Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:14, лекция
Семья – это малая группа людей (минимально двух), связанных брачными или (и) кровно-родственными узами, общим бытом, хозяйством, взаимопомощью и моральной ответственностью. Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетов и потребностей в жизни каждого человека. Она дает представление о жизненных целях и ценностях, о поведении в быту, о нравственности, гуманизме и т. д.
Семенар (Этика и психология сем.жизни.)
III. Динамические процессы в семье как малой группе
Семья – это малая группа людей (минимально двух), связанных брачными или (и) кровно-родственными узами, общим бытом, хозяйством, взаимопомощью и моральной ответственностью. Семья – один из основных инструментов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетов и потребностей в жизни каждого человека. Она дает представление о жизненных целях и ценностях, о поведении в быту, о нравственности, гуманизме и т. д. В семье человек получает практические навыки применения этих представлений во взаимоотношении с другими людьми, усваивает нормы поведения в различных ситуациях повседневного общения. Семью можно рассматривать в качестве модели и формы жизненного тренинга личности. С одной стороны, социальный опыт приобретается в процессе непосредственного взаимодействия ребенка с членами своей семьи, с другой стороны, он накапливается за счет наблюдения со стороны ребенка за особенностями взаимоотношений остальных членов семьи между собой.
Типология семьи определяется различными 
подходами к определению основания для 
классификации, например: 
• по количеству детей (бездетная, однодетная, 
малодетная, многодетная семья); 
• по составу (семья неполная, простая, 
сложная); 
• по семейному стажу (молодожены, молодая 
семья, семья среднего супружества, пожилая 
супружеская семья) и др.
Каждую из категорий 
семей характеризуют 
Основные задачи 
семьи состоят в следующем: 
– создать максимальные условия для роста 
и развития ребенка; 
– стать социально-экономической и психологической защитой 
ребенка; 
– передать опыт создания и сохранения 
семьи, воспитания в ней детей и уважительного 
отношения к старшим; 
– научить детей полезным прикладным 
навыкам и умениям, направленным на самообслуживание 
и помощь близким; 
– воспитать чувство собственного достоинства, 
ценности собственного «я».
В настоящее время проблемы семьи изучают многие науки: социология, экономика, право, этика, демография, этнография, психология, педагогика и др. Каждая из этих наук в соответствии со своим предметом выявляет те или иные стороны функционирования или развития семейной группы.
Сфера жизнедеятельности семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов, называется функцией. Разные авторы, перечисляя функции семьи, определяют их по-разному. Так И. В. Гребенников относит к функциям семьи репродуктивную, экономическую, воспитательную, коммуникативную функцию организации досуга и отдыха, а Э. Г. Эйдемиллер и В. В. Юстицкис – воспитательную, хозяйственно-бытовую, эмоциональную, духовного общения, первичного контроля и сексуально-эротическую функции. Многие исследователи единодушны в том, что функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, динамику семейных изменений на разных исторических этапах. Современная семья утратила некоторые функции, присущие ей в прошлом, например производственную, образовательную и др.
Среди множества функций, 
рассматриваемых разными 
• хозяйственно-экономическая; 
• репродуктивная; 
• воспитательно-образовательная;
• рекреативная – организация досуга, отдыха, забота о здоровье 
членов семьи.
Следует, однако, 
учесть, что существует множество 
факторов, препятствующих реализации 
функций семьи, например: 
– определенные условия жизни членов 
семьи (материальные, бытовые и др.); 
– личностные особенности членов семьи 
(уровень образования, характер, определенное 
воспитание, интересы и пр.); 
– особенности взаимоотношений между 
членами семьи и др.
http://www.my-article.net/get/
http://www.nuru.ru/socio/053.
2. Младший супружеский возраст, основные проблемы данного семейного возраста и пути преодоления.
3. Младший 
отцовский возраст, основные 
4. Особенности 
построения взаимоотношений 
5. Солдатский брак, его специфика и своеобразие. Варианты решения возникающих трудностей.
Информация о работе Динамические процессы в семье как малой группе