Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:17, доклад
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, 1) индивидуальная работа с подростком является более эффективной. 2) С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать 3) психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая.
Дети-правонарушители:
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, 1) индивидуальная работа с подростком является более эффективной. 2) С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать 3) психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая.
Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с подростком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости "хорошо себя вести".
Особое место в коррекционной работе следует уделять
4) формированию 
круга интересов подростка 
5) сокращению 
периода свободного времени 
При непродуктивной 
деятельности в период свободного времени 
– «ничегонеделанье» – 
Ведите же детей в спортивные школы, приучайте дома к ежедневной гимнастике, подсовывайте гантели и эспандеры, железные гири и боксёрские перчатки. Пусть колотят друг друга в мирной драке. Только бы не допустить, чтобы агрессия накапливалась, подобно статическому электричеству. Оно ведь имеет свойство взрываться болезненными разрядами.
Исходя 
из того, что развитие ребёнка осуществляется 
в деятельности, а подросток стремится 
к утверждению себя, своей позиции, 
как взрослый, среди взрослых, то 
необходимо обеспечить включение подростка 
в такую деятельность, которая 
лежит в сфере интересов 
Д.И.Фельдштейн выделил социально признаваемую и социально одобряемую деятельность. Психологический смысл этой деятельности состоит для подростка в том, что участвуя в ней, он фактически приобщается к делам общества, занимает в нём определённое место и удерживает свою новую социальную позицию среди взрослых и сверстников. В процессе этой деятельности подросток признаётся взрослыми, как равноправный член общества. Это создаёт оптимальные условия и для реализации его потребностей. Такая деятельность предоставляет подростку возможность развития его самосознания, формирует нормы его жизнедеятельности. Но методы и принципы такой деятельности требуют значительной корректировки при включении в неё подростков, отличающихся повышенной агрессивностью. Прежде всего необходима организация системы развёрнутой деятельности, создающей жёсткие условия и определённый порядок действий и постоянный контроль. При условии последовательности, постепенности приобщения агрессивных подростков к различным видам социально признаваемой деятельности – трудовой, спортивной, художественной, организаторской и других, – важно соблюдать принципы общественной оценки, преемственности, чёткого построения этой деятельности.
Чтобы 
эффективно управлять 
данным процессом, необходимо 
выбрать такие 
профилактические методы, 
которые обеспечат: 
1. выработку нравственного сознания у 
преступника; 
2. формирование у него навыков и привычек 
позитивного поведения; 
3. воспитание волевых усилий, позволяющих 
противостоять антиобщественным явлениям; 
4. социальное оздоровление микросреды. 
Таким 
образом, в систему 
социальной работы с 
несовершеннолетними 
правонарушителями 
входят: 
1. органы управления социальной защитой 
населения и учреждения соццально-медицинского 
обслуживания; 
2. комиссии по делам несовершеннолетних 
и защите их прав; 
3. органы управления образованием; 
4. органы опеки и попечительства; органы 
по делам молодежи; 
5. подразделения по делам несовершеннолетних 
ОВД. 
Меры, обычно применявшиеся к подросткам, состояли в следующем: