Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:17, курсовая работа
Мета дослідження - експериментальним шляхом дослідити гендерні особливості прояву тривожності у хлопчиків і дівчаток підліткового віку.
Об'єкт дослідження - хлопчики і дівчатка підліткового віку 12-14 років.
Предмет дослідження - гендерні особливості прояву тривожності у підлітків.
Вступ
Розділ I ОСНОВНІ АСПЕКТИ ВИВЧЕННЯ ОСОБЛИВОСТЕЙ ТРИВОЖНОСТІ ПІДЛІТКІВ.
1.1. Психологічні особливості розвитку емоційної сфери в підлітковому віці
1.2. Психологічна природа тривожності (причини  та види тривожності).
Розділ  II    Емпіричне дослідження особистісної тривожності в підлітковому віці.
2.1. Методи і методики  дослідження. Характеристика складу  учасників експериментального дослідження.
2.2. Аналіз результатів дослідження.
Висновки
Список використаних джерел
Додатки
Обработка и интерпретация результатов теста
Предварительный этап
1. Просмотреть бланки 
и отобрать те, на которых все 
ответы одинаковы (только «
2. Обратить внимание на 
наличие ошибок в заполнении 
бланков: двойные ответы (т. е. 
подчеркивание одновременно и 
«верно», и «неверно»), пропуски, 
исправления, комментарии и т. 
п. В тех случаях, когда у 
испытуемого ошибочно 
Основной этап
1. Подсчитываются данные 
по контрольной шкале – 
2. Подсчитываются баллы по субшкале тревожности.
3. Первичная оценка переводится 
в шкальную. В качестве шкальной 
оценки используется 
Тревожность. Таблица перевода «сырых» баллов в стены
Стены Половозрастные группы (результаты в баллах)
7 лет 8-9 лет 10-11 лет 11 -13 лет
д м д м д м д м
1 0-2 0-3 0 0-1 0-3 0-2 0-6 0-5
2 3-4 4-6 1-3 2-4 4-7 3-6 7-9 6-8
3 5-7 7-9 4-7 5-7 8-10 7-9 10-13 9-11
4 8-10 10-12 8-11 8-11 11-14 10-13 14-16 12-14
5 11-14 13-15 12-15 12-14 15-18 14-16 17-20 15-17
6 15-18 16-18 16-19 15-17 19-21 17-20 21-23 18-20
7 19-21 19-21 20-22 18-20 22-25 21-23 24-27 21-22
8 22-25 22-24 23-26 21-23 26-28 24-27 28-30 23-25
9 26-29 24-26 27-30 24-26 29-32 28-30 31-33 26-28
10 29 и более 27 и более 31 и более 27 и более 33 и более 31 и более 34 и более 29 и более
Примечание к таблице норм:
• д – нормы для девочек,
• м – нормы для мальчиков.
4. На основании полученной 
шкальной оценки делается 
Характеристика уровней тревожности
Стены Характеристика Примечание
1-2 Состояние тревожности испытуемому не свойственно Подобное «чрезмерное спокойствие» может иметь и не иметь защитного характера
3-6 Нормальный уровень тревожности Необходим для адаптации и продуктивной деятельности
7-8 Несколько повышенная тревожность Часто бывает связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни
9 Явно повышенная тревожность Обычно носит «разлитой», генерализованный характер
10 Очень высокая тревожность Группа риска
Додаток 2. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».
Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «-», если не согласны».
Обработка и интерпретация результатов.
При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «-», то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:
1. Общее число несовпадений 
по всему тексту. Если оно больше 
50 %, можно говорить о повышенной 
тревожности ребенка, если 
Факторы  | 
  № вопросов  | 
1. Общая тревожность в школе  | 
  2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58; сумма = 22  | 
2. Переживание социального стресса  | 
  5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11  | 
3. Фрустрация потребности в достижение успеха  | 
  1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13  | 
4. Страх самовыражения  | 
  27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6  | 
5. Страх ситуации проверки знаний  | 
  2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6  | 
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих  | 
  3,8,13,17.22; сумма = 5  | 
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу  | 
  9,14.18.23,28; сумма = 5  | 
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями  | 
  2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8  | 
2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
КЛЮЧ К ВОПРОСАМ
1 -  | 
  7-  | 
  13-  | 
  19-  | 
  25 +  | 
  31 -  | 
  37-  | 
  43 +  | 
  49-  | 
  55-  | 
2 _  | 
  8-  | 
  14-  | 
  20 +  | 
  26-  | 
  32-  | 
  38 +  | 
  44 +  | 
  50-  | 
  56-  | 
3-  | 
  9-  | 
  15-  | 
  21 -  | 
  27-  | 
  33-  | 
  39 +  | 
  45-  | 
  51 -  | 
  57-  | 
4-  | 
  10-  | 
  16-  | 
  22 +  | 
  28-  | 
  34-  | 
  40-  | 
  46-  | 
  52-  | 
  58-  | 
5-  | 
  11 +  | 
  17-  | 
  23-  | 
  29-  | 
  35 +  | 
  41 +  | 
  47-  | 
  53-  | 
  |
6-  | 
  12-  | 
  18-  | 
  24 +  | 
  30 +  | 
  36 +  | 
  42 -  | 
  48-  | 
  54-  | 
  
Результаты
1) Число несовпадений знаков («+» - да, «-» - нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50 %; > 50 % и 75%).
Для каждого респондента.
2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
3) Число несовпадений 
по каждому измерению для 
4) Представление этих данных в виде диаграммы.
5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).
6) Представление сравнительных 
результатов при повторных 
7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).
Текст опросника.