Язык гипертекстовой разметки НТМL

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:33, реферат

Описание работы

World Wide Web - глобальная компьютерная сеть на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet. Для навигации в WWW используются специальные программы - Web-браузеры, которые существенно облегчают путешествие по бескрайним просторам WWW.Вся информация в Web-браузере отображается в виде Web-страниц.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. РАССМОТРИМ ЯЗЫК ГИПЕРТЕКСТОВОЙ РАЗМЕТКИ HTML
3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ WEB-СТРАНИЦ
3.1 HTML-РЕДАКТОРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

язык гипертекстовой разметки HTML.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахский агротехнический университет  им. С.Сейфуллина

Кафедра:          


 

 

 

Реферат

                    На тему:


 

 

 

Проверил:


Выполнил:



 

 

 

 

 

 

 

 

Астана 2012 г.

 

 

Содержание

 

1. Введение

 

World Wide Web - глобальная компьютерная  сеть на сегодняшний день содержит  миллионы сайтов, на которых размещена  всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологии Internet. Для навигации в WWW используются специальные программы - Web-браузеры, которые существенно облегчают путешествие по бескрайним просторам WWW.Вся информация в Web-браузере отображается в виде Web-страниц.

Web-страницы, поддерживая технологию  мультимедиа, объединяют в себе  различные виды информации: текст,  графику, звук, анимацию и видео.  От того, насколько качественно  и красиво сделана та или  иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети.

Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно  графикой и анимацией, быстро загружаются  и правильно отображаются в окне Web-браузера.

Создать Web-страницу непросто, но наверно  каждый человек хотел бы попробовать себя в роли дизайнера. И я, в данном случае, не являюсь исключением, потому и выбрала такую тему для своей курсовой работы.

В своем реферате я сделал попытку разобраться в том, что необходимо знать и уметь для создания Web-страницы, какое программное обеспечение является инструментарием создания Web-страниц и как его эффективно использовать.

Также в данной работе мною рассмотрены  основы языка программирования Web-страниц - HTML, который является общепринятым стандартом WWW. Это даст нам возможность ознакомиться со структура Web-страницы и приемами ее правильного оформления. А так же при помощи CMS Joomla мы рассмотрим создание сайта.

 

2. Рассмотрим язык гипертекстовой  разметки HTML

 

Web-страницы могут существовать  в любом формате, но в качестве стандарта принят Hyper Text Markup Language - язык разметки гипертекстов, предназначенный для создания форматированного текста, насыщенного изображениями, звуком, анимацией, видеоклипами и гипертекстовыми ссылками на другие документы.

Можно работать на Web без знания языка HTML, поскольку тексты HTML могут создаваться разными специальными редакторами и конвертерами. Но писать непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать HTML-редактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях, содержат ошибки или проводят плохой HTML код, который не работает на разных платформах.

Язык HTML существует в нескольких вариантах  и продолжает развиваться, но конструкции HTML скорее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая HTML и познавая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя его насколько это возможно, мы имеем возможность создавать Web-страницы, которые могут быть просмотрены многими браузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных возможностей, который предоставляется Opera, Google Chrome, Internet Explorer или другими браузерами.

Работа по HTML - это способ усвоить  особенности создания документов в  стандартизированном языке, используя расширения, только если это действительно необходимо.

HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается всеми браузерами.

Поскольку HTML-документы записываются в ASCI I-формате, то для ее создания может  использован любой текстовый редактор.

Обычно HTML-документ - это файл с  расширением.html или. htm, в котором  текст размечен HTML-тегами (англ. tag - специальные встроенные указания). Средствами HTML задаются синтаксис и  размещение тегов, в соответствии с  которыми браузер отображает содержимое Веб-документа. Текст самих тегов Веб-браузером не отображается.

Все теги начинаются символом '<' и  заканчиваются символом '>'. Обычно имеется пара тегов - стартовый (открывающий) и завершающий (закрывающий) тег (похоже на открывающиеся и закрывающиеся скобки в математике), между которыми помещается размечаемая информация:

<p>Информация</p>

Здесь стартовым тегом является тег <p>, а завершающим - </p>. Завершающий  тег отличатся от стартового лишь тем, что у него перед текстом в скобках <> стоит символ '/' (слэш).

Браузер, читающий HTML-документ, отображает его в окне, используя структуру HTML-тегов. В каждом HTML-документе должны присутствовать три главных части:

A) Объявление HTML;

B) Заголовачная часть;

C) Тело документа.

