобразовании символов дисплейного файла в управляющие сигналы, подаваемые через ЦАП на дисплей.

 

9. Средства  и алгоритмы представления

Алгоритм моделирует решение задачи в виде точно определенной последовательности действий для некоторого исполнителя по преобразованию исходных данных в результирующие. Процесс составления алгоритмов называют алгоритмизацией.

Алгоритм, реализующий  решение задачи, можно представить  различными способами: с помощью  графического или текстового описания, в виде таблицы значений. Графический способ представления алгоритмов имеет ряд преимуществ благодаря визуальности и явному отображению процесса решения задачи. Алгоритмы, представленные графическими средствами, получили название визуальные алгоритмы. Текстовое описание алгоритма является достаточно компактным и может быть реализовано на абстрактном или реальном языке программирования в виде программы для ЭВМ. Таблицы значений представляют алгоритм неявно, как некоторое преобразование конкретных исходных данных в выходные. Табличный способ описания алгоритмов может быть с успехом применен для проверки правильности функционирования разработанного алгоритма на конкретных тестовых наборах входных данных, которые вместе с результатами выполнения алгоритма фиксируются в "таблицах трассировки".

Таким образом, все три способа представления  алгоритмов можно считать взаимодополняющими друг друга. На этапе проектирования алгоритмов наилучшим способом является графическое представление, на этапе проверки алгоритма - табличное описание, на этапе применения - текстовая запись в виде программы.

На практике наиболее распространены следующие  формы представления алгоритмов:

• словесная (записи на естественном языке);

• графическая (изображения из графических символов);

• псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие в себя как элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.);

• программная (тексты на языках программирования).

 

10. Хранения  и обработки текстовой и числовой  информации

Текстовая информация может возникать из различных  источников и иметь различную  степень сложности по форме представления. В зависимости от формы представления для обработки текстовых сообщений используют разнообразные информационные технологии. Чаще всего в качестве инструментального средства обработки текстовой электронной информации применяют текстовые редакторы или процессоры. Они представляют программный продукт, обеспечивающий пользователя специальными средствами, предназначенными для создания, обработки и хранения текстовой информации. Текстовые редакторы и процессоры используются для составления, редактирования и обработки различных видов информации. Отличие текстовых редакторов от процессоров заключается в том, что редакторы, как правило, предназначены для работы только с текстами, а процессоры позволяют использовать и другие виды информации.

Редакторы, предназначенные  для подготовки текстов условно можно разделить на обычные (подготовка писем и других простых документов) и сложные (оформление документов с разными шрифтами, включающие графики, рисунки и др.). Редакторы, используемые для автоматизированной работы с текстом, можно разделить на несколько типов: простейшие, интегрированные, гипертекстовые редакторы, распознаватели текстов, редакторы научных текстов, издательские системы.

Текстовые процессоры представляют систему подготовки текстов (Word Processor). Наибольшей популярностью  среди них пользуется программа MS Word. Технология обработки текстовой информации с помощью таких программ обычно включает следующие этапы:

1) создание файла  для хранения текстовой информации;

2) ввод и (или)  копирование текстовой информации  в компьютер; 

3) сохранение текста, представленного в электронной форме;

4) открытие файла,  хранящего текстовую информацию;

5) редактирование  электронной текстовой информации;

6) форматирование  текста, хранящегося в электронной  форме;

 

11. Организация и средства человеко-машинного интерфейса.

Человеко-машинный интерфейс (ЧМИ) (англ. Human machine interface, HMI) — широкое понятие, охватывающее инженерные решения, обеспечивающие взаимодействие человека-оператора с управляемыми им машинами.

Создание систем человеко-машинного интерфейса тесно увязано с понятиями эргономика и юзабилити.

Проектирование  ЧМИ включает в себя:

• создание рабочего места: кресла, стола, или пульта управления, размещение приборов и органов управления (соответствием всего этого физиологии человека занимается эргономика), освещение рабочего места и, возможно, микроклимат.

• далее рассматриваются взаимодействие оператора со всеми органами управления: их доступность и необходимые усилия, эффективность и скорость доступа, согласованность (непротиворечивость) управляющих воздействий (в том числе т. н. «защита от дурака»), расположение дисплеев и размеры надписей на них.

Одной из наиболее сложных задач является создание эффективного ЧМИ рабочих мест сложных  машин с множеством органов управления, например пилотов самолёта и космических кораблей. Человеко-машинный интерфейс обеспечивает связь между пользователем и компьютером - он позволяет достигать поставленных целей, успешно находить решение поставленной задачи. Взаимодействие - обмен действиями и реакциями на эти действия между компьютером и пользователем. Несколько лет назад основным видом взаимодействия был текст (так называемые терминальные или коммандные системы). В настоящее время, взаимодействие может также включать графику и иконки (знаки) вместо текста, но для описания процесса взаимодействия всеравно еще используется текст.

 

12. Мультисреды  и гиперсреды.

Мультисреда (multimedia) - технология комплексного представления  любых типов данных.

Мультисреда, именуемая  также мультимедиа, обеспечивает совместную обработку изображений, обработку речи и обработку документов. Это позволяет выдавать на экран изображение с текстом и звуковым сопровождением. Важным направлением мультисреды является создание обучающих систем. Это связано с тем, что при активной работе в мультисреде пользователь запоминает до 75% используемой информации. Между тем, как из услышанной информации он запоминает лишь 25%.

