Цветовой тест Люшера

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Мы узнаем окружающий мир не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким видим, слышим, ощущаем его. А мы видим его многоцветным, мы по-разному реагируем на те цвета, в которые он разукрашен.

Способность «видеть» у новорожденного проявляется в том, что сначала ребенок различает контрасты: «яркое» и «темное». Затем он начинает замечать движение, после этого — очертания и форму. И самый последний этап развития — способность различать цвета. Таким образом, способность отличать контрасты является самым древним видом зрения.

Цветное зрение связано с обеими областями деятельности мозга: как высшей, так и примитивной. Умение различать цвета, определять и называть их — так же, как и воспринимать их с точки зрения эстетики, — все это функции коры головного мозга и является скорее результатом развития человека, чем его инстинктивными реакциями. Рефлекторная же реакция на цвет управляется более примитивными областями мозга.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа По психологии Савина.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

Напряжение, вызываемое неудовлетворенными  потребностями,  воспринимает как  внешнее  нетерпимое  давление.  Стремится побыстрее удовлетворить эти потребности, чтобы снять напряжение.

  • Возбудимость, импульсивность

----------------------------

[Ключ: 13|В0231]

Не хочет  быть  преданным  имеющейся сердечной  связи, так  как  она не удовлетворяет его притязания на достоинство и уважение. Чтобы не  потерять независимость, обуздывает свою склонность увлекаться.

  • Ожидание, отношение к окружению

-------------------------------

[Ключ: 13|Y0123]

Данная  ситуация его не удовлетворяет.  Стремится решить  ее  по-новому, надеясь, что это принесет облегчение и создаст условия, благоприятствующие раскрытию его способностей. Из-за этого напряженного ожидания возбужден.

Общая эмоциональная стpуктуpа

=============================

[Ключ: 14|+1+2]

Затронутое  честолюбие.

Стремится к  безопасности,  релаксации,  идиллической гармонии.  Однако из-за своеволия  не  может  приспосабливаться.  Чрезмерно  чувствителен  к помехам  и  сопротивлению.  Хочет,  чтобы  его потребности удовлетворялись беспрепятственно.

Психопатологические: депрессивное состояние, состояние застоя.

Психогенные мотивы:  страх  перед  внутренним   одиночеством,   чувство неполноценности, неуверенности, слабости, бессилия, страх перед отказом.

[Ключ: 14|+1+4]

Инфантильность.

Надеется, что как  по  мановению  волшебной  палочки,  реализуются  его потребности в безопасности,  идиллической гармонии.  Часто мечтает,  забыв обо всем.

Психопатологические: чередование состояний возбуждения и депрессии.

Психогенные мотивы: страх  перед внутренним одиночеством,  страх  перед ограничениями, страх, что придется подчинить свое поведение необходимости.

[Ключ: 14|+1-2]

Уход  в идиллию.

Чувствует, что  больше  не  в  состоянии  носить внутреннее напряжение, оказывать сопротивление внешним силам.  Воспринимает предъявляемые к  нему требования  как  невыносимые  и  уклоняется  от их исполнения.  Испытывает потребность в безопасности, идиллической гармонии, разрядке. Согласен идти на компромиссы.

Психопатологические: депрессивное состояние,   защита   от  невыносимого перенапряжения.

Психогенные мотивы: страх      перед      внутренним      одиночеством, неудовлетворенное    притязание   на   собственную   силу,   твердость   и превосходство.

[Ключ: 14|+1-4]

Стремление  к изнеженности и жалость к  себе.

Ищет  прочной опоры  и  дающей  спокойствие  безопасности.  Стремится  к разрядке  в  идиллически гармоничных отношениях.  Считает,  что только они могут дать  ему  возможность  почувствовать  удовлетворенность.  Но  такие отношения всего лишь результат его иллюзий.

Психопатологические: страх перед разочарованием, депрессивное состояние.

Психогенные мотивы:  страх  перед  внутренним одиночеством,  иллюзорное ожидание блага, счастья.

