Цели и задачи психологического консультирования и психологической коррекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:28, контрольная работа

Описание работы

Психологическое консультирование тесно связано, а во многом непосредственно переплетается с психологической коррекцией . Более того, эти сферы часто смешиваются самими практикующими психологами. Разделение этих сфер деятельности и их точное определение послужили темой данной работы.

Содержание

Введение
Цели и задачи психологического консультирования. Подходы к психологическому консультированию в отечественной психологии.
Цели и задачи психологической коррекции.
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 26.78 Кб (Скачать)

Меновщиков  В.Ю. цель психологического консультирования определяет как адаптацию к жизни за счет активации жизненных ресурсов. Психологическое консультирование он определяет как решение задачи, ориентированной на мышление. Люди редко воспринимают свои затруднения как задачу, ориентированную на мышление. В этом, возможно, их ошибка. Потребность в мышлении возникает, когда в ходе жизни перед человеком встает новая цель, новые обстоятельства и условия деятельности, а старые средства и способы деятельности недостаточны для их достижения. С помощью умственной деятельности, берущей начало в проблемной ситуации, удается создать новые способы, средства достижения целей и удовлетворения потребностей. Именно в проблемных ситуациях возникает потребность в консультировании. Такой подход к психологическому консультированию выдвигает задачу овладения специальными знаниями по психологии мышления, навыками активизации мышления. Этапы психологического консультирования в рамках этого подхода совпадают с этапами мыслительного процесса.

 

 

 

 

2.Цели  и задачи психологической коррекции.

Психологическая коррекция - это одна из форм психологической работы, заключающаяся в оптимизации отдельных психологических функций, обеспечивающих поведение и обучение. Она направлена на: стабилизацию эмоционального состояния человека; повышение самооценки и уверенности в себе; восстановление и развитие коммуникативных навыков; выработку адекватных форм поведения.

 Главные  цели процесса психологической  коррекции: 

- эмоционально-рефлексивное освобождение личности;

- овладение потенциалами продуктивного стиля общения.

Их реализация требует осознавания и разрешения конфликта между установками "я могу" и "я не могу", нарушающего гармоничное общение человека с другими посредством возрождения веры в духовный авторитет, свое собственное личностное совершенство и позитивную сущность другого человека.

 При этом  усилия психолога направлены  на решение пяти основных задач: 

1) осознание  фактов личностной истории, обусловивших  идентификацию с деструктивными  эмоциональными и поведенческими  моделями семьи и социума, заблокировавших  установку "я могу";

2) возрождение  доверия самому себе, веры в  духовный авторитет и позитивную  сущность другого человека и восстановление депривированных звеньев структуры самосознания;

3) освобождение  от интенсивных эмоций страха, стыда, вины, обиды, гнева, порождающих  гипертрофию установки "я не  могу" и затрудняющих позитивную  активность личности: баланс напряжения  и расслабленности в теле, рефлексию  и ответственность;

4) изменение  негативных эмоционально насыщенных  установок, искажающих адекватное  восприятие ситуации общения,  привычных агрессивных и инфантильных  моделей общения и овладение  соучастной стратегией контакта;

5) самостоятельное  развитие обретенных навыков  в реальной практике общения.

Реализация  поставленных задач требует осознавания и разрешения конфликта между установками "я могу" и "я не могу", нарушающего гармоничное общение посредством возрождения веры в духовный авторитет, свое собственное личностное совершенство и позитивную сущность другого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология.— М.: Аспект Пресс, 2004.
  2. Айви Е., Айви М.Б., Саймен Л.Д. Консультирование и психотерапия: Сочетание методов теории и практики. Новосибирск, 1992.
  3. Асаджиоли Р. Психосинтез. М., 1993.
  4. Гуслякова Л.Г., Демина Л.Д. Психология и социальная работа. Барнаул, 1991.
  5. Маслоу А. Самоактуализация: Психология личности: Тексты. М., 1982.
  6. Маслоу Абрахам Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. Татылбаевой А.М. Вступительная статья Чубарь Н.Н. – СПб.: Евразия, 2001. – 478 с.
  7. Мадди Сальваторе Р. Теории личности: сравнительный анализ / Пер. с англ. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 539 с.
  8. Необычная психотерапия: (Психотерапевтические техники Милтона Эриксона). - М., 1986.
  9. Общая психодиагностика / Ред. А.А. Бодалев и др., М, 1986.
  10. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 368 с.
  11. Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия / Пер. с англ. Т.Рожковой, Ю. Овчинниковой, Г. Пимочкиной. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 512 с. (Серия «Психологическая коллекция»).
  12. Социальная работа: Теоретические основы подготовки социальных работников. - М., 1992.
  13. Тобин С. А. Сравнение психоаналитической Я-психологии и личностно центрированной терапии К. Роджерса // Иностр. психология. - М., 1993. Т. 1, №1.
  14. Теории личности/ Л.Хьелл, Д.Зиглер. – 3-е изд. – СПб.: ПИТЕР, 2003. – 608 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

Информация о работе Цели и задачи психологического консультирования и психологической коррекции