Мультисреда является подмножеством гиперсреды, объединяющим элементы первой с гипертекстом.

Гиперсреда, гипермедиа (hypermedia) — технология представления любых видов информации в виде относительно небольших блоков, ассоциативно связанных друг с другом. Гиперсреда (гипермедиа) является моделью взаимодействия блоков данных по ассоциации - совокупности различных свойств, характеристик, параметров. Этими блоками являются тексты, изображения, видеофильмы, файлы, программы, фрагменты звука. В гиперсреде информация разбита на относительно небольшие блоки, представляемые вершинами графа.

 

13. Назначение  и основы использования систем  искусственного интеллекта.

Иску́сственный интелле́кт (ИИ, англ. Artificial intelligence, AI) — наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ. ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами.

Можно выделить два направления развития ИИ:

• решение проблем, связанных с приближением специализированных систем ИИ к возможностям человека, и их интеграции, которая реализована природой человека (см. Усиление интеллекта);

• создание искусственного разума, представляющего интеграцию уже созданных систем ИИ в единую систему, способную решать проблемы человечества (см. Сильный и слабый искусственный интеллект).

Банки применяют системы искусственного интеллекта (СИИ) в страховой деятельности (актуарная математика), при игре на бирже и управлении собственностью. Методы распознавания образов (включая, как более сложные и специализированные, так и нейронные сети) широко используют при оптическом и акустическом распознавании (в том числе текста и речи), медицинской диагностике, спам-фильтрах, в системах ПВО (определение целей), а также для обеспечения ряда других задач национальной безопасности.

 

14. Понятие  об информационных технологиях на сетях

С появлением микроЭВМ и персональных компьютеров возникли локальные вычислительные сети (ЛВС). Они позволили поднять на качественно  новую ступень управление производственными  объектами, повысить эффективность  использования ЭВМ, поднять качество обрабатываемой информации, реализовать безбумажную технологию, создать новые технологии. Объединение ЛВС и глобальных сетей позволило получить доступ к мировым информационным ресурсам.

ЭВМ, объединенные в сеть, делятся на основные и  вспомогательные. Основные ЭВМ – это абонентские ЭВМ (клиенты). Они выполняют все необходимые информационно-вычислительные работы и определяют ресурсы сети. Вспомогательные ЭВМ (серверы) служат для преобразования и передачи информации от одной ЭВМ к другой по каналам связи и коммутационным машинам (host-ЭВМ). К качеству и мощности серверов предъявляются повышенные требования.

Клиент –  это приложение, посылающее запрос к серверу. Он отвечает за обработку  и вывод информации, а также  передачу запросов серверу. ЭВМ клиента может быть любой.

Сервер –  это персональная или виртуальная  ЭВМ, выполняющая функции по обслуживанию клиента. Он распределяет ресурсы системы: принтеры, базы данных, программы, внешнюю  память и т.д. Существуют сетевые, файловые, терминальные серверы баз данных.

Сетевой сервер поддерживает выполнение следующих  функций сетевой операционной системы: управление вычислительной сетью, планирование задач, распределение ресурсов, доступ к сетевой файловой системе, защиту информации. Терминальный сервер поддерживает выполнение функций многопользовательской системы. Файл-сервер обеспечивает доступ к центральной базе данных удаленным пользователям. Сервер баз данных – многопользовательская система, обеспечивающая обработку запросов к базам данных. Он является средством решения сетевых задач, в которых локальные сети используются для совместной обработки данных, а не просто для организации коллективного использования удаленных внешних устройств.

Сети, обеспечивающие коммутацию каналов, сообщений и  пакетов, называются интегральными. Они объединяют несколько коммутационных сетей. Часть интегральных каналов используется монопольно, т.е. для прямого соединения. Прямые каналы создаются на время проведения сеанса связи между различными коммутационными сетями. По окончании сеанса прямой канал распадается на независимые магистральные каналы. Интегральная сеть эффективна, если объем информации, передаваемой по прямым каналам, не превышает 10–15%.

 

15. Понятие  об экономических и правовых  аспектах информационных технологий

Дальнейшее усовершенствование средств вычислительной техники позволило поставить вопрос о всеобщей компьютеризации и на ее основе информатизации российского общества (80-90-е годы). Перед правом в свою очередь стояли проблемы правового обеспечения этих процессов .

Однако с принятием  Конституции РФ 1993 года, а также  под влиянием международных актов, принятых в области прав человека и гражданина, в России провозглашается  право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, как одно из неотъемлемых прав человека. В то же время устанавливается недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица (или иначе данный вид информации называют «персональные данные») без его согласия, и ограничивается доступ к сведениям, содержащим государственную тайну.

Данные нормы  стали основополагающими принципами правового регулирования в области  информации, основой формирующегося информационного законодательства. При этом с одной стороны, провозглашается  свобода доступа к открытой информации, а с другой, в законодательстве дается определение таких видов информации, доступ к которым должен быть ограничен, и обеспечение их надлежащей правовой защиты.

Информация о работе Шпаргалка по "Программированию"