[Ключ: 14|+2+4]

Честолюбивые  сверхпритязания.

Честолюбив, стремится к  независимости  и  превосходству.  Находится  в состоянии напряженного ожидания. Из всего извлекает собственную выгоду.

Психопатологические: состояние застойного возбуждения.

Психогенные мотивы:  страх  перед  ограничениями;  страх,  что придется подчинить   свое   поведение   необходимости;   чувство   неполноценности, неуверенности, слабости, бессилия; страх перед отказом.

[Ключ: 14|+2-4]

Защита  с целью самоутверждения.

Стремится к тому,  чтобы быть стойким  и уверенным в себе.  Ставит перед собой как непосредственную,  так и отдаленную цели,  чтобы, реализовав их, добиться желанного самоутверждения.  Чтобы избежать критических замечаний, старается вести себя безупречно. Претендует на незаурядность.

Психопатологические: страх перед разочарованием, состояние застоя.

Психогенные мотивы: иллюзорное ожидание блага, счастья; чувство неполноценности, неуверенности, слабости, бессилия, страх перед отказом.

[Ключ: 14|-2+4]

Фантаст.

Больше  не в состоянии выносить нее напряжение и оказывать сопротивление внешним силам. Чтобы уклониться от трудностей, строит иллюзии.

Психопатологические: защита от  невыносимого  перенапряжения, состояние возбуждения.

Психогенные мотивы: неудовлетворенное притязание  на собственную  силу, твердость и превосходство;  страх перед ограничениями; страх, что придется подчинить свое поведение необходимости.

[Ключ: 14|-2-4]

Загнанность.

Чувствует, что уже не в состоянии удовлетворить требованиям  окружающих и  ситуации.  Избегая  трудностей,  ищет убежища,  где можно было бы снять напряжение.

Психопатологические: страх перед разочарованием, защита от невыносимого перенапряжения.

Психогенные мотивы:  неудовлетворенное  притязание на собственную силу, твердость и превосходство, иллюзорное ожидание блага, счастья. 

Заключение:

 

    В результате проделанной работы решены задачи использования цвета для  диагностики личности, изучения методики восьмицветового теста Люшера, продиагностирован конкретный индивид, на выявления уровня тревожности, настроения, личностных  особенностей.

    Достигнута  цель исследования – изучение неосознанных, глубинных проблем личности, актуального  состояния, индивидуального стиля переживания. 

          Таким образом было выявлено:  потребность в удовлетворении; на будущее смотрит с оптимизмом; имеет высокие притязания в эмоциональной сфере; стресс вызванный нежелательными ограничениями или запретами; импульсивность; желание распоряжаться своей судьбой; оценка своего «я», твердость воли; согласна идти на компромиссы; чтобы уклониться от трудностей, строит иллюзии. Данная ситуация её не удовлетворяет, стремиться решить её по новому, надеясь что это принесет облегчение.

    После обработки результатов теста моя гипотеза подтвердилась, что выбор цвета отражает направленность испытуемого на настроение, функциональное состояние.

    Проведенное исследование показало, что метод  цветовых выборов представляет собой  весьма тонкий психодиагностический инструмент. Методика выявляет не просто состояния в связи с той или иной ситуацией, а состояние как реакцию на эту ситуацию конкретного индивида в рамках присущего его типа реагирования.

    При использовании методики в электроном виде помогла избежать грубых ошибок, связанных с отсутствием опыта и собственным субъективизмом. Когда обретается настоящее мастерство владения тестом,  цветовой ряд воспринимается специалистом целостно, при этом интерпретация становиться более тонкой и богатой.   
 
 

 

Список использованной литературы

       1 Базыма. Б.А  Цвет и психика. Моногр./Харьк. гос. акад. культуры. — Х:ХДАК, 2001.

       2. Макс Люшер. Оценка личности посредством выбора цвета.

      3 Райгородский. Д. Я Методика и тесты. Учебное пособие. Практическая психодиагностика, 2003

      4Собчик. Л.Н. Метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера—Практическое руководство, 2001.  
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Цветовой тест Люшера