Технологія програмування

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Программа позволяет автоматизировать процесс тестирования связанный с футбольной тематикой. В окне программы (см. рис 2) отображается текст с картинкой или без – случайную последовательность вопросов, на которые испытуемый должен ответить путем выбора правильного ответа из несколько предложенных вариантов. В рассматриваемой программе вопросы загружаются из XML-документа(на СD-диске). Имя файла теста передается при запуске программы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..4
1. Основные понятия WPF………………………………………………………....6
1.1 Особенности платформы .NET………………………………………………...6
1.2 Появление WPF………………………………………………………………....7
1.3 WPF: высокоуровневый API……………………………………………….....11
1.4 Разработка с использованием WPF…………………………………………..12
2. Разработка WPF-приложения «FootballTestAgent»…………………………..14
2.1 Создание дизайна……………………………………………………………...14
2.2 Кодовая реализация …………………………………………………………..18
Вывод………………………………………………………………………………19
Список использованной литературы …………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Курсовая(Wpf).doc

— 661.00 Кб (Скачать)

В основе WPF лежит мощная инфраструктура, основанная на DirectX — API-интерфейсе графики с аппаратным ускорением, который обычно используется в современных компьютерных играх. Это означает возможность применения развитых графических эффектов, не платя за это производительностью, как это было в Windows Forms.

Фактически даже становятся доступными такие расширенные средства, как поддержка видеофайлов и трехмерное содержимое. Используя эти средства (при наличии хорошего инструмента графического дизайна), можно создавать бросающиеся в глаза пользовательские интерфейсы и визуальные эффекты, которые были просто невозможны в Windows Forms.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 WPF: высокоуровневый API

 

Если бы единственным достоинством WPF было аппаратное ускорение через DirectX, это уже было бы значительным усовершенствованием, хотя и не революционным. Однако WPF на самом деле включает целый набор высокоуровневых служб, ориентированных на прикладных программистов.

Ниже приведен список некоторых наиболее существенных изменений, которые принес с собой WPF в мир программирования Windows:

• Web-подобная модель компоновки. Вместо того чтобы фиксировать элементы управления на месте с определенными координатами. WPF поддерживает гибкий поток, размещающий элементы управления на основе их содержимого. В результате получается пользовательский интерфейс, который может быть адаптирован для отображения высокодинамичного содержимого или разных языков.

• Богатая модель рисования. Вместо рисования пикселей в WPF мы имеем дело с примитивами— базовыми фигурами, блоками текста и прочими графическими ингредиентами. Также имеются такие новые средства, как действительно прозрачные элементы управления, возможность складывать множество уровней с разной степенью прозрачности, а также встроенную поддержку трехмерной графики.

• Богатая текстовая  модель.

• Анимация как первоклассная программная концепция. Можно использовать таймер для того, чтобы заставить форму перерисовать себя. Но в WPF анимация — неотъемлемая часть программного каркаса. Анимация определяется декларативно.

• Поддержка аудио  и видео. WPF включает поддержку воспроизведения любого аудио- или видеофайла, поддерживаемого Windows Media Player, позволяя воспроизводить более одного медиафайла одновременно.

• Стили и шаблоны.

 

 

1.4 Разработка с использованием WPF

  

XAML (англ. eXtensible Application Markup Language — расширяемый язык разметки приложений; произносится [зэмл] или [ксамл]) — основанный на XML язык разметки для декларативного программирования приложений, разработанный Microsoft.

Модель приложений Vista включает объект Application. Его набор свойств, методов и событий позволяет объединить веб-документы в связанное приложение. Объект Application контролирует выполнение программы и генерирует события для пользовательского кода. Документы приложения пишутся на XAML. Впрочем, с помощью XAML описывается, прежде всего, пользовательский интерфейс. Логика приложения по-прежнему управляется процедурным кодом (С#, VB и т. д.). XAML может использоваться как для браузер-базированных приложений, так и для локальных настольных приложений.

XAML включает основные четыре категории элементов: панели, элементы управления, элементы, связанные с документом и графические фигуры. Заявлено 7 классов панелей, которые задают принципы отображения вложенных в них элементов. Для задания положения элементов относительно границ родительской панели используются атрибуты на манер свойств в объектно-ориентированных языках. Подобный синтаксис не очень вяжется с рекомендациями CSS, но будет привычен программистам настольных приложений.

Приложения, объявленные  в XAML, могут включать множество страниц. Элемент управления PageViewer позволяет разбивать содержание на страницы и обеспечивает навигацию по ним. Элемент ContextMenu помогает в создании навигационных меню приложения. Код процедурного языка может быть размещён непосредственно в файле XAML или же назначен при сборке проекта.

Разумеется, XAML можно писать вручную, но это достаточно сложно, поэтому в большинстве случаев дизайнеры пользуются Expression Blend и только в случае необходимости нестандартных решений, добавляют код вручную. Если открыть Visual Studio и создать новое WPF приложение, то будет автоматически сгенерирован код, включающий всего два элемента: окно Window и поле Grid («решетка»), на который можно поместить элементы управления. При этом может существовать только один элемент верхнего уровня. И каждый элемент является контейнером. Таким образом, образуется иерархия.