A) Объявление HTML

<HTML> и </HTML>. Пара этих тегов  сообщает программе просмотра  (браузеру) что между ними заключен  документ в формате HTML, причем  первым тегом в документе должен  быть тег <HTML> (в самом начале  документа), а последним - </HTML> (в самом конце документа).

<HTML>  </HTML>

B) Заголовочная часть.

<HEAD> и </HEAD>. Между этими  тегами располагается информация  о документе (название, ключевые  слова для поиска, описание и  т.д.). Однако наиболее важным является  название документа, которое мы  видим в верхней строке окна браузера и в списках "Избранное (BookMark)". Специальные программы-спайдеры поисковых систем используют название документа для построения своих баз данных. Для того чтобы дать название своему HTML-документу текст помещается между тегами <TITLE> и </TITLE>.

<HTML> <HEAD> <TITLE>Моя первая страница</TITLE> </HEAD> </HTML>

C) Тело документа.

Третьей главной частью документа  является его тело. Оно следует  сразу за заголовком и находится  между тегами <BODY> и </BODY>. Первый из них должен стоять сразу после тега </HEAD>, а второй - перед тегом </HTML>. Тело HTML-документа - это место, куда автор помещает информацию, отформатированную средствами HTML.

<HTML> <HEAD> <TITLE> Моя первая страница</TITLE> </HEAD> <BODY> ..........

</BODY> </HTML>

Теперь мы можем написать HTML-код  нашей странички:

<HTML> <HEAD> <TITLE>Моя первая  страница</TITLE> </HEAD>  <BODY> Здесь  будут мои страницы! </BODY>  </HTML>

В разделе BODY все символы табуляции  и конца строк браузером игнорируются и никак не влияют на отображение страницы. Поэтому перевод строки в исходном тексте HTML-документа не приведет к началу новой строки в отображаемом обозревателем тексте при отсутствии специальных тегов. Это правило очень важно помнить и не забывать ставить разделяющие строки теги, иначе у текста не будет абзацев, и он станет нечитаемым.

Для начала новой строки используется тег <br> (сокр. от англ. break - прервать). Этот тег приводит к отображению  браузером дальнейшего текста с  начала следующей строки. Закрывающий  для него тег не используется. Он удобен, если требуется с какого-то места писать с новой строки без начала нового абзаца, например, в стихотворении. Повторное его использование позволяет вставить одну или несколько пустых строк, отодвинув следующий фрагмент страницы вниз.

Сплошной текст без промежутков  читается не очень легко, его неудобно просматривать и находить нужные места. Разбитый на абзацы, текст воспринимается гораздо быстрее. Для начала нового абзаца используется тег <p> (англ. paragraph - абзац). Этот тег, кроме начала новой строки, вставляет одну пустую строку. Но многократное повторение <p>, в отличие от <br>, не приведет к появлению нескольких пустых строк, останется все та же одна пустая строка.

Внутри скобок тега кроме его  названия могут размещаться также  атрибуты (англ. atributes - атрибуты). Они отделяются от названия и между собой пробелами (одним или несколькими), а пишутся в виде имя_атрибута="значение". Если значение не содержит пробелов, то кавычки могут быть опущены, но так делать не рекомендуется. Тег <p> может содержать атрибут ALIGN, определяющий выравнивание абзаца. По умолчанию абзац выравнен влево ALIGN="left". Возможны также выравнивания вправо ALIGN="right" и по центру ALIGN="center". При использовании атрибутов, после форматируемого текста следует использовать закрывающий тег </p>. Если его нет, то новый тег <p> означает закрытие предыдущего, соответственно вложенные <p> невозможны. Выравнить текст по центру возможно также тегом <CENTER>.

Теперь мы можем поместить на нашу Web-страницу некоторый текст с различным выравниванием:

<HTML> <HEAD> <TITLE>Моя первая  страница</TITLE> </HEAD> <BODY> <p align=center>Здесь  будут мои личные страницы! <p align=left>На них Вы сможете найти: <bp> - рассказ обо мне и о  моих увлечениях; <bp> - мои фотографии.

<p align=right>С одной из моих страниц можно будет<br>отправить мне электронное письмо.

</BODY> </HTML>

3. Инструментарий для создания Web-страниц

3.1 HTML-редакторы

 

Каждый выбирает свой инструмент для  создания Web-страниц. Это может быть MS FrontPage или Macromedia DreamWeaver, Allaire HomeSite или 1st Page. А кто-то пользуется простым текстовым редактором, например Блокнотом (Notepad).

