Создание базы данных по продаже мебели

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 06:39, курсовая работа

Описание работы

Разрабатываемая база данных предназначена для быстрого и эффективного обновления данных, быстрой и легкой навигации в имеющемся ассортименте товара, что позволяет облегчить и упростить работу сотрудников магазина при поиске нужных сведений о товаре, ценовом ассортименте и других данных.

Содержание

Введение
1 Описание предметной области
2 Проект базы данных
3 Описание этапов создания базы данных
3.1 Создание таблиц
3.2 Создание запросов
3.3 Создание форм
3.3 Создание отчетов
4 Описание базы данных
4.1 Описание таблиц
4.2 Описание запросов
4.3 Описание форм
4.4 Описание отчетов
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая работа юля.docx

— 1.15 Мб (Скачать)

     

     Рисунок 4 – Таблица «Поставщики». Режим конструктора 

     Для таблицы «Заказ» так (см. рис.5): 

     

     Рисунок 5 – Таблица «Заказ». Режим конструктора

     После распределения данных по таблицам и  определения ключевых полей необходимо выбрать схему для связи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи между таблицами.

     Зададим схему данных таблиц, выбрав пункт меню «Сервис» \ «Схема данных». В появившемся диалоге Добавление таблицы, добавим все таблицы (Товары, Поставщики, Заказ), последовательно указывая на названия таблиц и щелкая кнопку «Добавить». Затем нажимаем кнопку «Закрыть». Свяжем первичный ключ таблицы «Товары» (модель товара) с внешним ключом таблицы «Заказ» (модель товара) связью «один–ко–многим». Аналогичным образом устанавливаем связи между «Поставщики» (код поставщика) и «Товары» (код поставщика). Затем между таблицами «Поставщики» (код поставщика) и «Заказ» (код поставщика). Готовая схема данных будет выглядеть следующим образом (см. рис.6): 

       

     Рисунок 6 – Схема данных 
 

    1.  Создание запросов
 
 

     Для создания запроса в списке объектов БД выбираем раздел «Запросы»/ «Создание запроса в режиме конструктора» (см. рис.7). 

     

     Рисунок 7 – Окно базы данных «БД Мебель для ванных комнат» 

       В появившемся меню «Добавление таблицы» (см. рис.8) нужно указать таблицы, из которых будут отбираться данные. 

     

     Рисунок 8 – Меню «Добавление таблицы» 
 

     Создаем запрос на выборку их нескольких таблиц (Товар, Поставщики, Заказ), в результате запроса должны быть:  наименование товара, модель товара, стоимость товара, коллекция, имеется в продаже, страна производитель, поставщик, дата завоза, дата заказа (см. рис.9). 

       

     Рисунок 9 – Запрос «Все сведения о товаре». Режим конструктора 

     В запросе указываем с помощью  раскрывающегося списка способ сортировки записей по полям «стоимость товара» (по убыванию), «наименование товара» (по возрастанию), модель товара (по возрастанию).

     Сохранимсуно запрос, выбрав команду «Файл» \ «Сохранить». Имя запроса: «Все сведенья о товаре».

     Создаем запрос с условием отбора. Запрос должен выводить все сведения о последнем  завозе. В новый запрос добавляем таблицы «Товары», «Поставщики». Выберем поля: наименование товара, модель товара,  стоимость товара, имеется в продаже, страна производитель, поставщик и дата завоза, количество и дата заказа. В ячейке «Условие отбора» для поля дата завоза укажем = 06.12.2006. Чтобы исключить дублирующиеся значения 06.12.2006 для каждой записи, уберем галочку для поля дата завоза напротив значения «Вывод на экран» (см. рис.10).

      

       

     Рисунок 10 – Запрос «Все сведения о последнем завозе». Режим конструктора

 

     

     Сохраним  запрос под именем: Все сведения о последнем завозе.

     Третий  запрос, под именем «Количество товара, поставляемого каждой фирмой», является запросом с использованием статистической функции. Запрос создан на основе двух таблиц: «Поставщики» (Поставщик) и «Заказ» (Количество). Для того чтобы запрос выводил количество товара, поставляемого каждым поставщиком,  выполним команду «Вид» \ «Групповые операции».

     Для поля «количество» укажем групповую операцию – Count, а для поля «поставщик» – Группировка (см. рис.11).  

     

     Рисунок 11 – Запрос «Количество товара, поставляемого каждой фирмой».

       Режим конструктора 

     Создадим  четвертый запрос, основанный на двух таблицах: «Товары» и «Поставщики», запрос с параметрами, выдающий: модель товара, стоимость товара, коллекция, имеется в продаже, страна производитель и поставщик,   заданного наименования товара.

     Для поля «наименование товара», которое предполагается использовать как параметр, введем в ячейку строки «условие отбора» выражение с текстом приглашения, заключенным в квадратные скобки: [Введите наименование товара]. Имя запроса: наименование товара – запрос с параметром.

     Создадим  пятый запрос, основанный на таблице «Товары», вычисляющий минимальную стоимость товара каждого наименования. Имя запроса: «Минимальная стоимость товара каждого наименования». Для этого в строке «групповая операция» укажем «группировка» для поля «наименование товара», для поля «стоимость товара»- Min (см. рис.12).

     

     Рисунок 12 – Запрос «Минимальная стоимость товара каждого наименования».

       Режим конструктора 
 

     3.3 Создание форм 
 

     Создадим  форму в режиме мастера.

     В списке объектов БД выбираем раздел «Формы»/ «Создание формы с помощью мастера» (см. рис.13). 

