Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 18:02, курсовая работа
Цель данной работы – виды и этапы деловой карьеры, рассмотреть планирование карьеры людей, осуществляющих профессиональную деятельность в компании.
Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие задачи: определяется сущность, виды карьеры и возможности управления ею; определяется сущность управленческого воздействия на ход этих процессов со стороны всех субъектов управления; анализируется практическая деятельность организации по управлению персоналом.
ВВЕДЕНИЕ
1. КАРЬЕРА
1.1 Виды и этапы деловой карьеры.
1.2 Планированию карьеры
1.3 Технология формирования резерва
2. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
3. ПРАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЯХ
3.1 Продвижение по службе в японских компаниях
3.2 Инструменты продвижения персонала западных фирм
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
3. ПРАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ В 
Две лестницы наверх. Во многих случаях продвижение идет по двум лестницам, одной из которых является иерархия должностей, а другой - иерархия статусов, поэтому для продвижения существует много возможностей. В «Хитати» политика продвижения сотрудников выражена следующей формулой: «Любой сотрудник может быть выдвинут на первую из восьми ступеней системы формальных статусов к 53 годам».
Сотрудники продвигаются и по системе должностей. Градация оперативных должностей производится методом формальной оценки работ. Продвижение по системе формальных статусов происходит в соответствии со стажем работы в компании и личными достоинствами. Устанавливаются минимальное число лет пребывания в данном статусе и максимальный срок, по истечении которого работник автоматически передвигается на следующую ступень.
При повышении принимаются в расчет содержание работы (и уровень должности), способности и рвение работника. Это означает, что между уровнем должности и уровнем статуса есть определенное соответствие, но по иерархии статусов работник может продвигаться благодаря своим личным качествам, даже если его должность остается прежней.
В «Хитати» на исполнительской работе 2/3 заработной платы определяется статусом и 1/3 — уровнем должности.
На высших уровнях все работники распределяются по статусу, но многие не имеют должностного наименования, особенно те, кто имеет статус «младшего менеджера»; это объясняется тем, что количество должностей руководителей секторов и отделов ограниченно. Некоторые именуются титулом «специалисты». На этом уровне оклад полностью определяется уровнем статуса.
Модель системы продвижения в «Хитати» типична. Вообще же существуют три разные модели:
1) Система двух лестниц, как в «Хитати».
2) Иерархия должностей для рабочих, иерархия статусов для конторских и технических работ и система двух иерархий для высших эшелонов («Мацусита»).
3) Только иерархия статусов, но для высших эшелонов - система двух иерархии («Тоета», «Кэнон»).
Система двух иерархии, особенно иерархия формальных статусов, расширяет возможности продвижения, дает каждому работнику надежду подняться до среднего уровня и укрепляет чувство принадлежности к организации. Система пожизненного найма необходима для расширения возможностей продвижения в пределах одной компании.
Повышение отражает личные 
способности и рвение, поэтому 
скорость продвижения у разных работников 
неодинакова и система обеспечи
Для получения благоприятной 
оценки техническая квалификация, а 
также способность к 
В горизонтальном разрезе представлена степень важности деловых качеств для повышения работника в должности и оплаты его труда. В вертикальном разрезе представлена степень равенства в отношении к работникам Система учета личных качеств, делая акцент на трудовых показателях, проявится в быстром продвижении способных придерживании неспособных. Система «стаж работы в компании и личные качества» эффективна и обеспечивает определенную стабильность для тех, кого охватывает, Американская система продвижения близка к системе личных качеств; английская опирается на две: для высших эшелонов используется система учета личных качеств, а для нижних - система градации по классам. Система учета стажа работы и личных качеств работника представляет собой смесь системы учета личных качеств и –эгалитаризма[12].
Наиболее распространенной «ошибкой карьеры» является случай, когда самого способного специалиста назначают руководителем. Дело в том, что компетентность специалиста есть его профессиональная компетентность, а компетентность руководителя как такового есть прежде всего его стратегическая и социальная компетентность, потому что по своей сути руководство — управление людьми, а не технологический процесс.
