Системы виртуальной реальности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 06:02, реферат

Описание работы

В последние годы развитие информационных технологий позволило создать технические и психологические феномены, которые в популярной и научной литературе получили название "виртуальной реальности", "мнимой реальности" и "ВР-систем". Развитие техники программирования, быстрый рост производительности полупроводниковых микросхем, разработка специальных средств передачи информации человеку, а также обратной связи (надеваемых на голову стереоскопических дисплеев, перчаток и костюма, в которые встроены датчики, передающие на компьютер информацию о движениях пользователя) - все это создало новое качество восприятия и переживаний, осознанные как виртуальные реальности.

Содержание

Введение………………………………………………………….….2
Системы виртуальной реальности………………………………...3
Детекторы перемещения и манипуляторы………….…………….8
Заключение…………………………………………………….......12
Список используемой литературы……………………………….13

Работа содержит 1 файл

лопорпи.docx

— 33.58 Кб (Скачать)

 Во-первых, до сих пор еще не удалось  создать дешевую и эффективную  систему для использования виртуальной  реальности. Все системы, позволяющие  создать хоть какое-то подобие  виртуальной реальности, которые  включают в себя сенсорные  перчатки или даже целые костюмы  для путешествия по виртуальному  миру, стоят слишком дорого. Кроме  технических недостатков, есть  и другие факторы, влияющие  на распространение систем виртуальной  реальности. Так, до сих пор  не ясно, какое влияние оказывают  эти системы на здоровье - в  частности, на зрение. Дело в том, что глазные мышцы не способны длительное время находится в напряжении. Тем не менее, именно это и происходит во время сеанса виртуальной реальности. В противном случае глаза быстро устают, глазные мышцы ослабляются, в результате чего происходит быстрое ухудшение зрения. Однако чаще всего противниками виртуальной реальности высказываются опасения на счет психического здоровья при применении систем виртуальной реальности. Дело в том, что человеческая психика больше всего подвержена влиянию, когда человек на чем-то сосредоточен, что и происходит во время сеанса виртуальной реальности.[1]

 Человек,  сидящий за новой трехмерной  игрушкой, погруженный в экран  и слышащий звуки только своего  Sound Blaster'а, является идеальным объектом для психогенного воздействия. В таком состоянии на человека можно воздействовать любыми методами - в том числе с помощью световых и звуковых комбинаций.[4]

 Сегодня  компьютеры - уже не просто вычислительные  средства. Они могут предложить  нам новый мир, создав иллюзию,  причем совершенную, всего, что  мы знаем, касаемся и ощущаем.  Волнующие слова "виртуальная  реальность", вне всякого сомнения, символизируют появление нового  стандарта компьютеров на рубеже XXII века. Конечная цель ВР - дать  нам возможность чувствовать,  видеть, работать и жить внутри  мира, являющегося ни чем иным  как совершенной имитацией. Пока  что тренажеры для летчиков, возможно, лучший пример "серьезного" применения  систем ВР, но это лишь намек  на то, что будут представлять  собой системы ВР в будущем.[4]

 Мнимая  реальность может стать наркотиком XXI века. Наркотиком, который поработит  людей быстрее, чем все доныне  известные, ведь мир, представленный  виртуальной реальностью, намного  привлекательнее того, что в действительности  окружает нас.[4]

 Вокруг  систем виртуальной реальности  предстоит еще много споров. И  необходимо прежде взвесить все  "за" и "против", прежде  чем принять окончательное решение,  применять такие системы на  практике или нет. А тем временем  люди самых разных возрастов  играют в игры с помощью  шлемов виртуальной реальности. Быть может, через несколько  лет все общение будет осуществляться  в виртуальном мире, и не надо  будет трястись в автобусе, чтобы  съездить к другу в гости  - необходимо будет лишь надеть  шлем или костюм и погрузиться  в виртуальный мир. И кто  знает, хорошо это или плохо.[1] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В реферате была рассмотрена история  развития виртуальных технологий и  связанных с ними понятий, представлены и охарактеризованы различные виды виртуальной реальности и ВР-систем, а также высказаны предположения  о возможных перспективах дальнейшего  проникновения виртуальности в  жизнь людей.

     Очевидно, что виртуальные технологии - как, впрочем, и любые другие - несут  с собой не только много преимуществ, но и целый букет неведомых  доселе проблем. Однако прогресс остановить невозможно, и ясно, что, несмотря на заявления отдельных технофобов, виртуальная реальность, так или иначе, займет свое место в нашей жизни. Поэтому задача Человека Разумного - использовать свой разум так, чтобы извлекать из новых достижений максимум пользы (по возможности получая от этого удовольствие) - но никогда не допускать, чтобы виртуальная реальность стала ему иллюзорной заменой реального мира. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Control+Shift. Публичное и личное в русском интернете: — Москва, Новое литературное обозрение, 2009 г.- 320 с.
  2. Бегство в виртуальный мир: Эдвард Кастронова — Санкт-Петербург, Феникс, 2010 г.- 224 с.
  3. Виртуальная реальность и проблемы нейрокомпьютинга: Д. И. Шапиро — Санкт-Петербург, РФК - Имидж Лаб, 2008 г.- 454 с.
  4. Компьютерная графика и анимация: А. Калбег — Санкт-Петербург,           АСТ, Астрель, 2004 г.- 72 с.
  5. Фантазия и Реальность: Йоги Бхаджан — Санкт-Петербург, Йога Экс-Пресс, 2008 г.- 256 с.
  6. Феноменология ноосферы. Предтеча ноосферы. Часть 2. Мышление и виртуальная реальность: А. А. Яшин — Москва, ЛКИ, 2010 г.- 280 с.

Информация о работе Системы виртуальной реальности