Текстовые редакторы возможно использовать только для создания небольших  страниц, так как у них есть много минусов: не поддерживаются проекты, отсутствует "подсветка" текста., в общем, работать крайне неудобно.

Основным недостатком MS FrontPage является то, что он генерирует очень большой HTML-код (слишком много лишнего), поэтому  страницы получаются большими, что  сказывается на скорости загрузки. Более того, при создании Web-страниц в этом редакторе видишь одно, а в окне браузера - совсем другое. Странички получаются какими-то кривыми, поэтому для создания качественных Web-страниц рекомендуется использовать пакеты, которые будут рассмотрены ниже.

Начнем мы с популярного Macromedia DreamWeaver. Компания Macromedia считается лидером  по производству программ для создания веб-сайтов, а также законодателем моды в этой области.

DreamWeaver 3.0

Но DreamWeaver на несколько шагов опережает другие редакторы, использующие технологию WYSIWYG, в первую очередь тем, что генерирует очень чистый HTML-код. DreamWeaver позволяет вам избавиться от однотипной работы при создании страниц (например, верстка текста) при помощи использования опции "запись последовательности команд" (вы записываете последовательность производимых вами команд, потом нажимаете, например, CTRL+P, и DreamWeaver воспроизводит все в той же последовательности.

HomeSite 4.0

Следующий редактор - HomeSite 4 - для создания страниц вручную, т.е. для знатоков HTML. Вы получаете полный контроль над HTML-кодом, причем существует возможность оптимизировать свою страничку под один из трех популярных браузеров (MSIE, Google Phrome, Opera).

HomeSite содержит два основных режима: Edit и Design. Режим Design - это подобие  WYSIWYG-редактора, выдающее HTML-код,  причем, если вы загрузите чужой  HTML-код, то HomeSite все перепишет  по-своему.

Еще одна отличительная особенность HomeSite - это его "склейка" с Dreamweaver. HomeSite обладает кнопкой "Dreamweaver", а также входит в его стандартный пакет поставки. Впрочем, и DreamWeaver имеет возможность подключения HomeSite, как редактора для коректировки HTML-кода.

Одним из последних HTML-редакторов является EVR Soft 1st Page v2.

Его лозунг - "Create 1st class websites!" ("Создавайте первоклассные веб-сайты!"). Редактор содержит несколько режимов - Normal, Easy, Advanced/Expert и Hardcore, то есть вы можете выбрать свой уровень, а со временем перейти на более высокий. Еще одна особенность - довольно большая коллекция скриптов на JavaScript и DHTML. Все это довольно удобно разбито по категориям.

3.2 Графические редакторы

 

Создание и оптимизация графики - сложная и капризная задача. Безусловно, возможно создание Web-страницы и без использования графики - при помощи шрифтов, скриптов и таблиц стилей (CSS) - и это будет красиво и стильно. Но ведь окончательный вид документа зависит от большого числа различных факторов, таких как: ширина окна браузера, предварительные настройки браузера, принятые по умолчанию размер шрифта, его имя и цвет. К тому же не все скрипты и стили поддерживаются всеми браузерами. Если же будет использована графика, то посетитель вашей страницы увидит ее точно такой, какой сделали и видите ее вы.

Основная сложность работы с Web-графикой состоит в том, что пропускная способность каналов Интернета, в большинстве случаев, очень  низкая и перед вами сразу встанут  проблемы - как сделать графический  файл небольшой по объему, но хорошего качества, какие программы и приемы использовать при его оптимизации.

Именно этому посвящен раздел о  векторные и растровые графических  редакторах, которые являются мощным инструментом обработки изображения  в умелых руках.

Прежде чем рассмотреть векторные  и растровые графические редакторы, следует уяснить себе, в чем состоит различие между векторным и растровым представлением изображения.

Растровая графика представляет собой сетку (растр), ячейки которой называются пикселами. Каждый пиксел в растровом изображении имеет строго определенное местоположение и цвет, следовательно любой объект представляется программой как набор окрашенных пикселов. Это значит, что пользователь, работая с растровыми изображениями, работает не над конкретными объектами, а над составляющими их группами пикселов.

Растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов, а также высокую  детализацию изображения, поэтому  они являются оптимальным средством  представления тоновых изображений, таких как сканированные фотографии.

Для изображения растровой графики  всегда используется фиксированное  количество пикселов, т.е. качество растрового изображения напрямую зависит от разрешающей способности оборудования. Это значит, что любое изменение  изображения (поворот, увеличение и т.д.) приводит к неизменному искажению картинки и границы объектов получаются неровными.

Информация о работе Язык гипертекстовой разметки НТМL