     

     Рисунок 13 – Окно базы данных «БД Мебель для ванных комнат» 

     В появившемся диалоге «Создание  форм» в раскрывающемся списке (Таблицы и запросы) выбираем поочередно таблицы: Товар, Поставщики, Заказ (см. рис.14). 

     

     Рис.14 – Диалоговое окно «Создание форм» 

     Из  таблицы «Товары» (см. рис.15) помещаем поля «наименование товара», «модель товара», «стоимость товара», «коллекция», «имеется в продаже», «страна производитель», «дата завоза» в область «Выбранные поля».

     Из  таблицы «Поставщики»- «поставщик».

     Из  таблицы «Заказ» следующие поля – «номер заказа», «дата заказа». 

     

     Рисунок 15 – Диалоговое окно «Создание форм»

     Нажимаем  кнопку «Далее». В диалоге определения связанности и подчинения форм оставим значения, предлагаемые по умолчанию.

     Задаем  стиль формы в диалоге выбора стиля (см. рис.16) - диффузный. 

     

     Рисунок 16 – Диалоговое окно «Создание форм» 

     В следующем диалоге задаем имя формы: Основные сведения о товаре. Нажимаем кнопку «Готово».

     Просмотрим  записи, щелкая по кнопкам перехода между записями.

     Отредактируем форму в режиме конструктора. Для  этого выберем пункт меню «Вид»/ «Конструктор».

     Свойства  элементов и подписей к ним  можно менять с помощью контекстного меню при щелчке по ним правой кнопкой  мыши. Все свойства элементов перечислены  в пункте контекстного меню «Свойства». Зададим для каждого элемента цвет подписей, цвет фона и оформление.

     Создадим  еще одну форму для сведений о  поставщиках товара. Алгоритм создания второй формы аналогичен алгоритму  создания формы «Основные сведения о товаре». В область «выбранные поля» поместим поля из таблицы «Поставщики»: «код поставщика», «поставщик», «адрес», «телефон».

     Нажмем  кнопку «Далее». В диалоге определения связанности и подчинения форм оставим значения, предлагаемые по умолчанию.

     Нажмем  кнопку «Далее». В диалоге определения внешнего вида формы поставим значение – в один столбец.

     Нажмем  кнопку «Далее». В диалоге выбора стиля – зададим стиль «Стандартный».

     Нажмем  кнопку «Далее». В следующем диалоге зададим имя формы: «Сведения о поставщиках». И нажмем кнопку «Готово».

     Зададим для каждого элемента цвет подписей, цвет фона и оформление. 
 

    1. Создание  отчетов
 
 

     Для создания отчета в списке объектов БД выберем раздел «Отчеты»/ «Создание отчета с помощью мастера» (см. рис.17). 

     

     Рисунок 17 – Окно базы данных «БД Мебель для ванных комнат» 

     В появившемся диалоге «Создание отчета» в раскрывающемся списке (Таблицы и запросы) выбираем «Таблицы: Поставщики» (см. рис.18). Помещаем в область «выбранные поля» следующие поля: код поставщика, поставщик, адрес, телефон. 

     

     Рис.18 – Диалоговое окно «Создание отчетов» 

     Нажимаем кнопку «Далее». В диалоге определения группировки, 2 раза щелкаем по полю «код поставщика».

     Далее в поле определения порядка сортировки делаем указания в соответствии с  рисунком 19. 

     

     Рисунок 19 – Диалоговое окно «Создание отчетов» 

     Нажимаем кнопку «Далее». Укажем альбомную ориентацию макета страницы и ступенчатый макет, в соответствии с рисунком 20. 

     

     Рисунок 20 – Диалоговое окно «Создание отчетов»

     Затем указываем стиль оформления.

     Нажимаем кнопку «Далее». В следующем диалоге задаем имя отчета: Список поставщиков (см. рис.21). И нажимаем кнопку «Готово». 

     

     Рисунок 21 – Диалоговое окно «Создание отчетов» 

     Просмотреть результат можно в режиме предварительного просмотра отчета.

     Отредактируем отчет в режиме конструктора. Для этого выберем пункт меню «Вид»/ «Конструктор».

     Для создания отчета под именем «Список  товара», в область «выбранные поля»  помещаем поля из таблицы «Товары»: наименование товара, стоимость товара, модель товара, коллекция, страна производитель. В диалоге определения группировки выбираем «наименование товара». Укажем книжную ориентацию макета страницы, макет «по левому краю 1» и стиль строгий.

     Поменяем  внешний вид отчета в режиме «Конструктор».

 

     

     4 Описание базы данных

       

     База  данных «Мебель для ванных комнат»  включает в себя:

    • 3 таблицы;
    • 5 запросов;
    • 2 формы;
    • 2 отчета.
 
 

     4.1 Описание таблиц 
 

     В режиме таблицы добавляются, редактируются  или просматриваются табличные  данные. Также можно проверить  орфографию, изменить внешний вид таблицы или изменить структуру таблицы, добавив или удалив столбцы.

     Таблица «Товары» хранит сведения о товарах, предлагаемых на продажу, это позволяет  достаточно быстро находить информацию о модели товара, ценовом ассортименте, о том имеется ли данная модель в продаже и т.д., а также  при поступлении новой продукции  вносить изменения в поля таблицы. Внешний вид таблицы «Товары» представлен на рисунке 22.  

     

     Рисунок 22 - Таблица «Товары» 

     Так как магазин работает с четырьмя поставщиками, каждому из которых  присвоен персональный код, для удобства ввода данных в поле «код поставщика»  используется тип элемента управления «поле со списком» и из предлагаемого  списка значений выбирается необходимое (см. рис.23). 

Информация о работе Создание базы данных по продаже мебели