Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:22, практическая работа
1. Перед студентами проводится лекция (эксперимент). Внезапно врываются несколько человек, одни стреляют из автоматов в воздух, другие хватают и уводят лектора, затем все быстро уходят. Вернувшийся невредимым лектор просит студентов описать только что произошедшие события.
Студенты дают самые различные и противоречивые показания: кто во что был одет из нападавших, кто чем вооружён, как нападавшие увели лектора (молодого человека) и сколько нападавших было вообще. Многие дополняют то, что увидели другие.
Социальная психология
Анализ фильма «Я и другие»
Суть эксперимента  | 
  Выводы по итогам эксперимента  | ||
1971г.  | 
  2010г.  | ||
1. Перед студентами проводится лекция (эксперимент). Внезапно врываются несколько человек, одни стреляют из автоматов в воздух, другие хватают и уводят лектора, затем все быстро уходят. Вернувшийся невредимым лектор просит студентов описать только что произошедшие события.  | 
  Студенты дают самые различные и противоречивые показания: кто во что был одет из нападавших, кто чем вооружён, как нападавшие увели лектора (молодого человека) и сколько нападавших было вообще. Многие дополняют то, что увидели другие.  | ||
2. Психолог выбирает   | 
  В зависимости от того, как 
  был представлен изображённый человек, 
  испытуемые находят в чертах его 
  лица положительные или   | ||
3. На столе две пирамидки: 
  чёрная и белая. Трое детей 
  по договоренности с   | 
  Большинство детей соглашаются и повторяют, что обе пирамидки белые. Однако, когда ребёнка просят взять чёрную пирамидку — он берёт чёрную, несмотря на то что только что назвал обе белыми.  | ||
4. Каша в тарелке на 
  три четверти посыпана сахаром,  | 
  Большинство испытуемых заявили, что каша сладкая, — и четвёртый почти всегда с ними соглашается. При этом многие из тех, кому досталась четвёртая часть, активно отказываются от ещё одной ложки такой «сладкой» каши.  | ||
5. Группе студентов показывают 
  5 разных портретов пожилых   | 
  Испытуемые часто, несмотря на то, что в начале определили портреты как непохожие, соглашаются с аргументацией большинства. Эксперимент усложняется. На этот раз люди утверждают что фотографии пожилых женщины и мужчины принадлежат одному и тому же человеку. Но и в этом случае многие испытуемые соглашаются с большинством. Но некоторые идут против всех и утверждают, что на всех 5-ти портретах один и тот же человек.  | ||
6. Те кто согласился по поводу портретов с мнением большинства, участвуют в тесте с двумя пирамидками чёрной и белой. Подставные люди называют обе пирамидки белыми.  | 
  Несмотря на явную абсурдность и далеко не детский возраст, некоторые испытуемые называют чёрную пирамидку белой.  | ||
7. Эксперимент проводится 
  среди школьников. Испытуемому предлагается 
  сделать выстрел в тире. Если 
  он выстрелит в левую мишень, 
  то автомат кинет на стол 
  рубль, который школьник   | 
  Тем не менее 80 % учеников стреляют в правую мишень, отдавая рубль на нужды класса. При анализе результатов этого эксперимента следует учесть, что фильм был снят в 71 году, когда процветала советская коллективистская идеология.  | 
  Эксперимент не проводился.  | |
Вопрос №1
По-моему, поведение людей в 1971 году было более воспитаны, чем в 2010 году. Современная молодежь выглядит более пестрой. Появляются люди идущие против всех.
Вопрос №2
В 2010 не был проведен последний эксперимент, т.к. итог ясен и без него, у людей сильная жажда наживы. То есть большинство стреляло бы в правую мишень. У многих людей на первом месте личная выгода, люди уже не такие как в 1971 году.