Активизация мышления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:49, реферат

Описание работы

Венцом эволюционного и исторического развития познавательных процессов человека является его способность мыслить. Благодаря понятийному мышлению человек беспредельно раздвинул границы своего бытия, очерченные возможностями познавательных процессов более «низкого» уровня — ощущения, восприятия и представления. Чувственные образы, создаваемые с помощью этих процессов, обладая качеством надежной достоверности, т. е. высокой степени соответствия объектам и ситуациям реального мира, дают возможность вовремя реагировать на происходящие изменения и эффективно строить свое поведение в ответ на эти наличные, непосредственно воспринимаемые события.
Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности.
Активизация мышления, это событие или действие которое влечёт за собой активизацию мыслительной деятельности и ускоряет мыслительный процесс.
Для повышения продуктивности мыслительной деятельности можно использовать умение управлять такими этапами мышления, как постановка задачи, создание оптимальной мотивации, регулирование направленности непроизвольных ассоциаций, максимальное включение как образных, так и символических компонентов, использование преимуществ понятийного мышления, а также снижение излишней критичности при оценке результата,— все это позволяет активизировать мыслительный процесс, сделать его более эффективным.

Содержание

Введение 2
1) Понятие мышления 3
2) Психологическая сущность мышления и его особенности 5
3) Типология и качества мышления 6
4) Мышление как процесс решения задач 14
5) Интеллект 18
6) Активизация мышления. 20
6.1) Задавание "бессмысленных" вопросов 20
6.2) Использование народной педагогики 20
6.3) Поиск нестандартных решений 20
6.4) Коллекционирование различных парадоксов 20
6.5) Использование технологии интерактивного обучения 20
6.6) Проведение сократовских бесед 21
6.7) Эвристические приемы 22
6.7.1) Ассоциативные приемы 22
6.7.2) Приемы аналогий 25
6.7.3) Контрольные вопросы 26
6.8) "Мозговая атака" 29
6.9) Возникновение задачи 34
Заключение 36
Список используемой литературы 37

Работа содержит 1 файл