Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:35, дипломная работа
Цель исследования - изучить  взаимосвязь детско-родительских отношений  и личностных качеств дошкольника.
Объект исследования - детско-родительские отношения.
Предмет исследования - детско-родительские отношения и их взаимосвязь с  личностными качествами дошкольника.
Гипотеза: при проведении исследования мы исходили из предположения, что существует прямая зависимость  между типом детско-родительских отношений и формированием личностных качеств у ребёнка старшего дошкольного  возраста.
Задачи:
1. Провести анализ работ  отечественных и зарубежных учёных  по проблеме детско-родительских  отношений.
2. Изучить социально-психологический  аспект формирования личности  дошкольника.
3. Выявить трудности  в детско-родительских взаимоотношениях.
4. Определить тип детско-родительских  отношений и выявить взаимосвязь  с личностными качествами ребёнка.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
Глава 1. ПРОБЛЕМА ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……….………………………………………………6
1.1. Психологическая характеристика  личности дошкольника…………….…6
1.2. Детско-родительские  отношения в семье...…………………..................17
1.3. Взаимоотношения старшего  дошкольника с родителями......................33
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА…………………………………………..…….48
2.1. Методы и организация  исследования...…………………………………..48
2.2. Результаты исследования…………………………………………………..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……...65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….…………………….…...73
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….…...80