Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 14:18, контрольная работа
Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки.
Введение
1.1 Особенности подросткового возраста, границы, этапы развития 
1.2 Половое созревание, как важнейший фактор развития  подростка
1.3 Физические  и социопсихологические особенности  подросткового возраста
II) 2.1 Детские поведенческие реакции в подростковом возрасте
2.2 Внешний вид  подросткa.
III) 1.1 Психическое здоровье подростков.
Эксперты ВОЗ на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада. Эти же исследования обнаружили, что нарушения психического здоровья в детстве имеют две важные характерные черты:
     - 
во - первых, они представляют собой 
лишь количественные 
- во - вторых, многие их проявления можно рассматривать как реакцию на специфические ситуации. Так, дети часто испытывают серьезные затруднения в одной ситуации, но успешно справляются с другими ситуациями. Например, у них могут наблюдаться нарушения поведения в детском саду, а дома они ведут себя нормально, или наоборот.
У большинства детей в те или иные периоды под влиянием определенных ситуаций могут появиться нарушения эмоциональной сферы или поведения. Например, могут возникнуть беспричинные страхи, нарушения сна, нарушения, связанные с приемами пищи и пр. обычно эти нарушения носят временный характер. У некоторых же детей они проявляются часть, упорно и приводят к социальной дезадаптации. Такие состояния могут быть определены как психические расстройства.
     В 
ряде психологических работ психическое 
здоровье соотносится с переживанием 
психологического комфорта и психологического 
дискомфорта. Психологический дискомфорт 
возникает в результате фрустрации потребностей 
ребенка, приводящей к депривации. Очень 
перспективным является подход к проблеме 
психического здоровья с точки зрения 
полноты, богатства развития личности. 
Так, во всех работах А. Маслоу писал главным 
образом о двух составляющих психического 
здоровья. Это, во-первых, стремление людей 
быть «всем, чем они могут», развивать 
весь свой потенциал через самоактуализацию. 
Необходимое условие самоактуализации, 
по его мнению, - нахождение человеком 
верного представления самого себя. Для 
этого нужно прислушаться к «голосу импульса», 
поскольку «большинство из нас чаще прислушиваются 
не к самим себе, а к голосу папы, мамы, 
к голосу государственного устройства, 
вышестоящих лиц, власти, традиций и т.д.» 
И вторая составляющая психического здоровья 
- стремление к гуманистическим ценностям. 
Маслоу считал, что самоактуализирующейся 
личности присущи такие качества, как 
принятие других, автономия, спонтанность, 
чувствительность к прекрасному, чувство 
юмора, альтруизм, желание улучшить человечество, 
склонность к творчеству. Психологический 
аспект психического здоровья как раз 
и предполагает внимание к внутреннему 
миру ребенка: к его уверенности или неуверенности 
в себе, в своих силах, пониманию им своих 
собственных способностей, интересов; 
его отношению к людям, окружающему миру, 
происходящим общественным событиям, 
к жизни как таковой и пр. 
Информация о работе Детские поведенческие реакции в подростковом возрасте