Без такой ошибки невозможна карьера специалиста, его профессиональный рост: многие специалисты, становясь руководителями, существенно теряют в квалификации. Они вынуждены дополнять свою профессиональную компетентность знаниями науки управления людьми. Это не всегда удается. Потенциальным резервом хозяйственных руководителей были преимущественно выпускники технических вузов — инженеры. Полученного ими образования оказывалось недостаточно для должностной или служебной карьеры. Образование ориентировало их на профессиональную карьеру. В этой связи на предприятиях Беларуси актуальной остается проблема оценки потенциала сотрудника в контексте как его продвижения, так и потолка карьеры.
В западных фирмах для определения потенциала проводят анализ сильных и слабых сторон сотрудников следующим образом « Данные приведены в табл. 2».
Таблица 2 Оценка потенциала сотрудников: анализ сильных и слабых сторон
Г. Специалист U Руководитель  | 
  П Молодой специалист D Состоит в резерве  | 
Ф.И.О. Дата рождения  | 
  Должность:  | 
Сильные стороны:  | 
  Слабые стороны:  | 
Мероприятия, проведенные в рамках сотрудника:  | 
  повышения квалификации данного  | 
Предлагаемые шаги по развитию / Задачи на будущее:  | 
  Срок выполнения:  | 
Примечание:  | 
  Составитель: Сотрудник: Дата:  | 
Анализ возможностей сотрудника включает следующие функции:
Следует иметь в виду, что при управлении карьерой часто требуются услуги профессионального консультанта по персоналу и советника по проблемам организационного развития. Дело в том, что только в соответствии с развитием структуры организации можно предлагать ее сотрудникам определенную систематизацию карьеры как набор беговых дорожек для быстрого бега лошади [5].
Будущие успехи предприятия зависят как от профессиональных экспертов, так и от качества управленческого труда штатных работников. Поэтому одинаково важны для развития кадрового потенциала фирмы и карьера специалиста-эксперта, и карьера руководителя-профессионала. В этой связи проектный менеджмент и проектная групповая работа становятся важными факторами успеха. Это утверждает опыт успешных западных фирм. К руководителю проектной группы предъявляется особое требование: он должен убеждать специалистов-сотрудников, но не «дисциплинировать». Проектный менеджмент несовместим с авторитарными формами управленческих отношений.
Продвижение сотрудников с точки зрения предприятия находит отражение в планировании персонала, планировании карьеры и формировании резерва руководителей. В последнем случае речь идет о планировании преемственности. Технология такого планирования включает определения «критических позиций» в карьере специалиста или руководителя. Это ключевые позиции, которые имеют стратегическое значение для предприятия. Речь идет о потолке карьеры. На этом этапе определяется видение карьеры в течение года, двух лет и достигается единство интересов сотрудника и предприятия, насколько это возможно. Далее обеспечивается гласность. Называются преемники, устанавливаются промежуточные поощрения, планируются мероприятия повышения квалификации, например:
В практике продвижение 
персонала путем повышения 
1) повышение квалификации без отрыва от основной работы (фирменные семинары, конференции, дистанционное обучение, зарубежные командировки, расширение области принятия решений);
2) повышение квалификации с отрывом от основной работы (осуществляется самостоятельно сотрудниками, но предприятие не остается в стороне. Оно косвенно регулирует этот процесс, например, финансовыми рычагами или предоставлением возможностей такого повышения квалификации. Речь идет о заочных формах обучения, посещении вечерних курсов, участии в семинарах).
Следствием потребностей большого бизнеса и современных концепций управления персоналом явилась потеря прежнего значения планирования вертикальных карьер в пользу горизонтальных перемещений с расширением сферы компетентности, сложности задач и повышением оплаты труда. Такие перспективы имеет проектный менеджмент. Это понятие выходит за рамки традиционных представлений о карьере и путях развития персонала.
Для регулирования вопросов профессионального развития сотрудников существуют картотеки содействия или карты развития персонала. Речь идет о картотеке работников с лидерским потенциалом, которые, по мнению экспертов и результатам тестирования, считаются наиболее способными к продвижению « Данные приведены в табл. 3».
Благодаря таким картам формируется два банка данных: о молодых и о перспективных специалистах. Эти банки, как показывает опыт предприятий Германии, содействуют мотивации развития персонала, если для него 1—2 раза в год проводятся совместные мероприятия (семинары, конференции, тренинги). Но картотека не должна быть единственным источником выбора сотрудников для перспективных назначений. Шансы на продвижение имеют и те, кто в нее не вошел. Картотека регулярно пополняется и эффективно работает, если дополнительно используются мероприятия, предназначенные для развития перспективных сотрудников. Существуют различные формы профессионального повышения квалификации: семинары, курсы, учебные циклы. Однако все чаще употребляется такое понятие, как «тренинг», т.е. подготовка в рамках организованного учебного процесса под руководством тренера.
Таблица 3 Карта продвижения сотрудника
Ф.И.О.  | 
  Период  | 
  Табельный №  | ||||||
Профессия  | 
  ||||||||
Должность  | 
  ||||||||
Школьное образование: тип, № школы  | 
  С По  | 
  |||||||
Профессиональное образование, название учебного заведения  | 
  С По  | 
  Профессия  | ||||||
Прохождение практики, предприятие  | 
  С По  | 
  Функция  | ||||||
Особые способности: знания языков, публикации и т.д.  | ||||||||
Работа на предприятии, подразделение  | 
  С По  | 
  Должность  | ||||||
Повышение квалификации Кто проводил  | 
  С По  | 
  Тема, содержание, цель  | ||||||
Участие в консультациях, конференциях  | 
  С По  | 
  Тема  | ||||||
Оценка сотрудника (с) и руководителями (р) будущего развития  | 
  с  | 
  р  | 
  с  | 
  р  | 
  с  | 
  р  | 
  с  | 
  р  | 
Сохранение задач  | 
  ||||||||
Расширение области задач  | 
  ||||||||
Поручение других равноценных задач  | 
  ||||||||
Поручение более сложных задач  | 
  ||||||||
Стремление сотрудника к развитию  | 
  Цель развития  | |||||||
Предусмотренная должность  | 
  Мероприятия  | 
  Вероятный срок  | ||||||
Тренинги придают 
Таблица 4 Критерии повышения квалификации
Вопрос  | 
  Решение  | 
  Критерий  | 
Почему?  | 
  Цель, причина  | 
  Стратегия предприятия, анализ потребностей  | 
Кого?  | 
  Целевая группа Участник  | 
  Специалисты Руководители Новые сотрудники  | 
Что?  | 
  Содержание  | 
  Знания по специальности Новая техника Групповой тренинг  | 
Кто?  | 
  Тренер Референт  | 
  «Внутренние» руководители «Внешние» специалисты  | 
Как?  | 
  Методы  | 
  Практические упражнения Подготовка по развитию отношений с иностранными партнерами  | 
Когда?  | 
  Время Продолжительность  | 
  Управление рабочим временем  | 
Где?  | 
  Место  | 
  Рабочее место Конференц-зал отеля для   | 
Куда?  | 
  Результат  | 
  Оценка успеха  | 
Зачем?  | 
  Потребность  | 
  Применение на практике  | 
В соответствии со структурой потребностей содержание и методы тренинга должны быть адаптированы к условиям их применения и направлены:
Интенсивное продвижение 
или ротация требуют 
Между тренингом и компетентностью в определенной сфере существует взаимосвязь « Данные приведены в табл. 5».
Таблица 5 Матрица тренинг - компетентность
Область тренинга  | 
  Область компетентности  | ||||
специальность  | 
  методы  | 
  рынок  | 
  сотрудничество  | 
  менеджмент  | |
Технология  | 
  +  | 
  +  | 
  |||
Продукт  | 
  +  | 
  +  | 
  (+)  | 
  ||
Качество  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | |
Ориентация на клиента  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | 
  ||
Техника работы (мастерство)  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | ||
Коммуникации  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | ||
Конфликтный менеджмент  | 
  (+)  | 
  +  | 
  +  | ||
Лидерство  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | ||
Подготовка тренеров  | 
  +  | 
  (+)  | 
  +  | 
  (+)  | |
Иностранный язык  | 
  +  | 
  (+)  | 
  +  | 
  ||
Проектный менеджмент  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | ||
Хозяйственное право  | 
  (+)  | 
  +  | |||
Модерация  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | ||
Техника безопасности  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | 
  +  | |
Информация о работе Деловая Карьера. Продвижение по службе в зарубежных компаниях