Внутри дескрипторов помещаются атрибуты и свойства, такие  как имя класса, стартовые высота и ширина. Стоит отметить, что 300 единиц обозначают специальную единицу измерения, которая представляет собой 1\96 дюйма экрана. Таким образом решается проблема с различными разрешениями и форматами и приложение будет адекватно работать практически при любых условиях.

В связи с особенностями  оформления XAML кода, некоторые символы (при написании кода вручную) нужно заменять на специальные коды, аналогичные кодам в HTML. Например, если мы попытаемся задать кнопке текст «<Click me>», то компилятор будет думать, что мы создаем объект «Click» с свойством me. То есть, вместо «<» нужно использовать «&lt;» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка WPF-приложения «FootballTestAgent»

 

Программа позволяет  автоматизировать процесс тестирования связанный с футбольной тематикой. В окне программы(см. рис 2) отображается текст с картинкой или без – случайную последовательность вопросов, на которые испытуемый должен ответить путем выбора правильного ответа из несколько предложенных вариантов. В рассматриваемой программе вопросы загружаются из XML-документа (пример файла теста смотри на рис. ). Имя файла теста передается при запуске программы.

 

2.1 Создание  дизайна

Еxpression Blend представляет собой компонент, предназначенный для разработки приложений WPF или Silverlight на промышленном уровне. Это инструментальное средство генерирует большой объем кода XAML, требующегося для прикладных программ. И хотя аналогичную разметку можно выполнить вручную, используя разнообразные средства разработки, начиная с текстового редактора WordPad и кончая интегрированной средой Visual Studio 2010, вы можете избавить себя от хронических судорог в кистях рук, воспользовавшись многословным характером синтаксиса XAML, основанного на языке XML.

Возможности Expression Blend выходят  далеко за рамки относительно простой  поддержки редактирования кода XAML в Visual Studio 2010, предоставляя развитые инструментальные средства для компоновки и настройки элементов управления, создания анимационных последовательностей, специальных стилей оформления и шаблонов, построения новых классов UserControl из имеющейся векторной графики, визуальной разработки шаблонов данных, назначения различных режимов работы и визуальных состояний для элементов пользовательского интерфейса и выполнения многих других полезных операций.

 

Несмотря на то что  в состав Expression Blend входит упрощенный редактор кода С# и VB, вы вряд ли будете разрабатывать весь свой код на платформе .NET в подобной интегрированной среде в силу ее довольно ограниченных в этом отношении возможностей.

                                          Рис. 1. Главное окно программы

 

Рис. 2. Тестовое окно программы

Рис. 3. Тестовое окно программы

Рис. 4. Окно результата тестирования

 

2.2 Кодовая  реализация

Кодовая реализация содержится на  CD-диске по пути: CD\WpfRelese\ WpfRelese\MainWindow.xaml.cs

База данных представлена в виде XML-файла также содержится на CD-диске  по пути: CD\WpfRelese\WpfRelese\bin\Release\Data\test.xml

 

 

 

 

 

 

 

                                                    ВЫВОД

 

Данная программа демонстрирует  возможности программирования с  помощью технологии Microsoft Windows Presentation Foundation. В этой программе наглядно показано новшества, которые WPF внесло в программирование Windows приложений, а именно: новое визуальное оформление, новая философия настройки элементов, новые графические средства и новый программный интерфейс. WPF состоит из двух взаимосвязанных программных интерфейсов. Программы WPF могут быть полностью написаны на C# или любом другом языке программирования, компилируемом в соответствии с правилами .NET CLS(Common Language Specification). Кроме того, WPF содержит новый язык разметки на базе XML, называемый XAML( eXtensible Application Markup Language).В отдельных случая на XAML можно написать целую программу, однако это приложение построено как из программного кода, так и из кода разметки. В этой программе XAML используется для определения пользовательского интерфейса, а программный код – для обработки событий. Подводя итоги можно сказать, что данная программа показывает преимущества технологии WPF над технологией Windows Forms.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Список использованной литературы

 

  1. Мэтью Мак-Дональд WPF: Windows Presentation Foundation в .NET 4.0 с примерами на C# 2010 для профессионалов  Pro WPF in C# 2010: Windows Presentation Foundation with .NET 4.0. — М.: «Вильямс», 2011. — С. 1024. — ISBN 978-5-8459-1657-0
  2. Кристиан Нейгел, Билл Ивьен, Джей Глинн, Карли Уотсон, Морган Скиннер C# 2005 и платформа .NET 3.0 для профессионалов = Professional C# 2005 with .NET 3.0. — М.: «Диалектика», 2007. — ISBN 978-5-8459-1317-3
  3. Андерсон, Крис Основы Windows Presentation Foundation. — СПб.: БХВ-Петербург, 2008. — 432 с. — ISBN 978-5-9775-0265-8
  4. Daniel M. Solis Illustrated WPF. — United States of America: Apress, 2009. — 508 с. — ISBN 978-1-4302-1910-1



Информация о работе Технологія програмування